Надежда Шадрина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы».
(для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет.)
Тема: «Зимующие птицы»
Цель:
Закрепление представлений у детей о зимующих птицах.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Образовательные:
Расширять, активизировать словарный запас по теме «Зимующие птицы», (снегирь, ворона, синица, воробей, голубь, кормить, голодный, помогать, кормушка, крыло, хвост, клюв).
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, мышление, память.
Оборудование: Картинки с изображением зимующих птиц. Презентация.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель. Сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни.
Воспитатель. Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Как зовут нашего первого гостя? (картинка на слайде).
Дети: Синица.
Воспитатель: правильно, это Синица. Летом синицы питаются только насекомыми. Зимой насекомые прячутся, и птичкам приходится плохо, зимой они прилетают к нашим домам за помощью. Они питаются тем, что находят около человека: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса, несолёного сала.
Воспитатель. Как зовут нашего второго гостя? (картинка на слайде).
Дети: Снегирь.
Воспитатель: правильно, это Снегирь. Снегирь чуть крупнее воробья, очень плотного сложения, сверху голубовато-серая с чёрным шапочка, подбородком, крыльями и хвостом, белыми надхвостьем и полосой на крыле, щёки и грудь красные или красно-розовые.
Воспитатель. Как зовут нашего третьего гостя? (картинка на слайде).
Дети: Голубь.
Воспитатель: Правильно, ребята, это голубь. У голубей туловище светло-серое, с беловатым надхвостьем и двумя тёмными полосами на внешней стороне крыльев. Обладает прекрасным зрением – различает цвета радуги и ультрафиолетовые лучи. Питается растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев.
Воспитатель. Как же зовут нашего следующего гостя? (картинка на слайде).
Дети: Дятел.
Воспитатель: Правильно, ребята. Эту птицу зовут дятел. Летом пёстрые дятлы питаются древесными насекомыми, а зимой – семенами хвойных деревьев. Весной дятел пьёт берёзовый сок. Это одна из очень полезных птиц наших лесов : работает круглый год по уничтожению вредителей.
Воспитатель. Давайте посмотрим, кто же наш следующий гость? (картинка на слайде).
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно, воробей. Воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт – всеядная птица.
Воспитатель. Давайте посмотрим, кто же наш следующий гость? (картинка на слайде).
Дети: Ворона.
Воспитатель: правильно, дети, это ворона. Вороны очень умны. Фигура у вороны довольно неуклюжая. Ест ворона всё. Падаль, мыши, птички и их яйца, всякого рода черви и жуки, слизняки, рыба, овощи, фрукты, сыр, творог – всё ей годится. В природе ворона безусловно полезна, но вблизи человеческого жилья становится воровкой.
Воспитатель. Давайте посмотрим, кто же наш следующий гость? (картинка на слайде).
Дети: Свиристель.
Воспитатель: правильно, угадали, это птица свиристель. Свиристель живет в разреженных хвойных и смешанных лесах, на зарастающих горах и вырубках. Летом питаются ягодами, насекомыми и побегами растений. Зимой любят полакомиться рябиной. В холода перебираются к жилью человека.
Веселая зарядка. (Упражнения с мячиками су-джок).
«Совушка».
У глазастой Совушки
Хищная головушка,
(катаем шарик круговыми движениями на ладошке)
Пёрышки пушистые,
(катаем медленно шарик вперёд-назад)
Ноженьки когтистые.
(шариком проводим по ладошке)
Ловит мышек и зайчат
На охоте по ночам.
(сжимаем шарик в ладошке) .
Воспитатель. Ребята, как вы считаете, легко птицам живется зимой?
Дети: не легко, тяжело.
Воспитатель: правильно, ребята. Птицам зимой приходится нелегко. И хотя зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помогать пережить зиму пернатым друзьям.
А как мы можем помогать птицам пережить зиму?
Дети: строить кормушки, кормить птиц.
Воспитатель: правильно, молодцы ребята. (картинка на слайде 13).
В морозы птицы с радостью полакомятся кормом, оставленным людьми в кормушках. Это поможет им пережить сильные холода.
Физкультминутка
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Крылья расправим,
Клювик почистим
И все вернёмся назад.
Загадки. А теперь, отгадайте загадку, (картинка на слайде). Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Дети: Синичка.
Воспитатель: правильно, синичка.
Следующая загадка, (картинка на слайде).
В небе кружит птичек стая,
Стая, вовсе не простая!
Стаю эту ты не бей:
Стаю сизых … .
Дети: Голубей.
Воспитатель: правильно, это голуби.
Следующая загадка, (картинка на слайде).
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка -.
Дети: Воробей.
Воспитатель: правильно, это воробей.
Следующая загадка, (картинка на слайде).
В лесу под щебет, звон и свист стучит лесной телеграфист. «Здорово, дрозд, приятель!» И ставит подпись.
Дети: Дятел.
Воспитатель: правильно, это дятел.
Следующая загадка, (картинка на слайде).
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт
Дети: Ворона.
Воспитатель: правильно, это ворона.
И последняя загадка, (картинка на слайде).
Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют:
Не боится он простуды – с первым снегом тут как тут!
Дети: Снегирь.
Воспитатель: правильно, ребята, это снегирь.
Дидактическая игра на внимание «Кто спрятался за веточкой?»
Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: «Кто спрятался за веточкой?». Подойдите к доске поближе, давайте рассмотрим на слайде такие интересные картинки. На картинке мы увидим веточку сосны, за которой спряталась какая-то птица, о которой мы сегодня говорили.
Дети рассматривают слайды, угадывают птиц, (снегирь, синица, свиристель).
Воспитатель. Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей) Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)
Перспектива. Переход на следующий вид деятельности. На следующем занятии детям предлагается слепить птицу –любую. По своему желанию. В помощь детям иллюстрации птиц для наглядности расположены на доске.