Получи документы

Конспект занятия для старших дошкольников по развитию речи «Знакомство с басней И. А. Крылова «Ворона и лисица»

ирина журавлева
Конспект занятия для старших дошкольников по развитию речи «Знакомство с басней И. А. Крылова «Ворона и лисица»

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Тема занятия : Знакомство с басней И. А. Крылова "Ворона и лисица"

Цель занятия : Знакомство с жанровыми особенностями басни, на примере басни.

Задачи занятия :

Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников по развитию речи „Знакомство с басней И, А, Крылова „Ворона и лисица“» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить с поэтом, баснописцем И. А. Крыловым Формировать представление о новом жанре литературы — басне. Развивать умение детей отличать басни от других произведений.

Развивающие : Развивать мышление при анализе произведения. Закрепить навык отвечать на вопрос полным предложением. Расширить активный словарь новыми выражениями: " сердце льстец всегда отыщет уголок", "Ворона взгромоздясь," "в зобу дыханье спёрло".

Воспитательные: Воспитывать качества отзывчивость, взаимопомощь.

Словарная работа: мораль, басня, баснописец".

Ход: Воспитатель: Ребята смотрите, какую книгу я нашла пока убиралась в нашей маленькой библиотеке. Дети задают вопросы, что это за книга. Воспитатель: Это книга басен поэта и баснописца Ивана Андреевич Крылова. Дети спрашивают, что такое басня.

Воспитатель: Это небольшой рассказ в стихах или в прозе, т. е написанный простыми предложениями, в баснях всегда есть мораль, басни короткие, их легко читать. Дети спрашивают, что такое мораль? Воспитатель: Мораль — это поучение, какой-то совет, это, когда нам объясняется, как не надо поступать.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое басня, как вы думаете какое самое главное отличие басни от сказки или стиха? Дети отвечают: что в басне присутствует мораль и нравоучение героев.

Воспитатель: Давайте, я Вам сейчас прочитаю одну из моих любимых басен. Называется она «Ворона и лисица».

(Читается с выражением и с голосами героев)

Дети слушают басню и задают вопросы по тексту.

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами поиграем. Для этого мы разделимся девочки будут — лисичками, а мальчики- воронами.

Физ. минутка «Вороны и лисички».

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду читать пословицы, Вы хорошо подумайте и скажите какие больше подходят под нашу басню. В гостях хорошо, а дома лучше. Семь раз отмерь — один раз отрежь. Труд кормит, а лень портит. Делу время, а потехе час. Дети отвечают; «Труд кормит, а лень портит. Делу время, а потехе час».

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду читать пословицы, Вы хорошо подумайте и скажите какие больше подходят под нашу басню. В гостях хорошо, а дома лучше. Семь раз отмерь — один раз отрежь. Труд кормит, а лень портит. Делу время, а потехе час. Дети отвечают; «Труд кормит, а лень портит. Делу время, а потехе час».

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду читать пословицы, Вы хорошо подумайте и скажите какие больше подходят под нашу басню. В гостях хорошо, а дома лучше. Семь раз отмерь — один раз отрежь. Труд кормит, а лень портит. Делу время, а потехе час. Дети отвечают; «Труд кормит, а лень портит. Делу время, а потехе час».

Заключение.

Воспитатель: Молодцы, ребята мы сегодня с вами хорошо позанимались.

Подведем итоги.

Что такое басня? А что такое мораль?

Дети отвечают: Басня — это небольшой рассказ в стихах или в прозе, т. е написанный простыми предложениями, в баснях всегда есть мораль.

Мораль — это нравоучение или объяснение, что так делать нельзя. Воспитатель: Молодцы, а теперь можете идти играть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога»Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» Конспект занятия по развитию речи к презентации по теме: Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» (обр. Дмитрия Нагишкина). Творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старших дошкольников по развитию речи «Знакомство с басней И. А. Крылова «Ворона и лисица»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 13:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД