МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшей группы «Лаборатория профессора Почемучкина»

Наталия Непряхина
Конспект занятия для детей старшей группы «Лаборатория профессора Почемучкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Лаборатория профессора Почемучкина»

Цель: развивать интерес к экспериментированию с разными материалом.

Уточнить и закрепить представление о свойствах жидких и сыпучих веществ (вода, растительное масло, молоко, уксус, сода, пищевые красители).

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Пополнить словарный запас за счет слов: молекула, кристалл, углекислый газ, уксус, сода.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Лаборатория профессора Почемучкина“» размещена в разделах

Вызвать желание помочь, активировать на разрешение проблемной ситуации.

Создать радостное настроение.

ПП. : Здравствуйте друзья! Сегодня под утро мне приснилось, что я Профессор Почемучкина (ПП). Сегодня я вас приглашаю в свою научную лабораторию.

ПП. : Вы знаете, что такое лаборатория? (лаборатория – это специальное место, где проводят опыты и эксперименты).

ПП. : А вы любите экспериментировать? (да). И дети с речевыми нарушениями тоже любят экспериментировать, т. к. они познают окружающий мир через тактильные действия с предметами. В процессе этой деятельности у них развивается мелкая моторика, обогащается словарный запас, они учатся видеть причинно – следственные связи, оречевляют свои действия и делают выводы. Совершенствуется наглядно – действенное мышление, формируется связная речь. Все это возможно благодаря познавательно – исследовательским технологиям.

ПП. : А как вы думаете, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (они хотят разгадать загадки природы).

ПП. : Я знаю, зачем вы ко мне пришли. Вам нужен кристалл. Я права? (да). Хорошо, я дам вам возможность получить этот кристалл, но вам необходимо пройти несколько испытаний. Вы согласны? (да).

ПП. : Тогда займемся этим увлекательным занятием и попробуем поэкспериментировать с жидкостями.

ПП. : В отгадывании загадок вам помогут эти 3 белых листа, они не так просты.

На столе лежит свернутый в рулон белый лист бумаги, на нем молоком написаны ингредиенты опыта: стакан, вода, сода, краситель, уксус. Также на столе стоят: чернила, йод, цветные фломастеры, свеча, спички.

ПП. : (берет лист бумаги рассматривает его) Какое то тайное послание, не пойму, кто так надо мной подшутил? Я не вижу, что здесь написано (подносит лист к окну).Что же сделать,чтобы текст хорошо был виден, помогите мне пожалуйста?

ПП. : Очень интересные ингредиенты у нас появились, какие назовите?

ПП. : Давайте попробуем их смешать, и что же из этого получится? Я расщитываю на вашу помощь. Мне надоела серость на улице и в душе хочется ярких пятен. Давайте устроим праздник цвета.

ПП. : Ну что начинаем экспериментировать, одевайте перчатки.

ПП. : Я вам буду называть ингредиенты вы их будете смешивать. (все ингредиенты стоят на столе) и проговаривать действия.

В стакан наливаем 1/3 воды, затем добавляем 4 ложки соды и немного пищевого красителя, моющее средство все это перемешиваем ложкой, после этого вливаем четверть стакана уксуса.

ПП. : Как вы думаете, почему так происходит? (когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу).

ПП. : Праздник получился, да?

ПП: Продолжаем наши опыты. Как вы думаете, можно ли рисовать на жидких материалах? На каких именно? (молоко)

ПП. : Вот вам еще одна подсказка (лист бумаги свернутый в рулон, в зеркальном отражении написано «цветное молоко»).

Кто то сегодня решил надо мной серьезно подшутить, еще одно тайное послание, помогите мне его прочитать.

ПП. : Давайте проверим ваши предположения и попробуем порисовать на молоке. Этот опыт мы будем проводить вместе. Наливаем молоко в тарелку и добавляем немного пищевых красителей, попробуйте с помощью трубочек подуть на молоко, не сильно. Что происходит?

ПП. : Что – то уже много яркого, не пора ли красочки приглушить. Я знаю, что нужно сделать. А теперь попробуйте ватную палочку обмакнуть в средство для мытья посуды и опустить в центр тарелки. Что мы видим (краситель начинает быстро двигаться, перемещаться, образуя круги, узоры, спирали, пятна?

ПП. : Как вы думаете, почему так происходит (молоко состоит из молекул жира. При появлении моющего средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому красители и перемещаются?

ПП. : Осталось последнее испытание, вот вам и третья подсказка: из предложенных букв вам нужно выложить слово на этом чистом листе (слово – кристалл).

ПП. : Какое же слово у вас получилось?

ПП. : Вам нужно достать кристалл со дна моря не замочив руки (на столе стоит емкость с водой голубого цвета, на дне лежит кристалл; магнит). Сила магнита действует через воду.

ПП. : Вот вы и получили свой кристалл. На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своими детьми.

П. П. Подождите, Я что то забыла?

Я, что то еще не сделала?

Где мои формулы? (ищет) (Обращает внимание на формулы, дает лупу кому- то прочитать)

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «Спорт» Составила: Березнева Лидия Федоровна, инструктор по физической культуре, МБДОУ детский сад №101 г. Ангарск Иркутской области Программные.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «В поисках правил профессора Здоровейкина» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» № 14 «Улыбка» Конспект занятия для детей.

Конспект занятия для детей старшей группы «Дружба крепкая…» Цели: 1. Расширение знаний детей о дружбе. 2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей. 3. Воспитывать дружеские.

Конспект занятия для детей старшей группы «Зоопарк» Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Зоопарк» Воспитатель: Титова Римма Юрьевна Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект занятия для детей старшей группы «Цветочная поляна» Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о весенних.

Конспект занятия для детей старшей группы «В гости к Снежной королеве» Юзик Евгения Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 152 «Полярная сказка» г. Мурманска. Конспект занятия.

Конспект занятия по теме «Насекомые» для детей старшей группы. Цель:Закрепить знания о разнов идностях насекомых,их отличительных признаках. Развивать слуховое и зрительное внимание,память, фонематический.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды»Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» группы дошкольного воспитания Саратовская область Энгельсский район.

КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Звучит музыка КВН Костя: Друзья, сегодня нашу сцену предоставляем КВНу. Маша: Дорог у КВНа много, ну а у нашего одна дорога. Костя:У нас.

Конспект занятия «Приключения Фиксиков и Профессора Чудакова» Возраст дошкольников: 4-5 года Цель: Формирование начальных экологических представлений у детей. Задачи: Образовательные: • Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Лаборатория профессора Почемучкина»
Опубликовано: 14 августа 2017 в 09:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы «Лаборатория профессора Почемучкина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Непряхина (УИ 1237507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД