Получи документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Надежда Шадрина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы».

(для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет.)

Тема: «Зимующие птицы»

Цель:

Закрепление представлений у детей о зимующих птицах.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Образовательные:

Расширять, активизировать словарный запас по теме «Зимующие птицы», (снегирь, ворона, синица, воробей, голубь, кормить, голодный, помогать, кормушка, крыло, хвост, клюв).

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, мышление, память.

Оборудование: Картинки с изображением зимующих птиц. Презентация.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель. Сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни.

Воспитатель. Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Как зовут нашего первого гостя? (картинка на слайде).

Дети: Синица.

Воспитатель: правильно, это Синица. Летом синицы питаются только насекомыми. Зимой насекомые прячутся, и птичкам приходится плохо, зимой они прилетают к нашим домам за помощью. Они питаются тем, что находят около человека: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса, несолёного сала.

Воспитатель. Как зовут нашего второго гостя? (картинка на слайде).

Дети: Снегирь.

Воспитатель: правильно, это Снегирь. Снегирь чуть крупнее воробья, очень плотного сложения, сверху голубовато-серая с чёрным шапочка, подбородком, крыльями и хвостом, белыми надхвостьем и полосой на крыле, щёки и грудь красные или красно-розовые.

Воспитатель. Как зовут нашего третьего гостя? (картинка на слайде).

Дети: Голубь.

Воспитатель: Правильно, ребята, это голубь. У голубей туловище светло-серое, с беловатым надхвостьем и двумя тёмными полосами на внешней стороне крыльев. Обладает прекрасным зрением – различает цвета радуги и ультрафиолетовые лучи. Питается растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев.

Воспитатель. Как же зовут нашего следующего гостя? (картинка на слайде).

Дети: Дятел.

Воспитатель: Правильно, ребята. Эту птицу зовут дятел. Летом пёстрые дятлы питаются древесными насекомыми, а зимой – семенами хвойных деревьев. Весной дятел пьёт берёзовый сок. Это одна из очень полезных птиц наших лесов : работает круглый год по уничтожению вредителей.

Воспитатель. Давайте посмотрим, кто же наш следующий гость? (картинка на слайде).

Дети: Воробей.

Воспитатель: Правильно, воробей. Воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт – всеядная птица.

Воспитатель. Давайте посмотрим, кто же наш следующий гость? (картинка на слайде).

Дети: Ворона.

Воспитатель: правильно, дети, это ворона. Вороны очень умны. Фигура у вороны довольно неуклюжая. Ест ворона всё. Падаль, мыши, птички и их яйца, всякого рода черви и жуки, слизняки, рыба, овощи, фрукты, сыр, творог – всё ей годится. В природе ворона безусловно полезна, но вблизи человеческого жилья становится воровкой.

Воспитатель. Давайте посмотрим, кто же наш следующий гость? (картинка на слайде).

Дети: Свиристель.

Воспитатель: правильно, угадали, это птица свиристель. Свиристель живет в разреженных хвойных и смешанных лесах, на зарастающих горах и вырубках. Летом питаются ягодами, насекомыми и побегами растений. Зимой любят полакомиться рябиной. В холода перебираются к жилью человека.

Веселая зарядка. (Упражнения с мячиками су-джок).

«Совушка».

У глазастой Совушки

Хищная головушка,

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке)

Пёрышки пушистые,

(катаем медленно шарик вперёд-назад)

Ноженьки когтистые.

(шариком проводим по ладошке)

Ловит мышек и зайчат

На охоте по ночам.

(сжимаем шарик в ладошке) .

Воспитатель. Ребята, как вы считаете, легко птицам живется зимой?

Дети: не легко, тяжело.

Воспитатель: правильно, ребята. Птицам зимой приходится нелегко. И хотя зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помогать пережить зиму пернатым друзьям.

А как мы можем помогать птицам пережить зиму?

Дети: строить кормушки, кормить птиц.

Воспитатель: правильно, молодцы ребята. (картинка на слайде 13).

В морозы птицы с радостью полакомятся кормом, оставленным людьми в кормушках. Это поможет им пережить сильные холода.

Физкультминутка

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Крылья расправим,

Клювик почистим

И все вернёмся назад.

Загадки. А теперь, отгадайте загадку, (картинка на слайде). Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

Дети: Синичка.

Воспитатель: правильно, синичка.

Следующая загадка, (картинка на слайде).

В небе кружит птичек стая,

Стая, вовсе не простая!

Стаю эту ты не бей:

Стаю сизых … .

Дети: Голубей.

Воспитатель: правильно, это голуби.

Следующая загадка, (картинка на слайде).

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -.

Дети: Воробей.

Воспитатель: правильно, это воробей.

Следующая загадка, (картинка на слайде).

В лесу под щебет, звон и свист стучит лесной телеграфист. «Здорово, дрозд, приятель!» И ставит подпись.

Дети: Дятел.

Воспитатель: правильно, это дятел.

Следующая загадка, (картинка на слайде).

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

" Кар–кар–кар! " – поёт

Дети: Ворона.

Воспитатель: правильно, это ворона.

И последняя загадка, (картинка на слайде).

Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют:

Не боится он простуды – с первым снегом тут как тут!

Дети: Снегирь.

Воспитатель: правильно, ребята, это снегирь.

Дидактическая игра на внимание «Кто спрятался за веточкой?»

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: «Кто спрятался за веточкой?». Подойдите к доске поближе, давайте рассмотрим на слайде такие интересные картинки. На картинке мы увидим веточку сосны, за которой спряталась какая-то птица, о которой мы сегодня говорили.

Дети рассматривают слайды, угадывают птиц, (снегирь, синица, свиристель).

Воспитатель. Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей) Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)

Перспектива. Переход на следующий вид деятельности. На следующем занятии детям предлагается слепить птицу –любую. По своему желанию. В помощь детям иллюстрации птиц для наглядности расположены на доске.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Подборка лексико-грамматических заданий на тему «Зимующие.

Фрагмент занятия «Зимующие птицы» для детей младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Зимующие птицы» для детей младшего школьного возраста Цель: • Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы». Задачи: • Воспитывать бережное отношение к природе,.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Проект «Зимующие птицы» для старшего возрастаПроект «Зимующие птицы» для старшего возраста Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект: «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 08:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД