татьяна икрянникова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вдыхая чудо-воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вдыхая чудо-воздух»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойства через исследовательскую деятельность.
Задачи: образовательные
• Познакомить детей со свойствами воздуха
• Закрепить знания детей об известных свойствах воздуха
• Формировать умение самостоятельно проводить эксперименты
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Вдыхая чудо-воздух“» размещена в разделах
Развивающие
• Развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования
• Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными,глаголами по теме занятия
• Продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом
Воспитательные
• Прививать бережное отношение к природе
• Развивать социальные навыки, умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.
• Воспитывать аккуратность и осторожность при проведении эксперимента.
Методы и приемы
• Игровой
• Наглядный (физкультминутка)
• Практический (эксперименты)
• Словесный (беседы, рассказ педагога, вопросы поискового характера)
Оборудование: целлофановые пакеты, соломинки (по количеству детей,картинки с органами дыхания, миска с мыльной водой, стакан, горшочек с землёй, росток цветка, камешки.
Ход занятия.
Организация и методика проведения занятия.
Дети за воспитателем входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель. Ребята, по дороге в детский сад я нашла коробку, но она
запечатана и чтобы узнать, что в ней находится, надо отгадать загадки.
1. Через нос проходит в грудь и обратно держит путь.
2. Без него не сможешь жить,
Ни есть, ни пить, ни говорить
И даже,честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
3. Окружает нас всегда.
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета,
Угадайте, что же это?
4. Такой большой
Что занимаю мир,
Такой маленький,
Что в любую щель пролезаю.
5. Чем мы дышим, но не видим?
(Воздух)
Правильно, ребята, это воздух. Воздух – это самый важный компонент нашей жизни, нашего с вами существования. На языке физиков и химиков воздух
представляет собой смесь нескольких газов, на языке поэтов воздух – это
жизнь, свежесть, свобода. Воспитатель открывает коробку. Посмотрите, сколько здесь предметов, они, наверное, для опытов?
Дети. Да!
Воспитатель. Давайте ненадолго станем учёными и поэтами, сейчас мы
с вами отправимся в маленькое путешествие. Для этого закройте глазки и
покружитесь. Итак, покружились, покружились, в мини-лаборатории очу-
тились. Откройте глазки.
Воспитатель достаёт из коробки стакан, показывает.
Воспитатель.
Что находится в стакане (Пустой).
Я сейчас вам раздам пакеты, и мы с вами узнаем, что же находится у нас
в стакане. Раскроем свои мешочки, встряхнём и зажмём раскрытый край.
Как вы думаете, что теперь в нём (Воздух)
Так что же находится в стакане? Если воздух находится в стакане, значит, он есть везде, правильно?
Дети. Да!
Воспитатель. Ребята, посмотрите в миску. Что находится в ней? В каком состоянии находится её содержимое?
Правильно, вода – это жидкость. А теперь возьмите несколько камешков, помните их.
Гимнастика рук с камешками.
«Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех».
Ребята, какие камешки?
П/о. Твёрдые.
Камни – это твёрдое тело, а воздух мы можем сжать или вылить?
Дети. Нет!
Воспитатель. Воздух не жидкость и не твёрдое тело, а газ. У него есть цвет, запах?
Дети. Не т.
Давайте попробуем выяснить, есть ли у воздуха запах.
Перед вами веер, берем его и делаем движения в сторону лица. Ваша задача почувствовать есть ли запах у воздуха.
Что заметили? (у воздуха нет запаха)
Поиграем в игру «Отгадай аромат»
Дети встают в круг.
Вы закроете глаза, а я достану предмет. Ваша задача угадать, что я достала.
(предлагается апельсин, духи, чеснок)
Почему вам удалось угадать? (почувствовали запах того, что предлагали понюхать)
Посмотрите, как интересно: воздух не имеет собственного запаха, но может запахи передавать.
Воспитатель. А теперь, ребята, я покажу вам, какими органами мы с
вами дышим (показать картинки) : лёгкие, нос, рот. А каким органом нужно чаще дышать, чтобы не заболеть в холодную погоду? (Носом)
Итак, повторим наши органы. Ребята, но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и чем он дышит, каким воздухом. И чтобы это узнать, я предлагаю вам отправиться на лесную полянку. Глазки закрываем, покружились, покружи лись и на лесной полянке очутились. Ребята, а как вы думаете, где воздух чище, лучше? Где нам легче дышится и почему?
Воспитатель. Деревья работают как пылесос, очищая воздух. Чем их больше, тем чище воздух и полезнее для здоровья человека. Поэтому и гимнастику лучше делать на свежем воздухе.
Проводится гимнастика для профилактики плоскостопия «Дедушка Егор».
Воспитатель. Зарядку сделали, а сейчас для восстановления дыхания возьмём по соломинке, опустим в миску с волшебной водой, наберём через
нос много воздуха и дунем в неё. (Образуется много пены).
Воспитатель. Если в лесу очищают воздух деревья, то, что же помогает
очистить его в комнатах домов и в нашей группе? П/о. Комнатные цветы.
Я предлагаю вам посадить цветок в наш уголок природы, чтобы в нашей
группе воздух стал ещё чище. (Посадка растения).
Рефлексия.
Воспитатель спрашивает детей : Ребята, скажите мне пожалуйста, какие опыты мы с вами проводили?
Если затрудняются, задаю вопрос.
Воспитатель: мы можем сделать вывод. Что воздух есть везде?
Дети: Да
Воспитатель: с помощью какого опыта мы в этом убедились?
Дети дают ответ.
Воспитатель: ребята, скажите мне пожалуйста. Что интересного было на занятии? Что вам запомнилось больше всего? Что вам понравилось?
Воспитатель выслушивает ответы детей. Дает оценку занятия.
Воспитатель: Мне очень понравилось как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы.
В дальнейшем мы с вами будем еще проводить лабораторные исследования, а сейчас наше занятие закончено. Давайте встанем и пройдем в группу.