Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Гласный звук [Э], буква Э»

Светлана Трескина
Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Гласный звук [Э], буква Э»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с гласным звуком [э] и буквой Э, э.

Учить детей определять место звука в трех позициях: в начале слова, в середине, в конце.

Учить детей составлять и читать слоги и слова из разрезной азбуки. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Развивать связную устную речь. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

Воспитывать аккуратность при работе в тетради, любовь и интерес к чтению, родному языку.

Словарная работа: эхо, экскаватор.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы „Гласный звук [Э], буква Э“» размещена в разделах

Материал: Разрезная азбука большого формата, индивидуальные разрезные азбуки, предметные картинки, тетрадь солнечные ступеньки, карандаши.

Методы и приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово, беседа, артикуляционная гимнастика, объяснение, показ, самостоятельная работа детей в тетрадях, дидактическая игра, индивидуальная помощь детям. итог

Предварительная работа: Работа по разрезным азбукам, чтение слогов с договариванием до целого слова, чтение предложений из двух – трех слов, дидактическая игра «Прочитай и опиши», отгадывание загадок, чтение рассказа Л. Н. Толстого «Эскимосы».

Ход занятия:

1. Характеристика звука. Губы растянуты, как при улыбке; звук образуется при участии средней части спинки языка.

Произносится голосом, его можно тянуть, спеть и т. д. Это гласный звук.

(Ддети самостоятельно дают характеристику этому звуку.)

2. Место звука Э в трех позициях:

-в начале слова: это, эхо, этаж, экран, экзамен, Элла, Эмма, Эльвира, Эмиль, Эдуард, Эдик;

-в середине: дуэт, поэт;

-в конце: алоэ, каноэ (легкая спортивная лодка с одним коротким веслом).

3. Характеристика буквы Э. Сравнение Э и С.

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

Загадка

Кто со всеми говорит, а самого не видно? (Эхо)

Эхо слышно тут и там — Эхо ходит по горам.

«Эхо, спустишься сюда?» Отвечает эхо: «Да-а-а!»

Я про страуса, Про ЭМУ

Написал бы вам поэму,

Но никак я не пойму: ЭМУ он или ЭМУ?

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились. (Имитация движений.)

4. Коллективное составление слов - отгадок на загадки - из букв большой разрезной азбуки.

К нам во двор забрался крот.

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот раскроет рот. (Экскаватор)

Что по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно. (Электричество)

(Объяснить значение слов.)

Содержание. Каждый ребенок получает 1 или 2 буквы. Воспитатель медленно произносит слово, интонационно выделяя каждый звук, дети на фланелеграфе выставляют в нужной последовательности буквы заданного слова.

5. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.

Составить из букв отгадки на загадки:

На всякий зов даю ответ, А ни души, ни тела нет. (Эхо)

Кто, не учившись, говорит на всех языках? (Эхо)

6. Игра для развития связной устной речи «Прочитай и опиши».

Дидактическая задача. Упражнять детей в чтении слов разной структуры; учить связно описывать предмет.

Оборудование. Таблицы слов, муляжи, иллюстративный материал.

Содержание. Дети читают слова (тематика любая, например «Фрукты»). Рассказывают все, что им известно на эту тему.

7. Чтение рассказа Л. Н. Толстого

Эскимосы

На свете есть земля, где только три месяца бывает лето, а остальное время зима. Зимой дни бывают такие короткие, что только взойдет солнце, тотчас и сядет. А три месяца, в самую середину зимы, солнце совсем не всходит, и все три месяца темно. На этой земле живут люди; их называют эскимосами. Люди эти говорят своим языком, других языков не понимают и никуда со своей земли не ездят. Ростом эскимосы бывают невелики, но головы у них очень большие. Тело у них не белое, а бурое, волосы черные и жесткие. Носы у них тонкие, скулы широкие, глаза маленькие.

Эскимосы живут в снеговых домах. Они строят их так: нарубят из снега кирпичей и сложат из них дом, как печку. Вместо стекол они вставляют в стены льдины, а вместо дверей они делают длинную трубу под снегом и через эту трубу влезают в свои дома. Когда приходит зима, их дома совсем заносит снегом, и у них делается тепло.

Едят эскимосы оленей, волков, белых медведей. Они ловят рыбу в море крючками на палках и сетями. Женщины и мужчины одеваются одинаково. У женщин только бывают очень широкие сапоги. В эти широкие голенища сапог они кладут маленьких детей и так носят их.

В середине зимы у эскимосов бывает три месяца темно. А летом солнце совсем не садится, и ночей совсем не бывает.

(Беседа по содержанию. Рассказ о современной жизни людей этой народности.)

8. Итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласный звук [Ё], буква Ёё» Тема: "Гласный звук "Ё", буква [Ё][ё]. Задачи: - Познакомить детей с буквой -Ё- и звуком -Ё-йо-. Закреплять знания детей о гласных и согласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Гласный звук [Э], буква Э»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 20:47
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД