МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 4–5 лет по ФЭМП на тему «Геометрические тела. Цилиндр»

Ольга Нехорошева
Конспект занятия для детей 4–5 лет по ФЭМП на тему «Геометрические тела. Цилиндр»

Конспект занятия для детей 4- 5 лет

по формированию элементарных математических представлений

на тему «Геометрические тела. Цилиндр»

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет по ФЭМП на тему „Геометрические тела, Цилиндр“» размещена в разделах

Цель: закреплять представления детей о геометрических телах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других геометрических тел.

Задачи:

1) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

2) закрепить счет до восьми, умение выделять и называть общее свойство предметов, представления об изученных геометрических телах, умение соотносить плоскостные геометрические фигуры с пространственными телами;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать мышление, внимание, память, речь, воображение, творческие способности.

Материалы и оборудование:

Предметы цилиндрической формы, предметы других геометрических форм, карточки с цифрами от 1 до 8, коробка, 3 палки цилиндрической формы.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

- Часто ли вы бываете с родителями в магазинах?

- Какие магазины есть около вашего дома?

- Как бы назывался магазин, если в нем продавались только игрушки? (игрушечный)

- Какое общее свойство у игрушек? (в них играют дети)

- Как бы назывался магазин, если в нем продавались только продукты?

(продуктовый)

- Какое общее свойство у всех продуктов? (их кушают)

Значит, в магазинах собирают предметы, которые чем-то похожи.

2. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Магазин»

Воспитатель рассказывает, что открылся новый магазин и предлагает детям сходить туда. Дети собираются вокруг стола, на котором находятся предметы цилиндрической формы, например, банки из - под кофе, стаканы, бокалы, кусочек колбасы, деревянный цилиндр из конструктора.

- Как вы думаете, как называется этот магазин?

(Дети затрудняются в ответе, так как все предметы разные)

- Смогли ли вы назвать магазин? (нет)

- Почему не смогли? (Мы не знаем, что общего у всех этих товаров)

3. Открытие нового знания.

Сначала дети рассматривают предметы на столе. А затем каждый ребенок берет по одному предмету и ставит перед собой. Воспитатель предлагает высказать свои версии, создает атмосферу доброжелательности, поиска идей, вовлекает в обсуждение всех детей, задавая им при необходимости наводящие вопросы:

- Может быть, они похожи цветом, размером?

Таким образом, дети выясняют, что у всех предметов одинаковая форма.

- Как же назвать новый магазин? (магазин цилиндрических товаров)

- Посмотрите внимательно на товар в этом магазине и попробуйте назвать группу предметов внутри него, и назовите одним словом.

Если дети затрудняются, то воспитатель отбирает два вида колбас и янтарный сыр и просит назвать одним словом (продукты)

Далее дети находят группы: конструктор- строитель, парфюмерия (тушь, флакон лака для волос).

4. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель показывает на ящик, стоящий около шкафа, и рассказывает, что в магазин цилиндрических товаров привезли ящик с товаром. Нужно этот ящик переместить в другой конец комнаты – к нашему магазину. Ящик достаточно тяжел.

- Как переместить ящик? (Дети предлагают перенести или передвинуть. Несколько ребят пробуют по одному и вместе двигать. Трудно, тяжело, не получается).

Воспитатель говорит, что грузчикам приходится переносить много тяжелого груза, ведь в магазин привозят много товаров.

- Смогли вы помочь грузчикам? (нет)

- Почему не смогли? (потому что ящик тяжелый и мы его не смогли переместить).

5. Открытие нового знания.

- Ну раз старый способ не подходит, давайте придумаем новый способ.

Воспитатель обращает внимание детей на деревянные цилиндры, лежащие на столе (в магазине). Задача воспитателя – подвести детей к выводу о том, что под ящик нужно подложить цилиндры и прокатить их.

- А цилиндр может катиться? (да) Покажите!

- Как же использовать цилиндр вместо колес? (подложить цилиндры под ящик и катить).

-Молодцы! (перекатывают)

Воспитатель подводит итог: цилиндр может катиться, поэтому он помог переместить тяжелый предмет с одного места на другое.

6. Включение знания о цилиндре в систему знаний.

Воспитатель с детьми открывает ящик с товаром, и выкладывают товар на ковер.

-Весь ли товар подходит в наш магазин цилиндрических товаров? (нет)

-Почему? (тут товар разной формы)

- Давайте найдем и поставим в магазин нужные предметы. (Дети находят предметы цилиндрической формы и несут в магазин)

- Предметы какой формы остались на ковре? (дети назовут пирамиду, призму, конус)

Дети по одному выходят, называют форму, собирают все предметы этой формы и кладут рядом карточку с нужной цифрой по числу предметов.

Когда все предметы поделены на группы, можно спросить детей, что объединяет предметы в группе (форма, размер) и что разделяет (цвет).

7. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

- Где вы сегодня были?

- Что вам больше всего понравилось?

- Чем вы сегодня помогли магазину?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что если бы они не знали свойства цилиндра, они не смогли бы узнать название магазина и передвинуть тяжелые вещи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» Тема ООД: «Геометрические фигуры» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» Программное содержание: закрепить знание геометрических.

Конспект НОД по формированию ФЭМП для детей второй младшей группы «Геометрические фигуры» Тема:Геометрические фигуры Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие,физическое развитие,социально - коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры» в младшей группе Образовательные задачи: - закрепить знание.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры»Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект образовательной ситуации для детей средней.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела» (вторая младшая группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с № 281 Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела» Вторая младшая.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» Тема: Геометрические фигурыЦель: - закреплять знания детей о геометрических фигурах; - развивать мышление, умение мыслить и высказывать.

«Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП во второй группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

План-конспект по ФЭМП для детей 3–4 лет на тему «Численность множеств как объект классификации» План-конспект по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему: Численность множеств как объект классификации. Тема недели: «Как животные готовятся к.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Различия» К концу года дети могут: Сравнивать контрастные и одинаковые предметы. Определять размер предмета путём их непосредственного сравнения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет по ФЭМП на тему «Геометрические тела. Цилиндр»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 20:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД