Получи документы

Конспект занятия для детей в возрасте от 4 до 5 лет «Перелетные птицы»

Марина Пилипчук
Конспект занятия для детей в возрасте от 4 до 5 лет «Перелетные птицы»

Организационная информация

1 Доминирующая область Познавательное развитие

2 Вид деятельности детей Продуктивная,

Игровая,

Коммуникативная,

Чтение художественной литературы,

Двигательная.

Методическая информация

1 Тема образовательной деятельности «Перелетные птицы»

2 Методы и приемы реализации содержания занятия

Художественное слово,

Беседа с детьми,

Использование демонстрационного материала,

Публикация «Конспект занятия для детей в возрасте от 4 до 5 лет „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Постановка проблемы,

Обсуждение,

Продуктивная деятельность,

Поощрение

3 Интеграция образовательных областей Физическое развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое,

Социально-коммуникативное.

4 Возрастная группа 4-5 года

5 Цель:формировать навык рисования ладошками

6 Задачи:

6. 1 Образовательные:

- Уточнять и закреплять знание цветов;

- Формировать интересы и положительное отношение к рисованию.

6. 2 Развивающие:

- Развивать умение располагать изображение по центру листа бумаги;

- Развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазии, закрепить представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья).

6. 3 Воспитывающие:

- Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

7 Планируемые результаты:

-проявляет интересы и положительное отношение к рисованию;

- знает основные цвета;

- знает свойства и отношения объектов окружающего мира (цвет, части и целое причины и следствия);

- умеет располагать изображение по центру листа бумаги;

-сформированы навыки работы в нетрадиционной технике рисования;

- расширил представления о бережном отношении к природе;

- проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности;

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения;

1. – умеет прийти на помощь в трудной жизненной ситуации.

8 Организация среды для проведения образовательной деятельности Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц, мяч, листы бумаги, краска в тарелочках для ладошек, гуашь, кисть, баночка с водой, влажные салфетки.

9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание

иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне,

разучивание стихов о весне, разгадывание загадок

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, разгадывание загадок о птицах, наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I Вводная часть

1.1 Введение в тему Звучат голоса птиц в записи.

- Как красиво поют птицы. Как вы думаете, чему они так радуются? (весне)

Давайте посмотрим, какие птицы сидят на нашем дереве? Назовите их.

(Воробей, синица, ворона, сорока, голубь)

- Ой, ребята, я что-то не могу понять, все ли птицы собрались на дереве? Помогите разобраться. (Дети выясняют, что птицы все зимующие и нет перелётных.)

- Что-же случилось? Весна в самом разгаре, а перелётных птиц нет. А вот какое-то письмо у сороки, давайте возьмём письмо у сороки и почитаем.

(включается запись голосов птиц, видео-презентация)

1.2 Целеполагание - Ой, дети, что-то случилось. Оказывается, Снежная королева, хозяйка зимы, захватила птиц по дороге нам и не хочет выпускать их на волю. Просят птицы вашей помощи. Звучит музыка

1.3 Мотивация деятельности - Наверное, Снежной королеве скучно оставаться одной и поэтому, она не хочет отпускать птиц. Я предлагаю нарисовать портреты птиц и подарить их ей. И тогда она отпустит всех птиц.

II Основная часть

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания - Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными? Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, улетая в другие края. А почему эти птицы улетают от нас осенью?

Все эти птицы питаются насекомыми. А осенью насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма и вынуждены улетать в тёплые края. Там круглый год много насекомых.

А теперь послушайте внимательно и отгадайте:

Загадки (отгаданная загадка сопровождается показом картинок) :

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу,

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

(Снегирь).

Всех прилётных птиц черней

Чистит пашню от червей.

(Грач).

Эту птицу каждый знает :

На шесте его дворец.

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день…

(Скворец).

Начинает песни в мае,

Трели льются средь ветвей,

Всё вокруг ему внимает!

А певец тот…

(Соловей).

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счёт годам ведут…

(Кукушки).

Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей).

Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточки).

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это …

(Снегири).

Молодцы, все отгадали!

А теперь посмотрите на эти картинки. Глядя на них, мы понимаем, что тело птиц состоит из нескольких частей. Каких? (голова, туловище, хвост, крылья) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальная) Какой формы хвост? (может иметь треугольную форму, а может быть раздвоенным, как у ласточки) Крылья имеют изогнутую форму, если птица летит, а в сложенном состоянии – овальную. Клюв – треугольную.

Я предлагаю вам нарисовать птицу отпечатком ладошки.

Для этого нужно нанести краску кисточкой на ладонь и приложить ее к листу. Из ладошки получится туловище и хвост. Голову мы дорисуем гуашью.

(Анализ работ)

- Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные птицы. Я думаю, Снежная королева будет довольна и обязательно отпустит наших пернатых друзей.

Каких перелётных птиц мы будем ждать?

А теперь давайте ребята поиграем.

Подвижная игра «Улетает, не улетает»

Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки. Ребята я вам перечисляю птиц. Когда я называю перелетных птиц, мы летаем, а когда называю зимующих, мы приседаем на корточки.

Видео с загадками

(Звучит музыка, дети рисуют)

III Заключительная часть

3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний (Дети встают в круг)

Давайте вспомним, какие птицы называются перелётными? Назовите их.

Какие – зимующие? Какие птицы прилетают к нам на зиму? Вспомните как мы с вами рисовали птицу, из каких частей? Вы все сегодня большие молодцы!

IV Определение перспективы дальнейшей деятельности

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентациейКонспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентацией Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование у детей знаний о перелетных птицах. Задачи: учить детей по характерным.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Викторина «Перелетные птицы» для детей младшей группыВикторина «Перелетные птицы» для детей младшей группы Цель: формировать первичные знания детей о перелетных птицах. Задачи: - познакомить детей с праздником «День птиц»; - расширять знания.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей в возрасте от 4 до 5 лет «Перелетные птицы»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 17:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД