Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков для детей старшей группы «Новоселье у зайчика»

Марина Кайсина
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков для детей старшей группы «Новоселье у зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы

Ритуал приветствия.

Дети входят в зал, встают в круг, по сигналу педагога, размахивая сцепленными руками, произносят слово «Здравствуйте». На последний слог руки одновременно взлетают вверх.

Педагог: О какой сказке мы с вами говорили на прошлом занятии? ("Заюшкина избушка") А как мы хотели помочь зайчику, когда думали, как его успокоить? (Хотели построить новую избушку).

Публикация «Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков для детей старшей группы „Новоселье у зайчика“» размещена в разделах

Сегодня вы можете построить избушку зайчику из мягкого конструктора (дети строят вместе одну постройку из мягкого конструктора, педагог обращает внимание на то, чтобы каждый ребёнок принимал участие в строительстве). У вас получился большой, просторный домик, намного больше, чем был раньше у зайчика.

Дети садятся на места. А зачем зайчику такой большой домик? (Чтобы к нему в гости ходило много зверей, им с петушком в домике было просторно).

Раз мы с вами построили дом для зайчика и петушка, давайте вместе придумаем продолжение сказки и назовём его «Новоселье».

Построили петух и зайчик дом и решили отпраздновать новоселье. Стали думать да гадать, кого им пригласить на праздник. Надумали позвать разных животных: козу, медведя, ёжика. Подумали, подумали и решили позвать лису (не смотря на то, что она зайчика когда-то выгнала из домика… Наступил день новоселья. Стали собираться гости.

Давайте подумаем, что могли принести гости в подарок хозяевам на новоселье и сами превратиться в любого животного леса? Выставляя картинку с Мухой-цокотухой и самоваром, взрослый спрашивает детей, может ли гость подарить подарок старый, почему (старые вещи некультурно дарить, они некрасиво выглядят).

Далее дети выбирают маску животного и перевоплощаются в него, необходимо обратить внимание на приветствие, которое ребёнок высказал, подарок (воображаемый, ребёнок его только называет, сходство с персонажем.

Когда пришёл волк без подарка, что сказали ему зайчик и петушок? (Проходи пожалуйста серый, не стесняйся. Мы тебя приглашали не из-за подарка, а для того, чтобы ты порадовался вместе с нами)

Но тут пришла лиса, она несла за спиной какую-то коробочку перевязанную ленточкой. Как вы думаете, что в коробке? (Ответы детей).

Зайчик простил лисе её обман и был приветлив с ней, а вот петушок был настороже.

«Милый, заюшка, вот тебе мой подарок, только ты его не открывай, а сунь туда лапку и угадай, что это за подарок».

Петушок быстро пошёл в другую комнату и достал пустую коробку, вернулся и протянул лисе: «Вот лиса и тебе от нас подарок», но лиса шарахнулась от коробки.

А петушок сказал: Лиса ты не доверяешь нам, потому что ты подлая и от нас тоже обмана ожидаешь! (в это время зайка уже сунул лапку в коробку и заплакал от боли, так как там был капкан)

Петушок продолжил: А теперь ступай, куда глаза глядят!

Лиса удивилась: Ты меня даже не накажешь? – Нет! Ты сама себя наказала, показав всем зверям, на что способна! Теперь с тобой никто в этом лесу не будет дружить!

Звери стали кивать головой и говорить, что больше лисе не доверяют и не хотят с ней дружить.

Детям предложить придумать конец этой сказке. Что было дальше с лисой? (Подвести их к мысли, что лиса должна исправиться, научиться на своих ошибках)

А лиса побродила по лесу одна и ушла в другой лес, но там уже была честной, боялась, что останется одна, без друзей.

# Вопросы детям по сказке:

Почему лиса осталась одна? (Потому что не умеет ценить доброе отношение, не умеет дружить)

Как сделать так, чтобы не быть в одиночестве? (Научиться быть внимательным к близким).

Чему учит сказка? (Умению дружить, быть внимательным к товарищам)

А теперь мы с вами в играх поучимся быть внимательными и дружными.

1. Слепой и поводырь.

2. Спутанные цепочки.

3. Дрозд.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Какие разные предметы» Тема: «Какие разные предметы» Цель: развитие восприятия (цвета, формы, величины). Задачи: Познакомить с понятием цвет, форма, величина.

Коррекционное занятие по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста «Новый год» Цель: развитие мелкой моторики. Задачи: формирование двигательных умений и навыков в манипуляциях различными предметами; пополнение словарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков для детей старшей группы «Новоселье у зайчика»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 23:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков для детей старшей группы «Новоселье у зайчика»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кайсина (УИ 194918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД