МААМ-картинки

Конспект занятия для старших дошкольников по развитию речи «Знакомство с басней И. А. Крылова «Ворона и лисица»

ирина журавлева
Конспект занятия для старших дошкольников по развитию речи «Знакомство с басней И. А. Крылова «Ворона и лисица»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Тема занятия : Знакомство с басней И. А. Крылова "Ворона и лисица"

Цель занятия : Знакомство с жанровыми особенностями басни, на примере басни.

Задачи занятия :

Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников по развитию речи „Знакомство с басней И, А, Крылова „Ворона и лисица“» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить с поэтом, баснописцем И. А. Крыловым Формировать представление о новом жанре литературы — басне. Развивать умение детей отличать басни от других произведений.

Развивающие : Развивать мышление при анализе произведения. Закрепить навык отвечать на вопрос полным предложением. Расширить активный словарь новыми выражениями: " сердце льстец всегда отыщет уголок", "Ворона взгромоздясь," "в зобу дыханье спёрло".

Воспитательные: Воспитывать качества отзывчивость, взаимопомощь.

Словарная работа: мораль, басня, баснописец".

Ход: Воспитатель: Ребята смотрите, какую книгу я нашла пока убиралась в нашей маленькой библиотеке. Дети задают вопросы, что это за книга. Воспитатель: Это книга басен поэта и баснописца Ивана Андреевич Крылова. Дети спрашивают, что такое басня.

Воспитатель: Это небольшой рассказ в стихах или в прозе, т. е написанный простыми предложениями, в баснях всегда есть мораль, басни короткие, их легко читать. Дети спрашивают, что такое мораль? Воспитатель: Мораль — это поучение, какой-то совет, это, когда нам объясняется, как не надо поступать.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое басня, как вы думаете какое самое главное отличие басни от сказки или стиха? Дети отвечают: что в басне присутствует мораль и нравоучение героев.

Воспитатель: Давайте, я Вам сейчас прочитаю одну из моих любимых басен. Называется она «Ворона и лисица».

(Читается с выражением и с голосами героев)

Дети слушают басню и задают вопросы по тексту.

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами поиграем. Для этого мы разделимся девочки будут — лисичками, а мальчики- воронами.

Физ. минутка «Вороны и лисички».

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду читать пословицы, Вы хорошо подумайте и скажите какие больше подходят под нашу басню. В гостях хорошо, а дома лучше. Семь раз отмерь — один раз отрежь. Труд кормит, а лень портит. Делу время, а потехе час. Дети отвечают; «Труд кормит, а лень портит. Делу время, а потехе час».

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду читать пословицы, Вы хорошо подумайте и скажите какие больше подходят под нашу басню. В гостях хорошо, а дома лучше. Семь раз отмерь — один раз отрежь. Труд кормит, а лень портит. Делу время, а потехе час. Дети отвечают; «Труд кормит, а лень портит. Делу время, а потехе час».

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду читать пословицы, Вы хорошо подумайте и скажите какие больше подходят под нашу басню. В гостях хорошо, а дома лучше. Семь раз отмерь — один раз отрежь. Труд кормит, а лень портит. Делу время, а потехе час. Дети отвечают; «Труд кормит, а лень портит. Делу время, а потехе час».

Заключение.

Воспитатель: Молодцы, ребята мы сегодня с вами хорошо позанимались.

Подведем итоги.

Что такое басня? А что такое мораль?

Дети отвечают: Басня — это небольшой рассказ в стихах или в прозе, т. е написанный простыми предложениями, в баснях всегда есть мораль.

Мораль — это нравоучение или объяснение, что так делать нельзя. Воспитатель: Молодцы, а теперь можете идти играть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога»Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» Конспект занятия по развитию речи к презентации по теме: Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» (обр. Дмитрия Нагишкина). Творческое.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с профессией библиотекаря» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря». В подготовительной группе. Цель. - Дать детям представление.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Мастер-класс «Панно из соломки «Ворона и Лисица»Мастер-класс «Панно из соломки «Ворона и Лисица» Панно из соломки (мастер-класс) «Ворона и Лисица» (по мотивам басни Крылова И. А.) Соломка – необыкновенное сырье для декоративно-прикладного.

Мастер-класс по пластилинографии «Ворона и лисица» для старших дошкольниковМастер-класс по пластилинографии «Ворона и лисица» для старших дошкольников Пластилинография по басне И. А. Крылова «Ворона и лисица» направлена на совершенствование навыков лепки старших дошкольников (надавливание,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старших дошкольников по развитию речи «Знакомство с басней И. А. Крылова «Ворона и лисица»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 13:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старших дошкольников по развитию речи «Знакомство с басней И. А. Крылова «Ворона и лисица»» (включая файлы) размещена пользователем ирина журавлева (УИ 303107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД