Папки-передвижки

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Посуда»

Майкова Надежда
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Посуда»

Цель: создание условий для расширения представлений о предметах ближайшего окружения - посуда.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

1.1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, формировать понятие «посуда», её назначение.

1.2. Познакомить с новой посудой (конфетница, её назначение.

Публикация «Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста „Посуда“» размещена в разделах

1.3. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия посуды и прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму, температуру предметов (горячий чай).

1.4. Продолжать учить различать количество предметов (один – много).

1.5. Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера (горячий чай)

2. Развивающие задачи:

2.1. Способствовать развитию мелкой моторики через дидактические игры.

2.2. Развивать художественно – эстетическую способность детей (рисование,личностно-ориентированная образовательная технология «Хеппенинг».

3. Воспитывающие задачи:

3.1. Воспитывать желание помочь герою-коту, доставить ему радость.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммукативное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Художественно-эстетическое.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций «Посуда». Просмотр мультфильма «Три Кота

2Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Собери целое», «Чего не стало», «Силуэты посуды», «Для чего нужны?», «Посуда», «Что это?»

3. Разучивание пальчиковой игры.

4. Чтение русской народной сказки «Три медведя».

5. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя».

6. Игра «Напоим Катю чаем», игра с прищепками «Вилка».

Материалы и оборудование: игрушечная посуда : блюдце, чашка, чайник,кастрюля, мягкие игрушки коты Сажик, Коржик, Карамелька и Компот.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка – силуэты тарелок, гуашь, палочки.

Ход занятия

Здравствуйте, пальчики, здравствуй мой носик, здравствуй мой ротик,здравствуйте дети!Воспитатель предлагает садиться на стулья. Сюрпризный момент- появление кота (в рюкзаке за стулом).

Ребята, к нам пришёл кот Сажик. Он говорит, что его друзья из мультфильма «Три кота» немножко замёрзли на зимней прогулке и хотят зайти на чай, чтобы согреться, но не может вспомнить, как называется посуда. Кот Сажик просит помочь назвать посуду.

Поможем коту? Дети: Да. Из коробки педагог достаёт посуду и выкладывает на стол: чашку, чайник, кастрюлю, блюдце. Воспитатель предлагает детям разложить посуду парами по цвету. Дети находят посуду парами по цвету, например, синее блюдце и синяя чашка и ставят на стол. (индивидуальная работа)

Воспитатель обращает внимание детей на посуду и спрашивает, сколько посуды на столе? (один - много).

Вывод: чашек много, тарелок (блюдце) много, а чайник один.

Педагог хвалит детей.

Далее воспитатель обращает внимание на кастрюлю. Ребята, смотрите что это? Какого цвета? Крышка кастрюли какой формы? Какая по размеру кастрюля рядом с чашкой? Для чего используется она? (суп, каша).

Для чего нужен чайник? Носик у чайника какого размера? Чашка, чайник, блюдце, каструля-как вместе их назовём? Ответы детей. Молодцы!

А ещё есть у кота Сажика конфетница.

Положим конфеты в конфетницу (новое слово). Просит детей проговорить вслух. Но,где же конфеты? Воспитатель с детьми находят коробки (трясут, в одной из коробок лежат конфеты. Вопросы детям: где конфеты лежали? Куда их положим (предлоги)

Как же гостей без подарка оставим? Посмотрите, у меня есть тарелки, но они не красочные. Украсим тарелки красивыми узорами?

Дети: Да.

Наши пальчики разомнём немножко?

Пальчиковая гимнастика:

Посуду моет наш Антоша (потирают ладоши друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку,

Вымыл блюдце и стакан. (разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

И закрыл покрепче кран.

Воспитатель предлагает детям нарисовать с палочками узоры на силуэтах тарелки.

(технология Хеппенинг)

Воспитатель хвалит детей.

Гости кота Сажика очень будут рады!

Педагог предлагает постелить скатерть на стол и приготовить чайную посуду. Дидактическая игра «Выбери чайную посуду». Воспитатель предлагает расставить посуду для чаепития для кота САЖИКА, КАРАМЕЛЬКЕ, КОРЖИКУ,КОМПОТУ. (дети расставляют посуду, индивидуальная работа).

Воспитатель, обращаясь к ребёнку, интересуется, что он выбрал? Для чего нужен этот предмет? Вы согласны? Ответы детей. Дети раскладывают посуду. Какой красивый стол у нас получился. Здесь вся чайная посуда : чашки, блюдца, чайник.

Экспериментирование: Ребята, если вдруг в наших чашках окажется горячий чай, как мы можем остудить его? (подуем). Предлагаю попробовать (чашки по количеству детей на подносе).

Дыхательная гимнастика: медленно через нос набираем воздух и осторожно выдыхаем через рот. Дуем на чашку. Никто не обжёгся?

Стол наш накрыт, кот Сажик может уже встречать гостей. Обращает внимание детей, что пришли друзья: КАРАМЕЛЬКА, КОРЖИК, КОМПОТ.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные.

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка»Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская.

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста. Коллективная работа «Весенняя травка»Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста. Коллективная работа «Весенняя травка» Воспитатель: Голуб Генриетта. Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песня», учить согласовывать слова в предложение,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Посев семян цветов» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Посев семян цветов» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Конспект занятия по познавательному развитию: «Посев семян цветов» с детьми 2 группы раннего возраста Задачи: Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Посуда»
Опубликовано: 7 января 2024 в 13:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД