Марина Кайсина
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков для детей старшей группы «Новоселье у зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Ритуал приветствия.
Дети входят в зал, встают в круг, по сигналу педагога, размахивая сцепленными руками, произносят слово «Здравствуйте». На последний слог руки одновременно взлетают вверх.
Педагог: О какой сказке мы с вами говорили на прошлом занятии? ("Заюшкина избушка") А как мы хотели помочь зайчику, когда думали, как его успокоить? (Хотели построить новую избушку).
Публикация «Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков для детей старшей группы „Новоселье у зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Сегодня вы можете построить избушку зайчику из мягкого конструктора (дети строят вместе одну постройку из мягкого конструктора, педагог обращает внимание на то, чтобы каждый ребёнок принимал участие в строительстве). У вас получился большой, просторный домик, намного больше, чем был раньше у зайчика.
Дети садятся на места. А зачем зайчику такой большой домик? (Чтобы к нему в гости ходило много зверей, им с петушком в домике было просторно).
Раз мы с вами построили дом для зайчика и петушка, давайте вместе придумаем продолжение сказки и назовём его «Новоселье».
Построили петух и зайчик дом и решили отпраздновать новоселье. Стали думать да гадать, кого им пригласить на праздник. Надумали позвать разных животных: козу, медведя, ёжика. Подумали, подумали и решили позвать лису (не смотря на то, что она зайчика когда-то выгнала из домика… Наступил день новоселья. Стали собираться гости.
Давайте подумаем, что могли принести гости в подарок хозяевам на новоселье и сами превратиться в любого животного леса? Выставляя картинку с Мухой-цокотухой и самоваром, взрослый спрашивает детей, может ли гость подарить подарок старый, почему (старые вещи некультурно дарить, они некрасиво выглядят).
Далее дети выбирают маску животного и перевоплощаются в него, необходимо обратить внимание на приветствие, которое ребёнок высказал, подарок (воображаемый, ребёнок его только называет, сходство с персонажем.
Когда пришёл волк без подарка, что сказали ему зайчик и петушок? (Проходи пожалуйста серый, не стесняйся. Мы тебя приглашали не из-за подарка, а для того, чтобы ты порадовался вместе с нами)
Но тут пришла лиса, она несла за спиной какую-то коробочку перевязанную ленточкой. Как вы думаете, что в коробке? (Ответы детей).
Зайчик простил лисе её обман и был приветлив с ней, а вот петушок был настороже.
«Милый, заюшка, вот тебе мой подарок, только ты его не открывай, а сунь туда лапку и угадай, что это за подарок».
Петушок быстро пошёл в другую комнату и достал пустую коробку, вернулся и протянул лисе: «Вот лиса и тебе от нас подарок», но лиса шарахнулась от коробки.
А петушок сказал: Лиса ты не доверяешь нам, потому что ты подлая и от нас тоже обмана ожидаешь! (в это время зайка уже сунул лапку в коробку и заплакал от боли, так как там был капкан)
Петушок продолжил: А теперь ступай, куда глаза глядят!
Лиса удивилась: Ты меня даже не накажешь? – Нет! Ты сама себя наказала, показав всем зверям, на что способна! Теперь с тобой никто в этом лесу не будет дружить!
Звери стали кивать головой и говорить, что больше лисе не доверяют и не хотят с ней дружить.
Детям предложить придумать конец этой сказке. Что было дальше с лисой? (Подвести их к мысли, что лиса должна исправиться, научиться на своих ошибках)
А лиса побродила по лесу одна и ушла в другой лес, но там уже была честной, боялась, что останется одна, без друзей.
# Вопросы детям по сказке:
Почему лиса осталась одна? (Потому что не умеет ценить доброе отношение, не умеет дружить)
Как сделать так, чтобы не быть в одиночестве? (Научиться быть внимательным к близким).
Чему учит сказка? (Умению дружить, быть внимательным к товарищам)
А теперь мы с вами в играх поучимся быть внимательными и дружными.
1. Слепой и поводырь.
2. Спутанные цепочки.
3. Дрозд.