Приложение МААМ

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо»

Савченко Светлана
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представления о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Задачи:

Обучающие: закрепить положительные ассоциации с понятием «дружба»; формировать умение устанавливать социальное партнерство.

Развивающие: формировать у детей умение договариваться, объединятся по интересам.

Активизировать поведенческие навыки детей, формировать у детей умения налаживать контактов в мире детей и взрослых.

Продолжать закреплять навыки участия ребёнка в совместных играх с другими детьми.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Активизировать мыслительную деятельность, расширять словарь детей по теме «Дружба», развивать связанную речь и общие речевые навыки.

Закрепить умение в вырезывании по контуру, соблюдая осторожность при работе с ножницами, умение красиво располагать на общем листе.

Воспитательные: воспитывать у детей добрые чувства к сверстникам, желание заботиться о друзьях, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

Способствовать возникновению доброжелательности, ответственности, инициативности, дружеских, партнёрских отношений, умений договариваться друг с другом, находить совместные решения при выполнении коллективных заданий.

Оборудование и материалы: иллюстрации сказочных героев, изображение солнышка и тучки, предметные картинки для игры «Добрый поступок», «Сердце дружбы», аудиозапись песни «Ладошки доброты», ватман с изображением солнца, фотографии детей, клей, ножницы, клеенки.

Практический: дидактические игры

Наглядный: фотографии, картинки

Словесный: ситуативный разговор

Предварительная работа:

1. Д / и «На что похожа мамина любовь, «На что похожа бабушкина забота?» (Связать явления природы и человеческие отношения, обратить внимание не только на положительные, но и отрицательные аспекты).

2. Чтение рассказов о дружбе В. Осеевой «Три товарища», «Добрая хозяюшка»; В. Драгунского «Друг детства», «Друзья познаются в беде».

3. Рассматривание сюжетных картинок «Хорошие и плохие поступки»

4. Повторение стихотворений и разучивание пословиц, поговорок о дружбе; работа над смысловым значением пословиц.

5. Д / и «Я начну, а вы кончайте - хором дружно отвечайте

6. Просмотр мультфильмов о дружбе «Чебурашка и крокодил Гена», «Трям, здравствуйте», «Крошка Енот»

I. Вводная часть. Мотивационно-ориентированный этап. Организационный момент.

Воспитатель:Сегодня у нас очень интересный и серьезный разговор. А о чем мы будем беседовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Она нам в жизни помогает,

Ведь всех людей объединяет

Не обязательство, не служба,

А крепкая навеки. (дружба)

Воспитатель: Да ребята, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе.

Сюрпризный момент:

Появляется Баба-Яга, она очень расстроена.

Б-Я: Ой-ой-ой, ну что же это такое, одна я на белом свете, одинёшенька, никто не дружит со мной. (садится на стул плачет, не замечает нас).

Воспитатель: Ой, ребята, да это же баба-Яга. Посмотрите, какое у неё настроение? Да она очень грустная, расстроенная, печальная и даже плачет. Давайте узнаем, что случилось?

- Что мы сначала скажем Бабе Яге?

Дети: Здравствуй Баба Яга! (дети здороваются с бабой-Ягой)

Б-Я: Кто здесь?

Воспитатель: Мы ребята из детского сада, хотим узнать, что с тобой случилось, может мы сможем тебе помочь.

Б-Я: Ой, ребятушки, Леший не хочет со мной дружить, уж чего я только не делала, чтоб подружиться: и шишками в него кидала, на весь лес свистела и даже лягушку ему в окно подбросила. Не знаю, что еще сделать.

Воспитатель: Баба Яга, оказывается ты совсем не умеешь дружить.

Б-Я: Что же делать ребята?

Дети: Научиться дружить.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, что, же такое дружба?

Дети: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся, помогают друг другу, радуются друг за друга.

Воспитатель: Ребята, а кого можно назвать другом?

Дети: Кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый.

Воспитатель: А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат).

Дети: конечно, могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему.

Воспитатель: Можно ли прожить без друзей?

Дети: Нет, без друзей скучно, не интересно, не с кем поиграть.

Воспитатель: Скажите, а как называется наша группа? (ответы детей).

Воспитатель: И ребята даже знают стихотворения про дружбу.

Дети читают стихотворение, выученное ранее.

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Бабе Яге научиться дружить.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Итак, с чего начинается дружба.

Дети: Со знакомства.

Б-Я: Да мы с ним 1000 лет знакомы.

Воспитатель: А чтобы подружиться что надо сделать сначала?

Дети: Подарить улыбку и произнести волшебные слова.

Б-Я: Волшебные?

Воспитатель: Да, но сначала, мы научим тебя улыбаться.

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди себе друга». Хотите? Тогда выходите на ковёр. И я вам расскажу, как будем играть.

- Когда зазвучит музыка, вы будете гулять по ковру. Как только музыка закончится, вы должны будете выбрать себе друга, подойти к нему подарить улыбку и обнять. (Игра повторяется 2-3 раза, воспитатель обнимает Бабу Ягу).

Б-Я: Здорово, наобнималась и улыбаться научилась, а что за волшебные слова?

Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь, что для дружбы еще нужно уметь говорить комплименты?

Б-Я: Комплименты? А что это?

Дети: Это добрые слова, которые нужно говорить друзьям.

Игра «Комплименты».

Воспитатель: Скажем друг другу приятные слова. Дети стоят по кругу поворачиваются, пожимают ладони друг другу и говорят: «Полина, ты такая весёлая», «Вероника, ты красивая и скромная», «Ваня, ты самый лучший».

Воспитатель: Ребята, а давайте Бабе Яге тоже скажем комплименты.

(дети говорят комплименты)

Б-Я: Ой, как приятно, я Лешему никогда такого не говорила.

Б-Я: Побегу подружусь с Лешим скорей…

Воспитатель: Погоди немного, мы тебе ещё не всё рассказали. Подружится с кем-то не сложно, сложнее сохранить дружбу.

-Чтобы сохранить дружбу что надо делать?

Б-Я: А что этого недостаточно?

Воспитатель: Конечно нет, мало подружиться, дружбу надо сохранить. Дети как это сделать?

Дети: Быть честным с другом, не жадничать, не обижать друга, делиться игрушками, не завидовать, уметь уступать.

Воспитатель: А мы тебя сейчас научим с помощью игры.

Игра «Добрый поступок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов, мальчик плачет).

- С помощью этих картинок, можно совершить добрый поступок? (ответы детей)

- А какой, мы сейчас узнаем, показываю картинку и спрашиваю ребят по очереди.

Б-Я: Я теперь точно знаю как с Лешим дружить.

Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем и пригласим Бабу Ягу на танец дружбы.

Физминутка «Ладошки дружбы».

Воспитатель: А еще, Баба Яга, друзья должны быть честными.

Б-Я :Честными? А как это?

Воспитатель: А сейчас тебе ребята это расскажут.

Дети: Не обманывать, всегда говорить правду, признаваться, если что-то сделал.

Воспитатель: А чтобы ты точно это поняла, мы сейчас поиграем в игру. Ребята, у меня есть картинки сказочных героев, которых мы все знаем, давайте честных прикрепим возле солнышка, а тех, кто часто обманывает возле тучки.

(Шапокляк, Лиса Алиса и кот Базилио, Волк из «Ну Погоди!», Чебурашка, Буратино, Карлсон, кот Леопольд).

Б-Я: Эх жаль, что леший сам с вами не познакомился, не у видел какие вы дружные ребята.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы вместе сделаем для Лешего подарок. У меня есть наши совместные фотографии, они все очень яркие и красивые, только их нужно вырезать и приклеить на лучики солнца. Чтобы Леший таким способом с нами познакомился.

Б-Я: у меня тоже есть фотография, можно я тоже поучаствую.

Дети: Можно.

Проговорить правила безопасного обращения с ножницами.

Выполнение совместной аппликации на ватмане.

Б-Я: спасибо вам ребята, вы такие молодцы, хочу подарить вам подарочек из моего сада…. побегу я уже, мне не терпится подружиться с Лешим по-настоящему.

- До свидания!

Дети: Прощаются с Бабой Ягой.

Воспитатель: Ребята, чему мы с вами сегодня учили Бабу Ягу? (Ответы детей)

Воспитатель: А с кем она очень хочет подружиться? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Бабе Яге? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы такие молодцы, я ещё раз убедилась что в нашей группе живёт дружба, я вами очень горжусь.

- На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо» Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо». Занятие №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 17:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Савченко Светлана (УИ 2245207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД