Конспект занятия для детей 2–3 лет на закрепление знаний основных цветов, величин, качеств предметов

Воронкова Надежда Михайловна
Конспект занятия для детей 2–3 лет на закрепление знаний основных цветов, величин, качеств предметов

Программное содержание:

-Учить детей различать основные цвета и их оттенки, геометрическую фигуру-круг

- Учить детей различать: величину (большой, маленький; высокий, низкий); количество (один, много); качество предметов (мягкий, твердый)

- Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя

-Учить детей добрым взаимоотношениям, уступать друг другу

Оборудование: Ватман с изображением солнышка, косички и бантики на лучики, кубики, кирпичики, призма, изображение вагончиков и паровоза, 2 медвежонка большой и маленький, 2 стульчика высокий и низкий, Д/и «Воздушные шары», замочки из бумаги большой и маленький

Предварительная работа: Построение домика из строительного материала, Д/и «Подбери к чашке блюдце», «Цветная посуда», «Воздушные шары»

Методические приемы: Игровой момент, поощрения, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия: Дети входят в группу.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! (Приглашенные родители). Давайте поздороваемся. (дети здороваются). Какие ребята у нас хорошие и добрые. Давайте, посмотрим друг на друга, улыбнемся, обнимем друг друга. (дети встают парами, улыбаются, их просят обняться с гостями). А какие мы все дружные, давайте покажем, какие у нас дружные пальчики. (пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»).

- Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. Ярко светит солнышко, у всех хорошее настроение. Только почему – то наше солнышко грустное. Почему? (ответы детей).

- А давайте солнышко развеселим? Мы подарим ему разноцветные косички. Сколько их здесь? (много). Какого они цвета? (дети отвечают, называя цвета). Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает:

- Сколько, Катя, у тебя косичек? А у Вани? (одна). Дети прикрепляют косички на ватман.

- Молодцы! Вы очень хорошо справились.

Нарисуем желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший, добрый друг. (закрепляем форму солнышка)

- Ой, а солнышко почему – то опять не улыбается! А у меня еще разноцветные бантики есть.

Посмотрите, сколько у меня бантиков? (много).

Воспитатель раздает детям бантики, а потом спрашивает:

- Сколько у тебя, Оля, бантиков? (один). А у тебя, Артем? Давайте подарим их солнышку. (сделать солнышку улыбку).

- Сколько бантиков у солнышка? (много). Вот теперь солнышко улыбается. «Спасибо, ребята!» - говорит солнышко.

- Умницы! Какие вы добрые мальчики и девочки!

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Все захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

- Какой сегодня день чудесный. Ярко светит солнышко. Хорошая погода для похода в гости к мишкам. На чем поедем? (на паровозе). Давайте построим все вместе. (дети ставят кубики и садятся на них).

Под песенку быстрых колес

По рельсам бежит паровоз.

Услышу я песню, выйду к нему

И красный флажок подниму.

Ведь скоро крутой поворот,

Сбавлять здесь положено ход.

Пальчиковая игра «Ягодки»

С веток ягоды снимаю (рука согнута в локте, кисть опущена)

И в лукошко собираю (пальцы на правой руке собраны в щепоть, чтобы «собирать» ягоды)

Ягод полное лукошко! (ладошки сложить лодочкой).

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть – чуть – легче будет к дому путь (левая ладошка сложена лодочкой, пальчики на правой руке – в щепоть, касаться правой рукой левой ладошки – «брать» ягоды)

Я поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять (массировать пальчики)

Снова буду собирать (хлопать в ладошки)

- Отлично! Как много ягод мы с вами собрали.

Потом опять все садятся на кубики и отправляются в путь. (Поют песенку).

Загудел паровоз

И вагончики повез,

Чу – чу – чу – чу

Далеко я укачу.

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все тук, да тут, да тук.

- Хорошо! Чудесная песенка получилась.

Звонит колокольчик. Приехали. Остановка.

На полу сидят два медвежонка. Рядом стоят два стульчика – большой и маленький.

- Вот мишутки нас встречают. Какой по величине этот мишка? (большой) А этот какой? (маленький). А какие медвежата у нас по качеству? (мягкие, пушистые).

Был сынок у маменьки

Медвежонок маленький,

В маму был фигурою

В медведицу бурую.

- Давайте, ребята, посадим их на стульчики. Маму на высокий стульчик, а сыночка посадим на низкий стульчик. (дети рассаживают медвежат)

- Вы отлично справились с заданием! Ребята, посмотрите, а медвежата почему – то грустные. А знаете почему? (потому, что у них нет домиков). Давайте построим для них домики. А вы, мишутки, сидите на стульчиках и смотрите! (Дети строят для мишек домики, рассмотреть домики, закрепить понятия высокий и низкий, цвета кубиков).

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Таня строит новый дом,

Чтоб мишутки жили в нем.

- Какие красивые домики мы построили. Нравятся вам домики, мишутки? Давайте посадим их в свои домики.

В доме есть окно и двери

Крыша крашеная есть.

Здесь поселятся мишутки,

Хорошо им будет здесь.

Ну, вот и подошло наше занятие к концу! Вы все хорошо занимались! Молодцы! Вы понравились мишуткам. Они тоже пришли не с пустыми руками, а с подарками, воздушными шарами. Какие шарики по цвету? (дети называют цвета). А какой формы шарики? Потом каждый ребенок выбирает себе шарик, называя цвет.

Все: Шарики, шарики,

Подарили нам!

Красные, синие

Дали малышам.

Шарики подняли

Мы над головой,

Заплясали Шарики –

Красный, голубой!

Наш праздник подошел к концу, мы были очень рады видеть вас! До свидания! До новых встреч! (дети машут гостям).

Публикации по теме:

Дидактические игры на классификацию предметов для детей 3 летДидактические игры на классификацию предметов для детей 3 лет Цель:Упражнять детей в классификации предметов. Воспитывать речевую активность, гибкость мышления. Ход игры. Игры и упражнения на классификацию.

Конспект интегрированного занятия «Закрепление знаний о народных сказках» во второй группе раннего возраста Цель: развивать у детей творческое воображение, развивать умения выразительно передать образы героев, обогащать и активизировать словарь.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Закрепление звука [Я], буквы Я» в рамках тематической недели «Новый год» Цель: - закреплять у детей знание гласного звука Я, буквы Я. Задачи: - закреплять умение подбирать слова с заданным звуком (звук в трех.

Конспект занятия по рисованию «Закрепление знаний детей о солнышке» Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект занятия в младшей группе по закреплению знаний о цвете предметов Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Познание». Цель: Закрепить знания детей о цвете предметов. Задачи: Образовательная: Учить.

Мастер-класс для педагогов МКДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов по организации двигательной активности воспитанников в ДОУ. Задачи: Выявить затруднения,.

Конспект занятия «Закрепление знаний о насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад «Золотой петушок» Дети 4- Цель занятия:.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 2–3 лет на закрепление знаний основных цветов, величин, качеств предметов
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 15:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

Картотека «Летняя природа в музыке»
Картотека «Летняя природа в музыке» 1. А. Вивальди «Времена года. Лето» 2. П. И. Чайковский «Времена года» 3. А. Пьяццолла «Четыре времени года в...
Создание макета «По улицам нашего города»
Макет – интересная форма работы с детьми дошкольного возраста. Макет позволяет детям проявить свои способности, фантазировать, практически обыгрывать любые...
Консультация для родителей «Дарите людям ромашковое удовольствие»
Консультация для родителей «Дарите людям ромашковое удовольствие» Сегодня в цветнике мы с детьми выбирали цветы, которые их привлекают. Дарина подошла к...