Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с рыбами морей и водоемов»

Наталья Владимировна Перекрёстова
Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с рыбами морей и водоемов»

Конспект занятия для детей старшей группы

Цель: изготовление коллективной работы «Рыбки плавают в пруду»

Задачи:

- расширять представление детей об обитателях водоемов : морей, озер, рек, лиманов;

- продолжать обучение нетрадиционной технике конструирования из бумаги и рисования;

- учить детей видеть в салфетке образ рыбки;

-продолжать формировать умение ориентироваться на большом листе бумаги;

- развивать воображение, восприятие, фантазию, творческие умения детей, мелкой моторикой рук;

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Знакомство с рыбами морей и водоемов“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувство гордости за богатство родного края.

Материал: незаконченная композиция «Рыбки плавают в пруду», выполненная на листе ватмана голубого цвета, салфетки ярких цветов, фломастеры, гуашь, кисточка, клей-карандаш; карточки с изображением рыб, обитающих в водоемах Кубани; в Черном и Азовском морях; удочка. Карта Краснодарская края.

Словарная работа: дать понятие «лиман»; аквариум «Нептун».

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций с изображением водоемов рыб. Чтение рассказов стихов о рыбах.

1. Предложить познакомиться с водным пространством (карта Краснодарского края). Обратить внимание на то, каким цветом оно обозначено на карте.

Посмотрите, какие веселые и красивые рыбки нарисованы на картинках.

Под водой растут волшебные сады

Они дивных обитателей полны

Разных формы, цвета и величины.

Моря заполнены соленой водой.

- Кто в них живет? (морские рыбы)

Знакомство с морскими рыбами : осетром, камбалой, дельфином.

Есть пресные водоемы. Это водоемы, где вода не соленая, а пресная. Это реки, озера, пруды.

-Кто живет в этих водоемах? (пресноводные рыбы)

Познакомить с речными и озерными рыбами : карпом, щукой, сазаном, судаком, толстолобиком, сомом (рассматривание иллюстраций).

Обратить внимание на яркость рыб, форму – туловище овальное, хвостик похож на флажок. Дать понятие «лиман». Рассказ воспитателя об обитании рыб в водоемах с соленой и пресной водой, их характерных особенностях, ценности пород, занесение некоторых пород в Красную книгу.

2. Дидактическая игра «Ловись рыбка большая и маленькая»

Возле дома – водоем

И зимой и летом

Ловят рыбу люди в нем –

Расскажу об этом:

Летом с удочкой сидят,

Только солнце встанет,

И за поплавком следят –

Рыбка не потянет?

И зимой когда вода

Скована морозом,

Не пугает рыбака

Холода угроза.

Вопрос:

-Чем мы с вами занимались?

-Что мы делали?

Ответ:

-Играли, ловили рыбку

-А где живут настоящие рыбки?

-В воде (ответ)

- Правильно ребята. Рыбы – дети воды!

3. Физкультминутка пальчиковая игра «А над морем – мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою! (дети машут руками, слово крыльями)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(дети делают плавательные движения руками)

Звучит музыка, входит Нептун.

4. «Гордый я,

Я – царь Нептун

Я – морей властитель.

Рыб, дельфинов повелитель

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем…»

Нептун:

- Кто выловил всех моих рыб?

Дети:

- Мы! Мы сделаем тебе много рыбок.

Только сначала поиграем.

Пальчиковая игра «Кто какую песенку поет»

У ходиков песня такая (указательный палец вверх, из стороны в сторону)

А у воробушек такая «чик-чирик» (пальчики сжимаем, разжимаем)

У поросенка такая «хрю-хрю» (кружочек)

У киски-мурыски песня такая «мяу-мяу-мяу» (поглаживание)

А у рыбешки какая? (закрывают рот ладошкой)

5. Посмотри Нептун, какая есть у нас рыбка! (рыбка из салфетки)

Ребята, давайте дадим ей имя (капелька, бусинка, звездочка)

Столько чудесных имен. Назовем ее – звездочкой. У нее есть свой домик, посмотрите, а вот и Нептун.

Выставляется незаконченная композиция.

- Здесь она и будет жить, плавать по волнам, резвиться среди травки. Давайте сделаем друзей для нашей рыбки и Нептуна.

Объяснение: пропорции, как держать салфетку. И приступают к выполнению работы.

Нужно заполнить дно камешками (салфетки, сминают тугие комочки). Дети по одному приносят свои работы (рыбку и камушки, и приклеивают к ватману).

6. Какие замечательные рыбки у нас получились, а на морском дне лежат яркие, разноцветные камушки, получилось красиво. Давайте нашим рыбкам сделаем друзей – веселых осьминогов. А рисовать мы их будем ладошкой.

Ребята подходят по одному к магнитной доске и приклеивают камушки.

У звездочки стало много друзей, они все вместе будут плавать в водице и радовать Нептуна. Рыбки гуляют только в воде и не гуляют больше нигде!

7. Итог занятия.

- Из какого материала сделаны рыбки и камушки? (из салфетки)

- Как мы рисовали осьминожек? (ладошкой)

- Какого цвета водоросли, камушки, рыбки, осьминожки? (разного)

- В какую воду мы отпустили рыбок – морскую и пресную? (морскую)

-Какую песенку поет рыбка? (молчит)

Нептун хвалит ребят за красивых рыбок и дарит «камушки» со дна морского. Прощается и уходит.

Публикации по теме:

Беседа для детей старшей группы «Знакомство с театром»Беседа для детей старшей группы «Знакомство с театром» Беседа «Знакомство с театром». Цель: Формировать интерес к театру, к театрализованной деятельности. Задачи: Расширить знание детей о театре,.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство со Спасиком» формирование ОБЖ в старшей группе Цель: сохранение здоровья детей через ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения. Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развивать представления.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с рыбами морей и водоемов»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 09:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД