Лучший педагог года

Конспект занятия дидактической игры «Домашние животные и их детеныши» для детей раннего возраста

Шуба Ангелина
Конспект занятия дидактической игры «Домашние животные и их детеныши» для детей раннего возраста

Министерство здравоохранения Нижегородской области

Государственное казенное учреждение здравоохранения Нижегородской области

«Дзержинский специализированный дом ребенка №2»

Конспект занятия дидактической игры для детей раннего возраста на тему :

«Домашние животные и их детеныши»

Разработала воспитатель:

Шуба А. А.

Дзержинск, 2018

Публикация «Конспект занятия дидактической игры „Домашние животные и их детеныши“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Цель: Расширение представлений о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

— углубить и закрепить знания детей о домашних и диких животных;

— продолжать учиться упражняться в звукоподражании;

— обогащать словарный запас дошкольников прилагательными.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Доброе утро, дети. Хотите окунуться в волшебное приключение?

Ответы детей : Конечно.

Воспитатель:

Обратите любой — пожалуйста внимание на фланелеграф.

Вопрос:

1. Кто изображен на этих двух картинках?

2. Какие животные?

3. Чем они отличаются?

4. Где живут?

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Сегодня у нас сказочное путешествие. Давайте закроем глаза и отправимся в гости к животным.

Звучит музыка.

Воспитатель:

Садимся в автобус.

Остановка №1 «Ферма»

Посмотрите, нет никаких животных. Только один маленький котенок.

(Воспитатель берет игрушку котика на руки и задает ей вопросы).

Воспитатель: Дети! Котик мне сказал, что был сильный ураган и всех домашних животных унесло в лес. Давайте найдем их.

Ответы детей : Поехали.

Воспитатель: Вот мы и на месте (лесная поляна).

Ой! Все животные смешались. Давайте диких животных оставим в лесу, а домашних вернем домой.

Ответы детей : С удовольствием.

Воспитатель: Вы очень ловкие. Отправляемся дальше.

Следующая остановка № 2: «Назови и покажи».

Дидактическое упражнение «Животное какое

Названия животных по признаку «дикая», «домашняя», «большая», «маленькая», «добрая», «злая», «активная», «ленивая».

Физкультминутка

Наш гусь поднялся на кладку,

Стал, как всегда, на зарядку.

Крылья вверх поднимал,

И вниз опускал.

(Дети делают соответствующие движения руками).

Повращался влево-вправо —

Ой, как же славно.

Покрутил он головой

Именно так, как мы с тобой.

(Возвращают головой слева-направо и наоборот).

Когда сделал гусь зарядку,

Моментально в реку прыгнул с кладки.

(Делают прыжок и приседание).

Говорит наш гусь: «Га-га-га!

Физкультурой заниматься: Да-да-да!».

Воспитатель: Давайте дальше путешествовать. Отправляемся.

Следующая остановка № 3: «Животные и их малыши»

Дидактическое упражнение «Животные и их малыши»

(серия картинок «Домашние животные с малышами»).

1. Воспитатель предлагает детям назвать домашних животных и детей. Дети работают парами.

Один ребенок называет взрослое животное, а второй — детеныша. Дети должны сказать, как кричит животное и его детеныш.

2. Воспитатель предлагает детям помочь найти животным их детенышей.

3. Воспитатель предлагает детям найти, кто находится справа, слева, выше или ниже определенного животного, который спрятался в пирамиде.

Воспитатель: Замечательные ответы.

А мы снова отправляемся.

Остановка № 4 «Как говорят животные»?

Дидактическое упражнение «Кто как кричит»?

1. Кто лает? (Собака). Как она лает? («Гав- гав»). А щенок? (Меняем тональность голоса).

2. Кто мяукает? Как? А котенок?

3. Кто мычит? Как? А теленок?

4. Кто мычит? Как кричит коза? А козленок?

5. Кто блеет? Как барашек блеет? А овечка?

6. Кто хрюкает? Как? А поросенок?

7. Кто квохчет? Как? А цыпленок?

Воспитатель: Правильно.

Отправляемся дальше.

Следующая остановка № 5 «Путаница»

Воспитатель: Слова в стихотворении перепутались. Нужно найти, что не так? Попробуем?

Ответы детей : Да.

Воспитатель: Вперед. Слушайте внимательно.

ПОРОСЕНОК

Поросенок хочет есть,

Не находит себе места.

Камней (каши) я ему сварю.

Поросенок скажет:

— Хрю!

— Мяу! Мяу! Мяу! (- Гав! Гав! Гав)

КОТИК

Ходит котик еле слышно,

Поймал серенькую крышку (мышку).

Вверх он хвоста поднял

И сказал гордо:

— Мяу!

ПЕТУШОК

Кто нас будит, как будильник?

Ну конечно, это наш веник (петушок).

Он каждое утро в саду

Всем кричит:

— Кукареку!

КИТ И КОТ

Рыба кот (кит) живет в море.

Кит (кот) в доме и в кладовке.

Кот (кит) в море спит ночью.

Кит (кот) ночует на печи.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы. А наше путешествие подходит к концу. Я вижу, что Вы хорошо усвоили знания о домашних животных.

Ой, посмотрите. Это же волшебный сундук. Давайте откроем его вместе.

Ответы детей : Давайте.

Воспитатель: Но это же грамота от мудрой тетушки Совы «За отличное знание домашних животных», а также вкусности.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ-технологии «Домашние животные и их детеныши» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ- технологии «Домашние животные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего развития «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей «Познание», «Игра». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: 1. Закрепить у детей понятия о домашних животных. 2. Расширить представления о домашних животных. 3. Учить детей.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Ход занятия: 2. Сюрпризный момент Стук в дверь - Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Хрюша (дети встречают Хрюшу, здороваются).

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР 5–6 лет «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные и их детеныши». Задачи:.

Конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы (3–4 года) Программное содержание: Образовательные задачи: • Формировать.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе 1 часть. Развитие лексико-грамматической стороны речи. Тема: «Домашние животные.

Конспект ОД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Тема: Домашние животные и их детеныши. Программные задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия дидактической игры «Домашние животные и их детеныши» для детей раннего возраста
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 16:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД