Светлана Демехина
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «Медвежонок Мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Направления: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: Игрушки - медведь, набор посуды, пластилин, карта дороги к домику Мишки (гимнастика для глаз)
Цель: Формировать образную речь, сопровождать слова движениями. Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения. Расширять словарный запас.
Задачи:
1. Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года
2. Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения
Публикация «Конспект занятия для 2-ой младшей группы „Медвежонок Мишка“» размещена в разделах
3. Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель)
4. Развитие словарного запаса у детей
5. Развитие слухового и зрительного внимания
Ход игровой деятельности.
Воспитатель: Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.
(дети встают в круг)
Дети: Вот мы руки развели, словно удивились. И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись! Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!
Раздается стук в дверь. Вносим огромного медведя.
Воспитатель: Здравствуй Мишка. Проходи к нам, рады тебя видеть. Присаживайся, а мы на тебя посмотрим, полюбуемся.
Воспитатель: Мишка мы все про тебя знаем, встанем в круг, а ты только послушай и посмотри.
Физкультминутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты влево - вправо)
Потянулся он со сна (потягиваем руки вверх) К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил, (вращение головой) Наклонился взад вперед, (наклоны)
Вот он по лесу идет. (марш) Ищет мишка корешки (ищет) И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки (наклоны правой рукой к левой ноге, повторить с лев руки).
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся (дети садятся)
Воспитатель: Вот какой наш мишка! А какой, расскажите?
Дети: Коричневый, пушистый, лохматый, усатый, толстый, косолапый…
Воспитатель: Мишка пришёл к нам из сказочного леса. Там случилась беда. Пропало солнышко! Ну что, ребята, поможем Мишке? Пойдём выручать солнышко?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы попасть к Мишке в лес, надо нарисовать глазками дорожку. (гимнастика для глаз)
Сначала пойдем глазками по синей дорожке. Потом по красной, повернем и пойдем по зеленой.
Беритесь за ручки. Мы отправляемся в путь!
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую красивую, сказочную полянку мы с вами попали. Как тут красиво!
Посмотрите, тут летают пчёлки, жужжат, собирают пыльцу. (ж – ж – ж) .
Прилетели комары. Издали звенят тихо (з – з – з)
А чем ближе, тем громче (З – З – З)
А вот и маленькие комарики (з – з – з)
Посмотрите, под кустиком ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает
(Ф – Ф – Ф).
А с ним и маленький ёжик (ф – ф – ф) .
Ползёт змейка, шипит (ш – ш – ш) .
Раздаётся стук дятла (д – д – д) .
Летит, машет крыльями бабочка (фр – фр – фр). Вот и пришли.
Воспитатель: Смотрите ребята, а что есть в домике у Мишки? А что еще? (диван, кресло, стол, стулья, комод). Как назвать одним словом? (мебель). Хоровые и индивидуальные ответы детей.
- А из чего делают мебель? (из дерева, пластика, железа, стекла) А из чего лучше, крепче? (из дерева, и в лесу много дерева)
Воспитатель: А зачем нам нужен диван? (сидеть, спать) А кресло? А стол? А стулья? А комод?
Воспитатель: Ребята, Мишка забыл, как выглядит солнышко. Давайте напомним ему. (круглое, желтое, с лучиками). Все равно он никак не вспомнит. Давайте ему нарисуем солнышко.
(Дети усаживаются за столы).
- Но рисовать мы будем пластилином. Давайте вспомним как выглядит солнышко.
Пальчиковая игра:
-Ладошки это солнышко (показываем ладошки)
-А пальчики – лучи! (разводим все пальчики)
-Поет о солнце скворушка,
-Кричат о нем грачи.
-Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки (сжимаем и разжимаем кулачки)
-Солнышко проснулось, лобика коснулось,
-Лучиками повело и погладило оно! (по голове гладим)
-Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.
-Солнце личико согрело! Потеплело! Потеплело!
-Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!
Выполнение работы:
• Берем пластилин желтого, красного цвета, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками, скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.
• Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавливаю на него, расплющить, чтобы шарик – солнышко закрепился на картоне.
• Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатывать колбаску прямыми движениями обеих рук (одна рука двигается вперед, другая - назад). Получившийся лучик – столбик прикрепить к солнышку и направить его на пчелку или зайчика, слегка прижав к картону по всей длине лучика. Таким же образом делаются остальные лучики.
Воспитатель: Посмотрите, вот и готова наша картина. Кому мы ее делали?
Отыскали мы с вами солнышко! Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю.
Итог занятия
Воспитатель: Вы рады, что мы с вами нашли солнышко? Понравилось вам занятие?