Получи документы

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказку Золушка» (образование слов — признаков)

Ирина Гололобова
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказку Золушка» (образование слов — признаков)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в сказку «Золушка» (образование и употребление в речи слов – признаков).

Цели:

1. Коррекционно – образовательные : совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление в речи слов – признаков). 2. Коррекционно – развивающие: развитие диалогической речи, зрительного внимания, восприятия, речевого слуха, фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой, общей моторики, координации речи с движением. 3. Коррекционно – воспитательные: формирование навыков самообслуживания, самостоятельности, ответственности, чувства товарищества. Ход занятия :

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Путешествие в сказку Золушка“ (образование слов — признаков)» размещена в разделах

1. Орг. момент.

Логопед: - Ребята, какой сегодня чудесный день! А знаете, почему? К нам в гости заглянуло солнышко! Давайте его поприветствуем! Повторяйте за мной: - Тучка прячется за лес, светит солнышко с небес,

И такое чистое, яркое, лучистое,

Если б мы его достали, мы б его расцеловали! 2. Артикуляционная гимнастика:

Логопед: - Давайте и мы с вами улыбнемся солнышку, выполним упражнение «Улыбочка», "Трубочка", "Надуваем щечки", "Забьем гол в ворота", "Жало", " Лопаточка", " Чашечка", "Качели", " Грибок", " Гармошечка", "Лошадка", " Барабанщики".

3. Объяснение нового материала.

Логопед: - Ребята, перед вами лежат мешочки, опустите в них правые ручки и тщательно переберите пальчиками то, что находится внутри. В каком –то из них - сюрприз. Кто его нашел?

Логопед показывает детям найденную хрустальную туфельку.

Логопед: - Ребята, а что это?

Дети: - Это туфелька.

Логопед: - Она из хрусталя, значит она какая?

Дети: - Хрустальная.

Логопед: - А героине какой сказки она принадлежит?

Дети: - Туфелька принадлежит Золушке.

Логопед: - Правильно! Сегодня я хочу пригласить в путешествие в сказку «Золушка». А поедем мы туда на карете, но у нас нет кареты, а есть только тыква. Дети, а тыква - какая?

Дети: - Тыква оранжевая, круглая, твердая.

Логопед: - Ребята, Фея из сказки «Золушка» подарила мне волшебную палочку, сейчас я ею взмахну, и она превратится в карету. Один, два, три, а вот и карета для нашего путешествия. Какая она?

Дети: - Круглая, блестящая, твердая.

Логопед: - Чем похожи -карета и тыква?

Дети: - Обе круглые, твердые, позолоченного цвета.

Логопед: - А теперь пора в путешествие! (Из – за ширмы появляется Золушка в коричневом платье, она плачет). Ребята, это же Золушка! Но почему она плачет? Давайте спросим у нее!

Ребенок 1: - Золушка, почему ты плачешь?

Золушка : - Мачеха приказала выполнить очень много заданий, мне всегда помогали мои мышки, а сегодня их почему – то нет, я их зову, зову, а они не приходят, а я боюсь, если не успею, не попаду на бал.

Логопед: - Ребята, поможем Золушке? Смотрите, вот же мышки. (Логопед выкладывает аппликации мышек из ткани на картинках).

Ребенок 2: - Смотрите, у этих мышек нет ушей, вот почему они не слышат Золушку.

Логопед: - Эти мышки очень боятся злой мачехи, и от страха прижали свои ушки к макушке и не слышат Золушку. Давайте поправим им ушки, на макушках у мышей пуговицы, а рядом лежат ушки, пристегнем их. 4. Упражнение для развития мелкой моторики.

Ребята выполняют задание, пристегивают ушки.

Золушка : - Дети, вы – молодцы! Благодаря вам мышки помогли мне перемыть всю посуду, она ожила и приготовила им подарки : шишку, брошку, книжку и сырные крошки. Но злая мачеха выпустила коварного кота, чтобы он помешал мышкам отнести свои подарки в норки, но мы с вами можем опять им помочь: вы все уже научились хорошо выговаривать шипящие звуки- «Ш» и «Ж». Сейчас я буду давать вам мышку с каким – либо подарком, а вы должны будете четко проговаривать. 5. Автоматизация звуков "Ш", "Ж" в связной речи.

Например, «Моя мышка с шишкой (книжкой, брошкой, ложкой, сырной крошкой).

Логопед: - Молодцы, ребята, а теперь мышки понесли свои подарки в норки, а помогать Золушке настал наш черед.

6. Физминутка «Поможем Золушке».

Дети произносят стихотворение, выполняют движения по тексту.

Возьмем веники мы дружно, Золушке помочь нам нужно.

Подметем и тут и там, не забудем про чулан.

Мы подтянемся немножко,

Вытрем пыль всю у окошка,

Птиц накормим мы с ладошки,

И дадим им хлебной крошки.

Поможем Золушке всегда,

Друзей не бросим никогда.

Золушка : - Ребята, но это еще не все мачехины приказы, еще она сказала, чтобы я сварила грибной суп.

Логопед: - А из чего варят грибной суп?

Дети: - Из грибов.

Логопед: - А где растут грибы?

Дети: - Грибы растут в лесу.

Логопед: - Но, если Золушка пойдет в лес, она опоздает на бал! Ребята, посмотрите, кто же к нам ползет, да это же еще один друг Золушки, - ежик, и он принес грибы для супа, а кто мне ответит, как называется верхняя круглая часть гриба?

Дети:- Она называется шляпка.

Золушка снимает свою шляпу и спрашивает у детей, что это?

Дети: - Это шляпа. 7. Развитие лексико - грамматического строя речи (образование слов - признаков).

Логопед: А теперь давайте их сравним: -каких цветов (обе коричневые);

- каких форм (обе круглые);

- какие на ощупь (обе мягкие)

Они очень похожи, поэтому у них сходные названия.

Золушка : - Ребята, смотрите, а еще ежик принес еловые и сосновые веточки, а чем они покрыты? Дети: - Ветки покрыты иголками.

Логопед: - А чем покрыто тело ежика?

Дети: - Тело ежика покрыто иголками.

Логопед: - У ежа иголки чьи – (ежиные, иголки с сосны, какие –(сосновые, с ели –(еловые).

Золушка : - Я недавно шила мачехе и ее сестрам платья, чем- (иголками, какими- (швейными).

Логопед: - А чем похожи все иголки?

Дети: - Все иголки тонкие, длинные и острые.

Логопед: - А чем они отличаются?

Дети: - Еловые и сосновые – зеленые и мягкие, а ежиные и швейные – серые и твердые.

Логопед: - Мы сравнили их признаки и поняли, что у иголок тоже много сходств, поэтому их и назвали одинаково.

Золушка : - Ребята, я сшила мачехе и ее дочерям прекрасные платья, но они специально их выпачкали, я их постирала, поможете мне их развесить, при этом правильно называя признак? 8. " Упражнение " Развесим белье" (подбор слов - признаков).

Логопед: - Например, я вешаю шелковое платье (ситцевое, шерстяное, серебристое, длинное, бальное, вечернее и т. д.)

Золушка : - Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

Звучит музыка, появляется принц.

Принц: - Милая Золушка! Я, наконец, вас нашел, вторая ваша туфелька у меня! Я вас люблю, выходите за меня замуж!

Золушка : - Я согласна!

Принц: - А ребятам в подарок я привез серебристые снежинки!

Золушка : - Но почему снежинки?

Принц: - Потому что они, как и хрустальные туфельки, прозрачные, резные, блестящие. Упражнение на дыхание.

Золушка : - Ребята, нам с принцем пора уезжать в замок, готовится к свадьбе, а вас попрошу: сделайте прощальный подарок: я так люблю снегопад, подуйте на снежинки, сделайте нам в дорогу снегопад!

Логопед: - Детишки, а как вы думаете, за что принц полюбил Золушку?

Дети: - Золушка была доброй, ласковой, дружелюбной, трудолюбивой, заботливой, честной.

Логопед: - а мачехина дочь была ее полной противоположностью, какой она была?

Дети: - Она была злой, ленивой, лживой, грубой.

Логопед: - Поэтому принц и выбрал Золушку и полюбил ее. Добро всегда восторжествует, а зло будет наказано.

9. Итог занятия.

Логопед: - Детишки, вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы сегодня побывали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудным? Вы готовы прийти на помощь товарищу?

В конце занятия логопед раздает детям сюрпризы - орешки от Золушки.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей 3–4 лет «Путешествие в сказку» (с использованием нестандартного оборудования) Цель: - Научить видеть необычное в обычных повседневных вещах. -Укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребность в занятиях физкультурой.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» для детей старшей группы. Цель: формирование познавательной деятельности детей через театрализацию. Задачи: -закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать учить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» для детей средней группы «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Закрепить у детей навыки и умения во всех видах по разделу «Музыкальное воспитание». Задачи: Развивать эмоциональность, музыкальную.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Образование новых слов способом сложения» Цель: Образование сложных слов путём сложения, активизация словаря сложными словами; Задачи: 1. Упражнять детей в образовании сложных слов.

Конспект развлечения на тему: «Путешествие в сказку Репка» для детей второй младшей группы. Цель мероприятия: развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Программные задачи: -развитие общения.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для второй младшей группы Конспект: «Путешествие в сказку» Цель: развитие творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад № 29 Конспект занятия «Путешествие.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Праздник для детей средней группы «Путешествие в сказку» Праздник для детей средней группы «Путешествие в сказку» Наталия Грачева Праздник для детей средней группы «Путешествие в сказку» Какой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказку Золушка» (образование слов — признаков)
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 16:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказку Золушка» (образование слов — признаков)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гололобова (УИ 1239823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД