Получи документы

Конспект занятия «Дикие животные»

Инна Зимина
Конспект занятия «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные».

Цели:

Коррекционно-образовательные: расширять и активизировать словарь по теме; закреплять знания о диких животных и их детенышах, знакомить с их жилищами; учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: упражнять в образовании названий детёнышей животных и их матерей; формировать практические навыки правильного образования имен существительных с помощью суффиксов -онок-, -нок-; формировать практические навыки правильного употребления притяжательных прилагательных; предлогов: в, на, под; развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и пальчиковую моторики.

Коррекционно-воспитательные: воспитание бережного отношения к природе; формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, магнитофон с записями музыки, картинки по теме, трафареты, карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа: Прогулка в парк, наблюдение за зимними изменениями

в природе. Разучивание загадок о диких животных, чтение рассказов и сказок о

диких животных леса.

Ход.

. Организационный момент.

(слайд №1) (звучит легкая музыка)

- Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- Здравствуйте, мой друзья, всех вас рада видеть я.

- Ребята, а кто скажет, какое наступило время года?

- Наступила зима.

- Какие приметы зимы вы заметили?

(Стало холодно, по утрам легкие морозы)

- Мы отправимся путешествовать в лес, а если сейчас зима, то лес будет какой? (Зимний лес).

- Правильно ребята, мы отправимся с вами в зимний лес, познакомимся с лесными жителями и посмотрим, как они подготовились к зиме.

- А как называются жители леса? (Дикие животные).

- Отправляемся в путь. (Звучит лёгкая музыка)

- Закройте глаза и представьте, что попали в зимний лес.

(слайд №2)

- Очень холодно в зимнем лесу.

Развитие речевого дыхания (слайд №3)

- Хотите, я научу вас как можно согреться.

- Встаньте поудобнее и повторяйте за мной:

Руки в кулачки сожмём

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмём,

Сильно на него нажмём. Дети сжимают руки в кулачки

Дуют на кулачки и ладошки разжимаются

По - очереди нажимают на пальцы правой и левой руки

- Согрелись?

- Присаживайтесь, пожалуйста.

(слайд № 4)

- Посмотрите, кто нас встречает в лесу?

- Дикие животные.

- Они хотят с вами поздороваться, но каждый на своем языке. А вы внимательно слушайте.

- Чей это голос?

(Это голос белки, лисы, медведя, волка, ежика).

II Основная часть.

1. Д/и "Где, чья мама? " (слайд – №5)

- Дети послушайте, кто-то плачет очень сильно в лесу? :

- Да это же детёныши диких животных заблудились!

- Мы поможем тем бедняжкам, что рыдают у овражка.

- Посмотрите у вас на столах лежат листы, переверните их, обведите взрослых животных цветными карандашами.

- Найдите каждому детёнышу его маму, проведите тропинку от мамы к детёнышу.

- Назови, кто мама медвежонка, зайчонка, лисёнка, волчонка, бельчонка?

(Мама медвежонка - медведица и т. д.)

(слайд № 6)

- Давайте посмотрим правильно ли вы нашли мам?

2. Д/и «Чей домик?» (слайд № 7)

- Где живут дикие животные?

- Ребята, пока дикие животные искали своих детёнышей, они сбились с пути и не могут найти свои домики. Что делать?

(Нужно им помочь найти домики).

- Для этого, нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.

- Где живет белка? (Белка живёт в дупле).

- Значит это чье дупло? (Это беличье дупло).

- Где живет волк? (Волк живёт в логове).

- Значит это чье логово? (Это волчье логово).

- Где живет лиса? (Лиса живёт в норе).

- Значит, это чья нора? (Это лисья нора).

- Молодцы! Вы помогли животным найти их домики.

3. Употребление существительных в творительном падеже.

(слайд № 8)

- Чем питаются дикие животные?

- Ребята, мы помогли животным найти их детёнышей, жилище, а теперь я предлагаю вспомнить, чем питаются дикие животные!

• Волк – мясом.

• Медведь — малиной, медом, рыбой.

• Белка — орехами, грибами.

• Лиса – мышами, рыбой.

• Еж — яблоками, грибами, ягодами.

• Заяц — морковкой, капустой.

4. Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой, дети идут по кругу,

Папа был большой, большой, руки вверх,

Мама - чуть поменьше ростом, руки на уровне груди,

А сынок малютка просто, присели,

Очень маленький он был, покачивания сидя,

С погремушками ходил. похлопать в ладоши.

5. Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьи?» (слайд № 9)

- Ребята, посмотрите, кажется, на лесной полянке кто-то спрятался? Отгадайте, чьи уши спрятались за кустом.

(Это уши зайца. - Это заячьи уши).

- Чей хвост выглядывает из-за веток дерева?

(Это хвост белки. - Это беличий хвост).

- Чья спина видна из-за бревна?

(Это спина волка. - Это волчья спина).

5. Д/и " Найди животных" (слайд № 10)

- Посмотрите, какие загадочные тени встречают нас на полянке. Попробуем, их отгадать.

(Дети по очереди называют диких животных : лиса, заяц, ежик, белка, волк, лось, медведь).

6. Игра «Кто, что делает» (слайд № 11)

“Слова действия”. Глаголы.

(Дети составляют предложения по картинкам).

- Что делает белка? (Белка грызет орехи).

- Что делает ежик? (Ежик бежит по дорожке).

- Что делает волк? (Волк воет на луну).

- Что делают зайцы? (Зайцы скачут по полянке).

- Что делает медведь? (Медведь зимой спит в берлоге).

III. Заключительная часть.

- Вот и пришла пора прощаться с нашими гостями. Как вы думаете. Животным хорошо жить в лесу? (Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит).

- А как люди должны вести себя в лесу?

(В лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять).

Итог.

- Что нового и интересного узнали?

- Ребята, вы много знает о животных, интересными были ваши ответы на вопросы. Вы умели слушать ответы своих товарищей, были внимательными.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект занятия «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группеКонспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группе Тема: "Дикие животные" Цель: Формирование у детей представления о диких животных, их образе жизни и среде обитания. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные»
Опубликовано: 8 января 2024 в 14:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД