Получи документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с играми-головоломками»

Ольга Мартынова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с играми-головоломками»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут О. А., я воспитатель в детском саду «Тополёк». А как вас зовут – я вижу детей бейджики с именами)

У меня есть волшебный сундучок, который сказочным образом перемещается в разные места… Вы его не встречали у себя в группе?

Дети: Да, нашли.

Воспитатель: Молодцы какие, вы его не трогали руками?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, ребята. А почему незнакомые и чужие вещи трогать нельзя? (Ответы детей : это может быть опасно)

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Знакомство с играми-головоломками“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, мой сундучок волшебный, потому что в нем хранится много игр. Он к вам прилетел, потому что знает, что вы любите играть. Давайте поиграем! Присаживайтесь за столы. Но прежде чем открыть мой сундучок, нужно отгадать загадку.

Загадка: На полу у нас лежит. У него красивый вид

Разноцветный там узор. Все зовем его (Ковер)

Правильно, ребята, и первая игра «Собери коврик»

Воспитатель: А собирать коврик мы будем из игры «Складушки», смотрите, из каких деталей состоит эта игра. Из маленьких карточек, уголочки которых разного цвета. Из этих карточек составляют рисунки, соединяя их так, что бы углы или стороны совпали по цвету.

Мы сейчас попробуем соединить только углы по цвету (красный к красным, зеленый к зелёному, желтый с жетым) Посмотрите, какие у нас коврики получились. Кто уже закончил, можно собрать еще один коврик другого цвета.

В: Собираем карточки в корверты и убираем на место. Пока сундучок приготовит нам другую игру, мы немного подвигаемся. Выходите на коврик.

Физминутка «Повтори движение»

Воспитатель: Садитесь на места. Чтобы еще поиграть, нужно новую загадку отгадать. Слушайте внимательно.

Загадка: За высокою оградой в нем зверей полным-полно.

Посетителям, однако, их кормить запрещено. (Зоопарк)

Воспитатель: Ребята! Что такое зоопарк?

(Ответы детей : там живут животные, которых мы не можем увидеть в дикой природе, за ними ухаживают люди)

Воспитатель: Ребята, в этот раз вам сундучок приготовил сразу две игры. Первая игра «Слагалица» Её детали имеют форму разных геометрических фигур и сделаны из дерева. Вторая игра - «Осенний кубик», ее детали тоже деревянные, имеют разную форму, не похожи друг на друга.

Эти игры сложнее, чтобы составить изображение, лучше использовать карточки-подсказки. В сундучке они тоже есть. Посмотрите, какое животное это может быть? А еще кто это может быть? А как ты думаешь? А теперь посмотрите на это изображение, кто это может быть? На кого похоже?

(Показывает карточки)

Дети: Называют животных, которые изображены на карточках.

В: Вот всех мы назвали.

В: Ребята, обратите внимание, что карточки разного цвета. Желтые – для игры «Осенний кубик», синие – «Слагалица»

Воспитатель: Подбирайте детали и накладывайте их прямо на изображение, и начинайте собирать сверху картинки. Кому-то из вас могут понадобиться все детали набора, а кому-то нет. Сейчас выбирайте, какое животное вы будете собирать. (В зависимости от выбранной картинки воспитатель раздает игры)

(Если кто-то уже собрал, можно помочь другу или попробовать собрать без карточки, выложить изображение рядом, поменяться с соседом и т. п.)

Воспитатель: Молодцы! Целый зоопарк зверей. Убираем детали игры в коробку.

Рефлексия: Ребята, что вам сегодня было легко? А кому-то было сложно? Но вы все равно справились. Молодцы.

Игры, с которыми вы сегодня играли, называются – головоломки. Как вы думаете, что обозначает это слово – головоломки? Чтобы собрать головоломку, нужно «поломать» голову, т. е. хорошенько подумать.

Вы молодцы, со всеми играми справились, а я хочу оставить вам в подарок игру «Складушки», чтобы вы сами играли, научили играть других ребят и вспоминали мой волшебный сундучок с играми.

Публикации по теме:

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.

Пополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возрастаПополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возраста Современная действительность предъявляет новые требования к организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях. ФГОС ДО устанавливает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с играми-головоломками»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 20:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с играми-головоломками»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мартынова (УИ 278398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД