Получи документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие«

Ольга Федоровна Шейкина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие«

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Космическое путешествие"

Форма проведения: игра-путешествие.

Цель:

• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и формирование потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие» (Физическая культура, Здоровье,

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Космическое путешествие„» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность, Коммуникация, «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка).

Задачи:

1. Оздоровительные:

• способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

• формировать и закреплять навык правильной осанки;

2. Обучающие:

o упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты, координируя движения рук и ног;

• упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке;

• упражнять в перебрасывании мяча от груди;

• совершенствовать технику выполнения прыжков через барьеры,

• закреплять умение подлезать под дугой разными способами;

o закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

3. Развивающие:

• развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

• развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

• воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

• воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа: беседы на тему: «Космос», «Космические корабли», просмотр презентации о космосе и космонавтах. Сбор команды космонавтов в группе, выбор капитана космического корабля. Разработка маршрута космического путешествия.

Словарная работа: орбита, орбитальная станция.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

• наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

• объяснения, пояснения, указания;

• подача команд, сигналов;

• вопросы к детям и поиск ответов;

• словесная инструкция.

3. Практические:

• выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

• выполнение упражнений в игровой форме;

• самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь: гимнастические мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 4 барьера, 2 дуги для под лизания.

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Программное обеспечение: аудиозапись «Космическая музыка».

Предметно-развивающая среда: макет космической ракеты.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

• использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

• внедрение здоровьесберегающих технологий.

Ход:

I. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

Инструктор по ФК:

Здравствуйте, ребята! (Ответы детей)

Мы с вами решили отправиться в космическое путешествие на Луну. Вы готовы? (Ответы детей)

Центр управления полетом, я – «Пчела-13», разрешите начать подготовку и отправиться в полет? (ответ ЦУП).

Ребята, слушайте мою команду. На право. В центр подготовки космонавтов шагом марш.

II. Основная часть:

Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. С высоким подниманием колен. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями.

Перестроение в три колонны. (Воспитателю помогает командир корабля).

Общеразвивающие упражнения без предметов:

(каждое упражнение выполняется 8 раз)

1. «Наблюдение за бортовыми приборами»

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

1 – наклон головы вправо; 2 – и. п.

3 –наклон головы влево; 4 – и. п.

5 – наклон головы вперед; 6 – и. п.

7 –наклон головы назад; 8 – и. п.

2. «Запуск двигателя»

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

1 – поворот туловища влево, правую ногу отставить влево; 2 – и. п.

3 – поворот туловища вправо, правую ногу отставить вправо. 4 – и. п.

3. «Выход в открытый космос»

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

1-2 – правая нога вверх, хлопок под ногой, 3-4 - и. п.

3-4 - левая нога вверх, хлопок под ногой, 3-4 - и. п.

4. «Поднять космический грунт»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2 – наклон вперед, коснуться руками пола, 3-4 - и. п.

5. «Приземление на лунную поверхность»

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

1-2 – присесть, руки вперед, 3-4 - и. п.

6. «Передвижение по лунной поверхности»

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на месте, ходьба на месте – чередование.

7. «Тренировка дыхания»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1-2-3-4 – руки через стороны вверх – глубокий вдох.

5-6-7-8 – руки вниз – выдох.

Инструктор по ФК:

Вы успешно прошли подготовку к полету в космос. Приготовиться занять места в космической ракете.

Перестроение в одну колонну.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Можно долго нам шагать,

Но нельзя нам опоздать.

Ракета нас не будет ждать,

Места в отсеках всем занять.

Построение в одну шеренгу, расчет на первый-второй. Перестроение в 2 колонны.

Инструктор по ФК:

Внимание! Приготовиться к отлёту: 5, 4, 3, 2, 1.

Наш космический корабль приближается к планете Луна.

Радостью охвачена детвора.

Вот она Луна!

ОВД

Инструктор по ФК:

Космонавты учатся сохранять равновесие в разных ситуациях, ведь в космосе невесомость, все становятся лёгкими и плавает в воздухе.

Ходьба по гимнастической скамейке.

Инструктор по ФК:

Прыжки необходимы для сохранения равновесия в любой ситуации, даже в невесомости.

Прыжки через барьеры – впадины.

Инструктор по ФК:

Спускаться в ленные кратеры нужно осторожно.

Под лизание под дугу (правым и левым боком).

Инструктор по ФК:

Космонавты учатся ловить предметы, которые вылетели у них из рук.

Передача мяча в парах от груди.

Подвижная игра «Космонавты».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.

Ход игры: Дети берутся за руки, ходят по кругу и говорят:

Инструктор по ФК:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам!

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети разбегаются и стараются занять «ракеты» (обручи). Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Держа обруч на уровне пояса, они под «космическую» музыку «летают» по залу. Когда музыка замолкает, дети отправляются на «космодром».

Инструктор по ФК:

Внимание экипаж! Наш космический корабль возвращается на землю. Занять всем свои места на нашем космическом корабле. Приготовиться к отлёту: 5, 4, 3, 2, 1.

Ребята, а по пути мы поиграем в игру.

Малоподвижная игра «Невесомость».

Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.

Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Взрослый включает музыку «Спейс».

Инструктор по ФК:

В воздухе, как ласточки мы парим. Из отсека в отсек мы летим.

Посмотри в иллюминатор, друг, Чудеса одни вокруг!

Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием.

Ребята, метеорит пролетел. Есть такая примета: когда падает метеорит, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте, каждый про себя загадает желание.

Вы спокойно отдыхали, в космосе все побывали….

Хорошо вам отдыхать! Но пора уже вставать!

Центр управления полетом! Я – «Пчела – 13». Разрешите возвращение не землю. (ЦУП отвечает.)

Дети:

И опять в ракету мы спешим,

На свою планету полетим!

Дети подходят к «ракете» - Построение в шеренгу.

III. Рефлексия: (Звучит спокойная музыка)

Инструктор по ФК:

Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. Сегодня мы побывали в «центре подготовки космонавтов», в космосе и на луне. Вам понравилось путешествие?

(Дети отвечают).

А что больше всего понравилось (Дети отвечают).

Дети под спортивный марш выходят из зала.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Игровой материал: круг с 9 секторами.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие«
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 19:13
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД