Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Откуда сахар к нам пришёл?» (8 фото)

Ольга Игнатьева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Откуда сахар к нам пришёл?»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Откуда сахар к нам пришёл

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.

Задачи:

Социально — коммуникативное развитие:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в паре, подгруппе.

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Откуда сахар к нам пришёл?“» размещена в разделах

- Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы.

- Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значении для человека.

- Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром.

- Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

- Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Речевое развитие:

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов (сыпучий, сладкий, белый)

- Активизировать в речи детей слова - фермер, электрик, лаборант, лупа, кристаллы.

Художественно - эстетическое развитие

- Продолжать вызывать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Физическое развитие

- Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании)

Материалы: пластиковый стакан с водой, ложка, тарелка, (на каждого ребёнка, лупа, тарелка с сахарным песок (одна на двоих).

Оборудование: Мультимедийная оборудование.

Предварительная работа: экскурсии на ОАО «Нижегородсахар», в Центральную библиотеку им. С. И. Шуртакова, в магазин, в Краеведческий музей им. В. А. Громова

Ход занятия:

- Раз, два, три, в круг скорее все беги!

Ресурсный круг «Подари улыбку»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Откуда сахар к нам пришёл?»

- Ребята, сегодня в нашем почтовом ящике я нашла конверт с письмом, а на конверте была надпись «Для ребят ст. гр. «Солнышко» от работников Сергачского сахарного завода» Я открыла конверт, а там лежал вот этот диск. Хотите узнать что на нём? Посмотрим? Присаживайтесь на стульчики. (Включаю диск)

(слайд 1) «Сказка об одной маленькой свеколке или как на Сергачский стол сахарок пришёл»

Фото «Откуда сахар к нам пришёл?»

Эта история произошла с одной сахарной свеколкой и её сёстрами в далёком 1967 году., когда на Сергачской земле был построен Сахарный завод.

(слайд 2) Однажды зёрнышко сахарной свеклы посадили в землю. Такие семена есть и в нашей коллекции семян

(слайд 3) Её пригревало тёплое солнышко, поливал летний дождь. Проросла свеколка вместе с другими сёстрами, но злые сорняки начали мешать ей расти.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста - фото

(слайд 4) Тогда пришли люди и помогли свекле избавиться от них. Закончилось тёплое лето.

(слайд 5) Наступила осень — время сбора урожая, её вытянули из земли, очистили от ботвы и очутилась она в большой свекольной горке.

(слайд 6) Весело ей было ехать на грузовой большой машине. Оказалась свеколка на кагатном поле.

(слайд 7) Затем попала свеколка на Сахарный завод. Здесь её помыли (слайд 8) распарили, очистили и из неё получилось много белых сладких кристаликов сахара. (слайд 9)

(слайд 10) Сахар насыпали в большие мешки и отвезли в разные магазины, школы, детские сады. (слайд 11) Его добавили в чай, компот, пирожки, булочки, запеканки. (слайд 12) Частички маленькой свеколки есть и у нас в детском саду, а так же в сладостях и конфетах, которые очень любят дети (слайд 13)

Вот какой длинный путь прошла сахарная свеколка чтобы оказаться у нас на столе в виде сахарного песка. Ребята, а вы знаете люди каких профессий помогли свеколке пройти этот путь? (ответы детей — фермеры сеют и выращивают, водители везут на кагатные поля, рабочие моют свеклу, оператор следит за процессом переработки, лаборант отслеживает качество, упаковщики фасуют сахарный песок в мешки, электрики следят за исправностью оборудования)

- Ребята, а хотите и вы на одну минутку превратиться в семяна свеколки (ответы детей) Попробуем!

Психогимнастика

Фото №1 Конспекты занятий

округ себя повернись и в семяна свеколки превратись (звучит музыка). Посадили семена в землю (сели на корточки). Солнышко пригревает, дождик поливает и стали семяна прорастать (медленно поднимаются, встают в полный рост). Сильнее солнышко пригревает, дождик поливает — выросли листочки (дети поднимают руки вверх). Подул тёплый легкий ветерок (наклоны с поднятыми руками). Так росла свёколка и радовалась тёплым солнечным денькам (руки опустили, улыбаются). К осени выросла свёколка большая, пребольшая всем на удивление (разводят руки в стороны, показывая «большая, пребольшая») А теперь вокруг себя повернись и в детей превратись.

- Посмотрите, ребята, у нас на столах появилась целая лаборатория. Как вы думаете, для чего это (ответы детей)

- Сегодня мы исследуем некоторые свойства хорошо знакомого вам сахарного песка. Для проведения опытов по исследованию сахара и его свойств, нам понадобится некоторое оборудование. Посмотрите на свои лабораторные столы, они полностью готовы к работе.  

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Откуда

- Ребята, перед вами стоят пустые тарелочки, пересыпьте в них немного сахара мерной ложечкой. Легко ли сахар пересыпается? Если он легко сыпется, то можно сказать, что он (ответы детей). Правильно: сыпучий.

- А теперь рассмотрите сахар через лупу.

Фото №3 Изучаем сахар сахар к нам пришёл Цель Способствовать развитию у детей познавательной активности любознательности

-Какого он цвета? На что похожи крупинки сахара? Имеет ли сахар запах? Какой он на вкус? (Ответы детей)

- Представьте себе такую ситуацию: мешочек с сахаром оставили на улице, и вдруг пошел дождь. Как вы думаете, что произойдет с сахаром? (предположения детей)

- Давайте проверим это в нашей лаборатории. Перед вами наполненные водой стаканчики. Сделайте глоточек, чтобы убедиться, что это обычная вода. Убедились? Возьмите мерной ложечкой из мешочка сахар, положите его в стакан с водой и хорошенько перемешайте. Что произошло с сахаром? (ответы детей). Вода изменила свой цвет? Попробуйте воду на вкус. Какой она стала? Изменил сахар вкус воды? (ответы детей) Сахар сладкий. Ачто делают из сахара? (ответы детей) Наверное сахар полезен? (ответы детей)

Дидактическая игра «Вред и польза сахара»

Фото №4 Задачи Социально коммуникативное развитие Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми умение работать в паре подгруппе

Рефлексия

- Как выращавают сахарную свеклу?

- Кто её выращивает? (фермеры)

- Где сахарная свекла превращается в сахарный песок?

- Люди каких профессий работают на сахарном заводе (водитель, электрик, лаборант)

- Что можно сказать про сахар, какой он? (цвет, запах, вкус, растворимость)

- Сахарный песок сладкий, ребята любят сладости. А можно кушать много сахара и других сладостей? Почему?

- Ребята, желаю вам расти здоровыми, не болеть! Кушайте сладостей в меру.

Фото №5 Познавательное развитие Публикация Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Откуда сахар к нам пришёл размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Долгосрочный проект в старшей группе на тему «Откуда хлеб пришёл?» Тема: «Откуда хлеб пришел». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Состав участников: групповой и родители Срок реализации: долгосрочный.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Откуда хлеб пришёл?» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: учить образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл» Программное содержание: -Познакомить детей с основным занятием русских крестьян –земледелием, видами полевых работ; -Закрепить знания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Откуда стол пришёл» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Откуда стол пришёл». Цель: Рассказывать воспитанникам о том. Что.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста - Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, сравнивать числа, находить пропавшие цифры,.

Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Откуда хлеб пришел» с использование ЭОР. Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: "Откуда к нам хлеб пришел" Цель: В процессе исследовательской.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение С. Я. Маршак «Откуда стол пришёл» Цель: учить детей осознавать тему и содержание произведения. Программное содержание: учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Познавательно-исследовательский проект для детей ст. дошкольного возраста «Как на Сергачский стол сахарок пришёл» Авторы и участники проекта: дети и родители старшей группы № 2 «Солнышко», воспитатель Игнатьева О. Н. Цель проекта: Расширить представление.

Проект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» ВидеоПроект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» Видео Тема:«Откуда домик у улитки?»Тип проекта:групповой. Вид проекта:информационно-творческий. Срок реализации: 29.05-05.06 (краткосрочный) Участники.

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?»Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?» Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?» Цели: - закрепление знаний о труде хлеборобов, о том, что хлеб.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Откуда сахар к нам пришёл?»
Опубликовано: 17 января 2016 в 23:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД