Лучший педагог года

Конспект занятия для детей в возрасте от 3 до 4 лет «Лунтик в гостях у ребят»

Марина
Конспект занятия для детей в возрасте от 3 до 4 лет «Лунтик в гостях у ребят»

Тема образовательной деятельности «Лунтик в гостях у ребят»

Доминирующая область Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей

-Игровая

-Познавательная

-Двигательная

-Продуктивная.

Цель: Закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;

Развивающие:

-развивать способность детей к формообразованию;

Публикация «Конспект занятия для детей в возрасте от 3 до 4 лет „Лунтик в гостях у ребят“» размещена в разделах

-расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (круг, точка, волна).

-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;

-содействовать развитию мелкой моторики у детей;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Организация среды для проведения образовательной деятельности - - - - аудио запись «Весна»;

- картинки деревьев;

- Лунтик игрушка;

- гуашь белого и зеленого цвета;

- голубая тонированная бумага

- комочки смятой бумаги ;

- салфетки влажные, бумажные;

Конспект занятия

Вводная часть

Звучит музыка «Звуки природы».

Воспитатель: Доброе утро девочки и мальчики!

У меня сегодня прекрасное настроение вот такое (показывает эмоцию улыбка, а какое настроение у вас покажите (дети показывают свое настроение)

Воспитатель: Ребята, а теперь все вместе поприветствуем друг друга и поделимся своим хорошим настроением. (Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг)

Приветствие

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Молодцы! А скажите какие признаки весны вы знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Верно, птицы возвращаются с юга, проснулись насекомые, на деревьях появились листочки, распустились первые цветы.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, а кто это отгадайте загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Очень добрый, знаем мы.

Дети: Лунтик

Воспитатель: правильно, к нам сегодня в гости прилетел Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте ребята!

(Дети приветствуют Лунтика)

Музыкальное сопровождение

Воспитатель приносит игрушку Лунтик

Воспитатель: Лунтик почему ты такой грустный?

Лунтик: Пришла весна, у нас выросло маленькое деревце, но я и мои друзья не знаем, как оно называется и какое оно вырастет. Вот я и прилетел к вам за помощью.

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику узнать, что это за деревце?

Дети: Да!

Основная часть

Воспитатель: На территории детского сада растут разные деревья, я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать и тогда Лунтик узнает какие деревья растут на нашем участке и возможно узнает свое деревце. Слушайте внимательно.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(береза)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год

(ель)

Много ягодок – огней

Будет осенью на ней,

И подарит для Марины

Бусы красные ….(рябины)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Давайте еще раз назовем деревья которые растут на территории детского сада.

Дети: береза, елка, рябина.

Лунтик: Очень красивые у вас на участке деревья, и я узнал деревце которое выросло у нас в сказочной стране. Это березка.

Восптитатель: Лунтик, а хочешь узнать больше о березке?

Лунтик: Да, я очень хочу узнать и рассказать своим друзья.

Воспитатель: Но сначало я предлагаю поиграть

Игра малой подвижности: «Ёлка, берёза, рябина»

По дорожке мы идём и деревья узнаём!

По команде: «Ёлка» - дети останавливаются, поднимаются, поднимают руки в стороны – вниз;

По команде: «Берёза» - дети останавливаются, поднимают руки вверх, слегка покачивают руками вправо – влево;

По команде: «Рябина» - прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки – в кольцо перед грудью.

Воспитатель: Я покажу вам фотографию, что это за дерево и как оно называется?

Дети: Береза

Воспитатель: Правильно, это красавица береза. А какой ствол у березки?

Дети: Белый.

Воспитатель: Белый с черными точками. А что еще есть у березки?

Дети: Веточки, листочки.

Воспитатель: Посмотрите какие гибкие веточки у березки. Они, как косички у девочки, спускаются вниз. А на веточках листочки и сережки. Сережки - это семена. Из них вырастают новые деревья – березки. Ребята, вам нравится березка?

Дети: Да

Лунтик: Спасибо ребята, я узнал о березки много интересного, и расскажу своим друзьям. Жалко что не могу показать своим друзьям, какая чудесная она вырастет.

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы друзья Лунтика тоже увидели березку?

Дети: нарисуем.

Воспитатель: А чем мы можем нарисовать?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Так как дерево растет в сказочной стране, то и рисовать его мы будем необычным способом. Знакомятся с этапами выполнения работы

Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше дерево.

- Ладошку опускаем в тарелочку с краской, затем прикладываем ладошку на лист бумаги в том месте, где вы хотите изобразить ваше дерево и хорошо прижимаем. После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладонь салфеткой влажной, затем бумажной. А теперь приступаем к следующему этапу: рисование кроны дерева (листочков, при помощи комочков смятой бумаги). Для этого беру комочек бумаги, макаю его в гуашь и делаю фактурные оттиски на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой.

Воспитатель: Вот и готово наша березка отправится в сказочную страну.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к рисованию, предлагаю сделаем разминку:

Физкультминутка «Деревья»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад. Дети повторяют слова и движения.

Продуктивная деятельность

Девочки присаживаются за столы, затем мальчики

Звучит релаксирующая музыка «Весна»

Дети рисуют.

Лунтик: Спасибо вам ребята, я узнал много интересного о березке, спасибо вам за ваши рисунки, а мне пора возвращаться в сказочную страну и рассказать своим друзьям о березке и показать ваши чудесные рисунки.

Совместная продуктивная деятельность – дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.

Заключительная часть

Рефлексия

Ребята, вам понравилось занятие?

О чем мы сегодня говорили?

А кто прилетал к нам в гости?

А как мы помогли Лунтику?

А чем мы сегодня рисовали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект ОД по ФЭМП «Лунтик в гостях у детей» с детьми 4–5 летКонспект ОД по ФЭМП «Лунтик в гостях у детей» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Лунтик и Кузя в гостях у нашего детского сада. (представление для детей)Лунтик и Кузя в гостях у нашего детского сада. (представление для детей) Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театр и театрализованные игры являются наиболее.

Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят»Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят» Обучение грамоте и формированию звукового анализа и синтеза логопедическая подготовительная к школе группаТема: Звук [ К] буква КЦели: -закрепить.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей в возрасте от 3 до 4 лет «Лунтик в гостях у ребят»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 15:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД