МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Спички не игрушка, огонь не забава»

Алеся Рядун
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Спички не игрушка, огонь не забава»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Образовательная задача: выявить и закрепить знания детей о пожаре : причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре.

2. Развивающая задача:

2.1. Развивать внимание, память, фонематический слух.

2.2. Учить работать с планом - ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты.

2.3. Выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов.

2.4. Учить следовать словесной инструкции воспитателя.

3. Воспитательная задача:

3.1. Воспитывать уверенность в своих действиях.

3.2. Учить сопереживать, чувствовать себя компетентным.

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Спички не игрушка, огонь не забава“» размещена в разделах

3.3. Поддерживать интерес к устному народному творчеству.

4. Словарная работа:

4.1. Обогащение словаря:

существительные: боец, командир, каска, фонарь, огнетушитель, рукав, обогреватель, топор, защитная одежда.

прилагательные: грустный, печальный, коварный, безжалостный, ненасытный.

глаголы: шипеть, злиться, воспламеняться.

4.2. Обучение детей построению полных и выразительных ответов по описанию картинок по вопросам воспитателя.

4.3. Продолжать работу по улучшению звукопроизношения. Предшествующая работа:

1. Чтение произведений.

2. Знакомство с пословицами.

3. Отгадывание загадок.

4. Встреча с пожарными – командирами.

5. Наблюдение за пожарной машиной и встреча с пожарными-бойцами.

6. Дидактическая игра "Угадай профессию". В уже имеющуюся дидакти-ческую игру включить картинку с изображением пожарного. К ней подоб-рать соответствующие атрибуты: огнетушитель, ведро с водой, песок, ло-пату, топор, пожарную машину с цистерной, выдвижную лестницу, противогаз, рукав.

Подготовка воспитателя: плакаты, макеты групповой комнаты, своей комнаты, чистоговорки, фломастеры, карандаши, бумага, три подноса, мяч.

Групповая комната оформляется плакатами о причинах пожара.

Ход занятия:

- Дети, по словам отгадайте, пожалуйста, о чем мы будем сегодня разговаривать? (Мы будем говорить о пожарных, об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду).

- Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой. безжалостный, коварный, потренируем язычок. Проговорим чистоговорку. Почему она так называется? Говорим чисто - чисто, понятно? (Выделение интонацией слова).

Дети проговаривают два раза с воспитателем:

ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.

ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.

- Ребята, найдите плакат, где с бабушкой случилась беда (вот этот плакат, здесь дом сгорел, сидит бабушка, ей холодно, одежда сгорела, котику тоже холодно, негде спать и нечего есть);

- Ребята, а какое у нее настроение? (грустное, печальное. плохое);

- А котик как на нас смотрит? (испуганно, глаза у него большие);

- Пожалеем бабушку с котиком. Погрустим. (Кто-то подойдет, погладит котика, кто-то потрогает седые волосы старушки);

- Ребята, какую пословицу можно сказать, когда видим такую картину: пламя все съедает на своем пути? ("Красный петух" прошелся);

- Молодцы, ребята. Почему случилась беда? (Бабушка свечку оставила. Грелся у обогревателя, забыл его выключить);

- Вспомним еще пословицу об огне. (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не потушишь);

- Посмотрите на плакаты. Какой бывает огонь? (Разный, удивительный. волшебный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий);

- Молодцы, дети. Найдем на плакатах тех, кто спасает людей от пожара

(Дети подошли к плакатам, где работают пожарные.

Пожарные спасают людей);

- Во что одеты пожарные? (Пожарные одеты в защитную одежду. На го-лове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги);

- Чем тушат пожар? (Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь);

- А какую загадку вы знаете об огне? (Все ест - не наестся, а пьет - умирает. Шипит и злится, а воды не боится. Висит - молчит, а пере-вернешь-шипит и пена летит);

- Вот у меня книжечка-памятка "Малышам об огне" разобрана по листочку, возьмите себе по одному, встаньте красиво и расскажите, как нельзя делать.

- Сам костер не разжигай,

И другим не позволяй:

Даже крошка огонек

От пожара недалек. Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но много может делать зла.

Не бери из печки жар,

Ведь и он хранит пожар.

Уголек хоть невеличка,

Но опасен, как и спичка. Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый

Наш надежный, старший друг.

ИГРА: «Найди ответ»

- Слушайте внимательно. На одном подносе картинки-вопросы, на другом, картинки-ответы. Каждый возьмите по одному вопросу и найдите ответ

( Дети находят пару: вопрос-ответ);

- Посмотрите, пожалуйста, ребята, друг на друга. У всех ли правильно подобраны картинки? У всех ли?

ИГРА: «Как делать нельзя».

- На подносе лежат конверты. В конвертах картинки. Разложите так:

сверху - как нельзя делать, а снизу - как надо делать.

ИГРА: "Найди выход"

- Возьмите по листочку бумаги, фломастеры или карандаши, нарисуйте план своей группы и покажите стрелочкой, как будем звать взрослых на помощь, если дым будет в коридоре. Посмотрите друг у друга. Верно ли дан ответ?

- Нарисуйте план своей комнаты. Как вы будете выходить, если в комнате дым? Укажите стрелочкой. (Проверяю у всех ребят).

"Физминутка"

- Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница". Откуда эта картинка? (Из сказки К. Чуковского "Путаница") ;

- Что сделала бабочка? (Море потушила);

- Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:

Тут бабочка прилетела, Крылышками помахала,

Стало море потухать- И потухло.

Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели,

Ушками захлопали, Ножками затопали.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

- Какое у вас настроение? (Хорошее)

-Покажите настроение. (Все улыбаются)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности «Спички в доме» для детей 4–5 лет Форма НОД: коллективное занимательное дело. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Спички детям — не игрушка!» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Спички детям - не игрушка!» Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект НОД с детьми средней группы «Спички детям не игрушка» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа с. Красноармейское муниципального района Красноармейский.

Конспект занятия по ОБЖ «Спички, ты, дружок, не тронь — притаился в них огонь» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 19 г. Павлово. Конспект НООД по образовательной области «Безопасность»:.

Конспект занятия по ОБЖ для детей с задержкой психического развития «Спички детям — не игрушка» Конспект занятия по ОБЖ на тему «Спички детям — не игрушка» (группа для детей с задержкой психического развития) Провела воспитатель Чепурная.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Спички детям не игрушка»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Спички детям не игрушка» КОНСПЕКТ занятия ЗОЖ в старшей группе «Спички детям не игрушка». Воспитатель : Ледовских Елена Алексеевна Цель: Научить детей соблюдать.

Конспект НОД открытого занятия по пожарной безопасности «Огонь — не игрушка для детей» в разновозрастной группе НОД открытого занятия по пожарной безопасности МБДОУ Детский сад №1 п. Высокое в разновозрастной группе (средняя и старшая) Воспитатель:.

Паспорт проекта «Спички детям — не игрушка!» СП-МКДОУ «Детский сад №7»(Д/С №12) ПАСПОРТ ПРОЕКТА "Спички детям - не игрушка!" Подготовила: Воспитатель Мадзаева. И.

Стенгазета «Спички детям не игрушка»Стенгазета «Спички детям не игрушка» Без огня жизнь человека была бы невозможна. Но небрежное, неосторожное обращение с огнём вызывает пожар. Так что такое пожар? Пожар -неконтролируемое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Спички не игрушка, огонь не забава»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 15:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет «Спички не игрушка, огонь не забава»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Рядун (УИ 391257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД