Лучший педагог года

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «Медвежонок Мишка»

Светлана Демехина
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «Медвежонок Мишка»

Направления: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: Игрушки - медведь, набор посуды, пластилин, карта дороги к домику Мишки (гимнастика для глаз)

Цель: Формировать образную речь, сопровождать слова движениями. Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения. Расширять словарный запас.

Задачи:

1. Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года

2. Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения

Публикация «Конспект занятия для 2-ой младшей группы „Медвежонок Мишка“» размещена в разделах

3. Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель)

4. Развитие словарного запаса у детей

5. Развитие слухового и зрительного внимания

Ход игровой деятельности.

Воспитатель: Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.

(дети встают в круг)

Дети: Вот мы руки развели, словно удивились. И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись! Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

Раздается стук в дверь. Вносим огромного медведя.

Воспитатель: Здравствуй Мишка. Проходи к нам, рады тебя видеть. Присаживайся, а мы на тебя посмотрим, полюбуемся.

Воспитатель: Мишка мы все про тебя знаем, встанем в круг, а ты только послушай и посмотри.

Физкультминутка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге (повороты влево - вправо)

Потянулся он со сна (потягиваем руки вверх) К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил, (вращение головой) Наклонился взад вперед, (наклоны)

Вот он по лесу идет. (марш) Ищет мишка корешки (ищет) И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки (наклоны правой рукой к левой ноге, повторить с лев руки).

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся (дети садятся)

Воспитатель: Вот какой наш мишка! А какой, расскажите?

Дети: Коричневый, пушистый, лохматый, усатый, толстый, косолапый…

Воспитатель: Мишка пришёл к нам из сказочного леса. Там случилась беда. Пропало солнышко! Ну что, ребята, поможем Мишке? Пойдём выручать солнышко?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы попасть к Мишке в лес, надо нарисовать глазками дорожку. (гимнастика для глаз)

Сначала пойдем глазками по синей дорожке. Потом по красной, повернем и пойдем по зеленой.

Беритесь за ручки. Мы отправляемся в путь!

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую красивую, сказочную полянку мы с вами попали. Как тут красиво!

Посмотрите, тут летают пчёлки, жужжат, собирают пыльцу. (ж – ж – ж) .

Прилетели комары. Издали звенят тихо (з – з – з)

А чем ближе, тем громче (З – З – З)

А вот и маленькие комарики (з – з – з)

Посмотрите, под кустиком ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает

(Ф – Ф – Ф).

А с ним и маленький ёжик (ф – ф – ф) .

Ползёт змейка, шипит (ш – ш – ш) .

Раздаётся стук дятла (д – д – д) .

Летит, машет крыльями бабочка (фр – фр – фр). Вот и пришли.

Воспитатель: Смотрите ребята, а что есть в домике у Мишки? А что еще? (диван, кресло, стол, стулья, комод). Как назвать одним словом? (мебель). Хоровые и индивидуальные ответы детей.

- А из чего делают мебель? (из дерева, пластика, железа, стекла) А из чего лучше, крепче? (из дерева, и в лесу много дерева)

Воспитатель: А зачем нам нужен диван? (сидеть, спать) А кресло? А стол? А стулья? А комод?

Воспитатель: Ребята, Мишка забыл, как выглядит солнышко. Давайте напомним ему. (круглое, желтое, с лучиками). Все равно он никак не вспомнит. Давайте ему нарисуем солнышко.

(Дети усаживаются за столы).

- Но рисовать мы будем пластилином. Давайте вспомним как выглядит солнышко.

Пальчиковая игра:

-Ладошки это солнышко (показываем ладошки)

-А пальчики – лучи! (разводим все пальчики)

-Поет о солнце скворушка,

-Кричат о нем грачи.

-Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки (сжимаем и разжимаем кулачки)

-Солнышко проснулось, лобика коснулось,

-Лучиками повело и погладило оно! (по голове гладим)

-Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.

-Солнце личико согрело! Потеплело! Потеплело!

-Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!

Выполнение работы:

• Берем пластилин желтого, красного цвета, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками, скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.

• Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавливаю на него, расплющить, чтобы шарик – солнышко закрепился на картоне.

• Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатывать колбаску прямыми движениями обеих рук (одна рука двигается вперед, другая - назад). Получившийся лучик – столбик прикрепить к солнышку и направить его на пчелку или зайчика, слегка прижав к картону по всей длине лучика. Таким же образом делаются остальные лучики.

Воспитатель: Посмотрите, вот и готова наша картина. Кому мы ее делали?

Отыскали мы с вами солнышко! Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю.

Итог занятия

Воспитатель: Вы рады, что мы с вами нашли солнышко? Понравилось вам занятие?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста: «Медвежонок» Цели: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни медведя. Обогащать активный и пассивный словарь по теме. Формировать устойчивые.

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Медвежонок Миша» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Медвежонок в гостях у ребят» Цель: • закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур • закрепить умение.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Белый медвежонок»Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Белый медвежонок» Цели: Образовательная: • закреплять умение детей обводить по контору трафарет; • правильно пользоваться кистью при рисовании; • помочь.

Конспект Совместной деятельности педагога и детей первой младшей группы №6 «Мой любимый мишка» «Санкт-Петербургское Государственное Автономное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15» Колпинского.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми II младшей группы «Мишка косолапый» Цели занятия: создание эмоциональной атмосферы во II младшей группе, воспитание стремления любить и бережно относится к животным и игрушкам,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Спит в берлоге Мишка бурый»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Спит в берлоге Мишка бурый» Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Новогоднее развлечение для детей 1 младшей группы «Мишка в гостях у ребят» Под музыку входят дети и садятся на стульчики. Затихает музыка. Звук метели (вьюги) в зал кружась входит метель. Метелица: Здравствуйте.

Занятие для 1 младшей группы «Мишка просыпайся — весне улыбайся» Цель: Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. Учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «Медвежонок Мишка»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 20:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД