Получи документы

Конспект занятия для младших школьников «Здоровый образ жизни»

Оксана Ледкова
Конспект занятия для младших школьников «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с понятием “Здоровый образ жизни”;

Необходимые материалы: мультимедийный комплекс, компьютер, каждому ребенку листок и ручку.

Ход урока

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам здравствуйте, а это значит я желаю вам здоровья! Здоровье для человека- самая главная цель. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда начинаем его терять. Сегодня наш классный час будет посвящен тому, как быть здоровым и что для этого нужно сделать.

Слайд 2.

А что же такое здоровый образ жизни? Как вы думаете?

Публикация «Конспект занятия для младших школьников „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

(Понятие "здоровый образ жизни" включает в себя следующие компоненты:

• правильное дыхание;

• правильное и рациональное питание;

• двигательная активность;

• положительные эмоции;

• закаливание;

• любовь к природе и ее сохранение;

• предупреждение формирования пагубных привычек

То есть вести здоровый образ жизни - нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.)

И чтобы точнее ответить на этот вопрос мы отправляемся в космическое путешествие по планетам «Здорового образа жизни»

Пристегните ремни. Наш космический корабль на старте! Девизом урока будут слова: «Моё здоровье - в моих руках

Сегодня, отправляясь по планетам Здорового Образа Жизни мы остановимся на нескольких планетах, где будем не только выполнять задания, а мы вместе с вами выведем формулу здоровья, ведь хорошее здоровье - основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для сегодняшних детей.

Слайд 3.

Мы приближаемся к планете «Успех»

Жители этой планеты все успевают делать, и уроки, и книжку почитать, и поиграть, и родителям помочь, и любимым занятием заняться. Одежда всегда у них в порядке и в комнате убрано, и в школу они никогда не опаздывают. Почему так происходит, как вы думаете? А жители этой страны знают тайну времени.

Слайд 4.

А называется она «режим дня».

Что такое режим дня? Режим – это распорядок дел, действий.

Слайд 5.

С чего вы начинаете свой режим дня?

Проснувшись, выполнив утреннюю зарядку, мы… (дети продолжают)

Позавтракали, а затем… (дети продолжают)

Вернувшись со школы, мы (дети продолжают)

Чем вы занимаетесь в свободное время?

А во сколько, мы ребята ужинаем и ложимся спать?

Что нужно запомнить, соблюдая режим дня?

Почему важен режим дня для человека?

Слайд 6

Жители планеты подготовили нам свои рекомендации о соблюдении режима дня. Давайте их прочитаем.

Слайд 7. Мы подлетаем к планете – «Спортивная». На этой планете живут люди, которые дружат со спортом. А что означает слово спорт?

Слайд 8.

Слово «спорт» с французского «депорт» - развлечение.

Слайд 9.

А для чего нам нужен спорт? Кто ответит?

Слайд 10.

Мы приближаемся к планете «Здоровье». А какое сейчас время года? (весна). Весной люди болеют простудными заболеваниями. А какими?

Я вас научу, как защитить себя весной от простуды. У человека на теле есть точки. Мы, воздействуя на них сможем предупредить заболевание – ГРИПП.

Приготовьтесь, начинаем!

Зная средство от простуды,

Мы здоровыми все будем.

Есть волшебные точки у нас-

Нажимай их каждый раз.

Точку первую найдем, (между бровей)

Пальчик кругом повернем.

Отдохнули, поворот-

Пальчик движется вперед.

Точку первую оставим,

Пальчик ко второй поставим (около крыльев носа)

Чтобы носик наш дышал.

Насморк деткам не мешал.

Покрутили точку эту-

Передали эстафету.

Точки третью находим (мочки ушей)

И опять по кругу водим.

Стоп, пойдем теперь вперед.

Кто быстрей точку найдет?

Точка четвертая на грудке у нас.

Находим все дружно ее мы сейчас,

Пальчиком водим по кругу мы снова-

Из школы домой пойдут все здоровы.

(точечный массаж ушей, носа, рук, лба)

Советую проводить ежедневно, по 5-6 раз в день.

Слайд 11.

Ребята, пока мы разучивали упражнение, к нам пришла зашифрованная телеграмма, в которой записаны пословицы о спорте и здоровье. Давайте их расшифруем: в 1 столбике начало пословицы, во 2 - продолжение.

Так что же такое здоровье?

Слайд 12.

Здоровье- это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Скажите, а отчего зависит здоровье?

От здорового образа жизни. Факторы здоровья- движение, закаливание, питание, режим.

А что значит здоровый человек? Как вы это понимаете?

Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный и т. д.

Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

Слайд 13.

Мы возвращаемся на Землю. Сегодня мы посетили три планеты «Здорового образа жизни».

А что же вы усвоили, побывав на всех планетах? И какая самая главная цель для человека? Самая главная цель- здоровье. От чего оно зависит? От здорового образа жизни. А что же такое здоровый образ жизни?

Понятие "здоровый образ жизни" включает в себя следующие компоненты:

• правильное дыхание;

• правильное и рациональное питание;

• двигательная активность;

• положительные эмоции;

• закаливание;

• любовь к природе и ее сохранение;

• предупреждение формирования пагубных привычек

То есть вести здоровый образ жизни - нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.)

Я благодарю вас за активную работу, улыбки. Я желаю вам здоровья.

Ваши аплодисменты –всем нам за хорошую работу, а аплодисменты — это еще и массаж ваших ладошек, а через них массаж и ваших внутренних органов. Так давайте поиграем в игру ДОЖДИК- вытяните левую ладонь вперед, а правой ее накройте. Пошел мелкий дождь- 1 пальцем стучите по ладони, дождь усилился-2, стал сильнее-3, еще сильнее-4, начался ливень-5, сильный ливень.

Слайд 14. На память о нашем путешествии мне бы хотелось подарить вам заповеди ЗОЖ.

Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его, помните вам жить и творить в XXI веке, от Вас зависит будущее нашей планеты.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь – всё добудешь! «Так что будьте здоровы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Здоровый образ жизни» для дошкольниковКонспект занятия «Здоровый образ жизни» для дошкольников Тема: «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать представление о здоровье человека и здоровом образе жизни; Задачи: - Сформировать представление.

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Конспект занятия «Мы за здоровый образ жизни» для детей с ОВЗ 12–17 летКонспект занятия «Мы за здоровый образ жизни» для детей с ОВЗ 12–17 лет Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни, формирование устойчивого желания постоянно укреплять свое здоровье. Задачи:.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Неделя «Мы за здоровый образ жизни»Неделя «Мы за здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младших школьников «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 17:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для младших школьников «Здоровый образ жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ледкова (УИ 3391606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД