Наталия Непряхина
Конспект занятия для детей старшей группы «Лаборатория профессора Почемучкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Лаборатория профессора Почемучкина»
Цель: развивать интерес к экспериментированию с разными материалом.
Уточнить и закрепить представление о свойствах жидких и сыпучих веществ (вода, растительное масло, молоко, уксус, сода, пищевые красители).
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Пополнить словарный запас за счет слов: молекула, кристалл, углекислый газ, уксус, сода.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Лаборатория профессора Почемучкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Вызвать желание помочь, активировать на разрешение проблемной ситуации.
Создать радостное настроение.
ПП. : Здравствуйте друзья! Сегодня под утро мне приснилось, что я Профессор Почемучкина (ПП). Сегодня я вас приглашаю в свою научную лабораторию.
ПП. : Вы знаете, что такое лаборатория? (лаборатория – это специальное место, где проводят опыты и эксперименты).
ПП. : А вы любите экспериментировать? (да). И дети с речевыми нарушениями тоже любят экспериментировать, т. к. они познают окружающий мир через тактильные действия с предметами. В процессе этой деятельности у них развивается мелкая моторика, обогащается словарный запас, они учатся видеть причинно – следственные связи, оречевляют свои действия и делают выводы. Совершенствуется наглядно – действенное мышление, формируется связная речь. Все это возможно благодаря познавательно – исследовательским технологиям.
ПП. : А как вы думаете, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (они хотят разгадать загадки природы).
ПП. : Я знаю, зачем вы ко мне пришли. Вам нужен кристалл. Я права? (да). Хорошо, я дам вам возможность получить этот кристалл, но вам необходимо пройти несколько испытаний. Вы согласны? (да).
ПП. : Тогда займемся этим увлекательным занятием и попробуем поэкспериментировать с жидкостями.
ПП. : В отгадывании загадок вам помогут эти 3 белых листа, они не так просты.
На столе лежит свернутый в рулон белый лист бумаги, на нем молоком написаны ингредиенты опыта: стакан, вода, сода, краситель, уксус. Также на столе стоят: чернила, йод, цветные фломастеры, свеча, спички.
ПП. : (берет лист бумаги рассматривает его) Какое то тайное послание, не пойму, кто так надо мной подшутил? Я не вижу, что здесь написано (подносит лист к окну).Что же сделать,чтобы текст хорошо был виден, помогите мне пожалуйста?
ПП. : Очень интересные ингредиенты у нас появились, какие назовите?
ПП. : Давайте попробуем их смешать, и что же из этого получится? Я расщитываю на вашу помощь. Мне надоела серость на улице и в душе хочется ярких пятен. Давайте устроим праздник цвета.
ПП. : Ну что начинаем экспериментировать, одевайте перчатки.
ПП. : Я вам буду называть ингредиенты вы их будете смешивать. (все ингредиенты стоят на столе) и проговаривать действия.
В стакан наливаем 1/3 воды, затем добавляем 4 ложки соды и немного пищевого красителя, моющее средство все это перемешиваем ложкой, после этого вливаем четверть стакана уксуса.
ПП. : Как вы думаете, почему так происходит? (когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу).
ПП. : Праздник получился, да?
ПП: Продолжаем наши опыты. Как вы думаете, можно ли рисовать на жидких материалах? На каких именно? (молоко)
ПП. : Вот вам еще одна подсказка (лист бумаги свернутый в рулон, в зеркальном отражении написано «цветное молоко»).
Кто то сегодня решил надо мной серьезно подшутить, еще одно тайное послание, помогите мне его прочитать.
ПП. : Давайте проверим ваши предположения и попробуем порисовать на молоке. Этот опыт мы будем проводить вместе. Наливаем молоко в тарелку и добавляем немного пищевых красителей, попробуйте с помощью трубочек подуть на молоко, не сильно. Что происходит?
ПП. : Что – то уже много яркого, не пора ли красочки приглушить. Я знаю, что нужно сделать. А теперь попробуйте ватную палочку обмакнуть в средство для мытья посуды и опустить в центр тарелки. Что мы видим (краситель начинает быстро двигаться, перемещаться, образуя круги, узоры, спирали, пятна?
ПП. : Как вы думаете, почему так происходит (молоко состоит из молекул жира. При появлении моющего средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому красители и перемещаются?
ПП. : Осталось последнее испытание, вот вам и третья подсказка: из предложенных букв вам нужно выложить слово на этом чистом листе (слово – кристалл).
ПП. : Какое же слово у вас получилось?
ПП. : Вам нужно достать кристалл со дна моря не замочив руки (на столе стоит емкость с водой голубого цвета, на дне лежит кристалл; магнит). Сила магнита действует через воду.
ПП. : Вот вы и получили свой кристалл. На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своими детьми.
П. П. Подождите, Я что то забыла?
Я, что то еще не сделала?
Где мои формулы? (ищет) (Обращает внимание на формулы, дает лупу кому- то прочитать)