Папки-передвижки

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие на кондитерскую фабрику. Знакомство с профессией кондитера»

Галина Ханина
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие на кондитерскую фабрику. Знакомство с профессией кондитера»

Конспект занятия для детей средней группы.

«Путешествие на кондитерскую фабрику»

Тема: знакомство с профессией кондитера.

Цель: Расширить и закрепить знания детей о профессии кондитер.

Вид: игровое занятие.

Возраст детей/ группа : 4 - 5 лет/средняя группа

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Путешествие на кондитерскую фабрику, Знакомство с профессией кондитера“» размещена в разделах

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, предметно-практическая.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками.

Развивающие: Способствовать развитию связной речи, мышления. Активизировать и обогащать словарь детей словами : кондитер, кондитерские изделия, кондитерский цех, скалка. Развивать умения комбинировать приёмы и способы лепки из солёного теста, дополнять изделие самостоятельно придуманными деталями.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям данной профессии; способствовать воспитанию умения работать в группе.

Материал и оборудование: для воспитателя: набор инструментов кондитера (скалка, разделочные доски, разные формочки, лопатки, миксер, венчик, кондитерский шприц); компьютерная презентация «Кондитерский цех», спец. одежда для кондитера,

Для детей : фартуки, колпаки, соленое тесто, бусины для украшения;

салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картин «Профессии», знакомство с профессией «Кондитер». Дидактические игры: «Рассеянный художник», «Найди правильно», «Поймай и скажи». Беседа о пользе и вреде сладкого.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: -К нам сегодня пришёл гость, давайте с ним поздороваемся.

Котё нок: -Здравствуйте дети, меня зовут

Воспитатель: - В конверте загадка, давайте дослушаем ее до конца и скажем, о какой профессии мы сегодня поговорим:

Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он?

Дети отвечают на загадку.

Воспитатель: - Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о такой профессии, как кондитер! Давайте же узнаем о ней побольше.

Воспитатель закрывает коробку, на ее крышке находится стрелочка, указывающая на другой стол.

Воспитатель: - Смотрите дети, почтальон оставил нам указатели, которые помогут нам! Давайте пройдем по стрелочке и посмотрим, что же там.

Воспитатель с детьми подходят к следующему столу, на котором лежит сложенная спец. одежда кондитера.

В: У повара – кондитера есть специальная одежда. Это – халат, фартук, колпак или косынка. Как вы думаете, зачем надевают специальную одежду? (ответы детей)

Правильно, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

Прежде чем приступить к работе кондитер, как и повар, тщательно моет руки. Зачем? (ответы детей)

Давайте и мы вымоем руки (физминутка)

"Моем руки"

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(энергично потираем ладошку о ладошку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)

Моем руки мы умело! Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро. (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

Воспитатель: - А теперь нам всем нужно надеть спецодежду. И посмотрим, куда нас ведёт стрелочка. (дети с воспитателем проходят к столу, где лежат инструменты кондитера)

Воспитатель: - Конечно, пекарь - кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. Посмотрите, какие помощники у кондитера.

Рассматривание инструментов кондитера. Называем инструменты.

Игра: «Что лишнее?» (среди инструментов кондитера есть инструменты, принадлежащие другим профессиям, надо их найти)

Воспитатель: Посмотрите, куда ведет следующая стрелка? Мы сейчас окажемся в кондитерском цеху. (показ презентации).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем! (музыкальная физминутка «Повар Булочка», дети встают в круг)

-Подумайте, какие кондитерские изделия вы знаете?

Воспитатель: - После окончания игры воспитатель подводит детей к столу, на котором приготовлены материалы для лепки из солёного теста. Дети садятся за столы.

Перед каждым ребенком салфетка. На общей тарелке лежат кусочки теста, в другой тарелочке бисер (крупный) для украшения.

Воспитатель объясняет, что тесто солёное и его есть нельзя. Также, бисер в рот брать нельзя, это для украшения.

Тесто раскатать в шар, затем его приплюснуть, придать форму.

Чтобы ваши тортики приобрели аппетитный, красивый вид их надо украсить.

По окончании работы воспитатель предлагает детям вытереть руки влажными салфетками.

Воспитатель: - Здорово дети, вы сегодня столько всего сделали и очень помогли нашему почтальону, познакомили его с новой профессией кондитера. Кто может мне сказать, для чего она нужна и почему она так важна?

Воспитатель слушает ответы детей, благодарит их за участие и заканчивает занятие.

Публикации по теме:

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Фотоотчет об экскурсии на кондитерскую фабрикуФотоотчет об экскурсии на кондитерскую фабрику Во время экскурсии на кондитерскую фабрику "Карамелька", детям ещё показали объемные кондитерские и разные по составу изделия. После просмотра.

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Фотоотчет об экскурсии на кондитерскую фабрику в подготовительной группеФотоотчет об экскурсии на кондитерскую фабрику в подготовительной группе Тема экскурсии. Кондитерская фабрика «Карамелька» Очень часто наш детский сад организует разного вида экскурсии. Мы же выбрали на этот.

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Экскурсия на Кондитерскую фабрику «Пермская»Экскурсия на Кондитерскую фабрику «Пермская» Мы воспитатели подготовительной группы № 8 "Радуга" и воспитатели параллельной подготовительной группы № 7 "Смешарики" решили в последний.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие на кондитерскую фабрику. Знакомство с профессией кондитера»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 00:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД