Лучший педагог года

Конспект занятия для родителей «Родитель — не учитель — друг»

Анастасия Бакаева
Конспект занятия для родителей «Родитель — не учитель — друг»

Конспект занятия для родителей «Родитель – не учитель – друг»

Ход занятия:

1. Представление ведущего

Цель: представить себя и коллегу участникам тренинга.

Материалы: не требуются.

Время: 3 минуты.

Содержание: ведущий представляется сам, представляет соведущего, рассказывает немного о себе и своем коллеге.

2. Самопрезентация участников

Публикация «Конспект занятия для родителей „Родитель — не учитель — друг“» размещена в разделах

Цель: снять эмоциональное напряжение у участников тренинга, познакомить их друг с другом, ввести членов группы в тему занятия и настроить на работу.

Материалы: бейджики, листочки, ручки по числу участников.

Время: 7 минут.

Содержание: каждый участник по кругу называет свое имя, говорит откуда он приехал и отвечает на вопрос: «Какое значение в Вашей жизни играет дружба?».

Таким образом, каждый участник отвечает на три вопроса:

1. Как Вас зовут?

2. Из какого района или города Вы приехали?

3. Какое значение в Вашей жизни играет дружба?

Примечание: после того, как все выскажутся, участники оформляют бейджики.

3. Упражнение «Психогимнастика»

Цель: снять психоэмоциональное напряжение.

Материалы: не требуются.

Время: 1 минута.

Содержание: ведущий дает инструкцию, участники выполняют действия (если ведущий видит, что участникам сложно, он может показывать все движения на себе) : потрите ладошки между собой; разотрите тыльную поверхность ладони и рук до локтя; похлопайте по себя плечу; постучите по полу ногами; пощипайте кончики ушей; погладьте лоб от серединки до ушей; потянитесь и вздохните глубоко.

4. Упражнение «Объединитесь те, кто…»

Цель: снять мышечное напряжение; стимулировать активность участников группы.

Материалы: не требуются.

Время: 2 минуты.

Содержание: участники объединяются в мини-группы по следующим критериям: одежда, район, увлечения.

Возьмите красный листочек те, кто приехал из городской местности.

Возьмите желтый листочек те, кто приехал из сельской местности.

Возьмите синий листочек те, кто сегодня пришел в юбке.

Возьмите зеленый листочек те, кто сегодня пришел в брюках.

Возьмите белый листочек те, кому нравятся кошки.

Возьмите черный листочек те, кому нравятся собаки.

Возьмите коричневый листочек те, кому нравится отдыхать в одиночестве.

Возьмите оранжевый листочек те, кому нравится отдыхать среди людей.

Возьмите сиреневый листочек те, кто ходит на охоту.

Возьмите малиновый листочек те, кто вяжет.

После того, как у каждого из участников в руках окажется некоторое количество листочков, ведущий дает следующую инструкцию: «Выберете из того, что у вас есть то, ту тему, которая вам наиболее интересна». После этого участники получают следующую инструкцию: «Найдите друг друга и объединитесь так, чтобы в вашей группе совпадало по два листочка».

Примечание: в конце упражнения ведущий подводит участников к тому, каким образом дети объединяются между собой и выбирают себе друзей. Дружба младшего школьника носит предметный характер. Дети объединяются, чтобы вместе просто поиграть. Как правило, дети дружат с одноклассниками или соседскими ребятами. В подростковом возрасте ребята могут дружить и без постоянной совместной деятельности. Их объединяют общие интересы и взгляды на жизнь. Друзья могут уже и не учиться в одном классе, они могут даже жить на разных улицах или в противоположных районах города или села. В юношеском возрасте появляется потребность делиться своими впечатлениями и мыслями с другими людьми. И лучшим другом становится тот, кто может выслушать и понять. Друзья могут не жить в одном городе и встречаться достаточно редко. Часто юноши и девушки общаются по телефону или посредством интернета.

5. Упражнение «Геометрические фигуры»

Цель: сплотить группу, настроить на совместное решение заданий, которые перед ними ставятся.

Материалы: не требуются.

Время: 2 минуты.

Содержание: за определенное время нужно построить геометрическую фигуру из всех участников группы.

Прямоугольник – за 12 секунд.

Квадрат – за 10 секунд.

Треугольник – за 8 секунд.

Ромб – за 6 секунд.

Круг – за 3 секунды.

6. Формирующее упражнение «Я делаю за тебя, я делаю с тобой, ты делаешь сам»

Цель: сформировать родительскую компетентность, направленную на развитие у ребенка самостоятельности и желания сотрудничать с родителем.

Материал: карточки-задания о детях младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Время: 10 минут.

Содержание: участники делятся на 3 подгруппы. Каждой подгруппе дается задание: «Перечислить, что за ребенка того или иного возраста решает родитель, что они решают совместно и что ребенок решает сам, без родителя».

Возраст Что родитель решает за ребенка

(Я делаю за тебя)

Что ребенок решает вместе с родителем

(Я делаю с тобой) Что ребенок решает сам

(Ты делаешь сам)

Младший школьный возраст

(7-10 лет)

Средний школьный возраст

(11-14 лет)

Старший школьный возраст

(15-18 лет)

7. Развивающее упражнение «Связующая нить»

Цель: развить родительские компетенции, направленные на стимулирование инициативности, активности и самостоятельности ребенка.

Материалы: мотки ниток по количеству пар участников.

Время: 3 минуты.

Содержание: участники разбиваются на пары «родитель» и «ребенок». Участник, играющий роль родителя, с помощью мотка шерстяной нити привязывает к себе «ребенка», на том расстоянии, на котором, как он считает, будет комфортно ребенку.

Тем парам, у кого минимальное расстояние, предлагается ножницами разрезать нить.

Психологический комментарий: ребенку очень трудно взрослеть и становиться самостоятельным при чрезмерной зависимости от родителя.

8. Обратная связь

Цель: получить от участников группы обратную связь относительно сегодняшнего занятия.

Материалы: не требуются.

Время: 5 минут.

Содержание: каждый участник по кругу отвечает на следующие вопросы: «Что я сегодня узнал нового?», «Что из этого я постараюсь изучать и использовать в общении с ребенком?».

9. Упражнение-завершение «Родитель-учитель-друг»

Цель: завершить занятие на позитивной ноте.

Материалы: не требуются.

Время: 3 минуты.

Содержание: каждый участник группы по очереди произносит фразу: «Прежде всего, я для ребенка…» ( три варианта ответа на выбор: родитель, учитель, друг).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия с участием родителей «Огонь-друг, огонь-враг» (средняя группа)Конспект открытого занятия с участием родителей «Огонь-друг, огонь-враг» (средняя группа) В печи огонь горит - прекрасно! Огонь в моторе - тоже плюс! Огонь нам друг и не напрасно Огонь и человек-союз! Но коль играем мы небрежно.

Конспект занятия «Новый друг для куклы Маши»Конспект занятия «Новый друг для куклы Маши» Цели: Развивать творчество, воображение, художественный вкус. Формировать представление о строении человеческого тела. Материалы: Заготовки.

Консультация для родителей на тему «Друг детства» Ребёнок выбирает друзей эмоционально, не размышляя и не анализируя своего партнёра. Если ему комфортно и он чувствует себя важным рядом.

Консультация для родителей «Родитель обязан знать» Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад,.

Консультация для родителей «Скакалка-лучший друг ребят» Прыжки через скакалку, конечно, никогда не станут олимпийским видом спорта. Тем не менее прыжки через скакалку – одни из самых эффективных.

Мастер класс для родителей «Мой друг фитбол» Цель: Познакомить родителей с инновационной техникой оздоровления детей дошкольного возраста – фитбол гимнастика. Задачи: • Дать представление.

Родительское собрание для родителей дошкольников «Это должен знать каждый родитель!» Тема: «Это должен знать каждый родитель!» Цель: • Информационное обеспечение родителей. • Повышение педагогической культуры родителей. Задачи:.

Технология взаимодействия педагогов и родителей воспитанников «Родитель-заместитель» МАДОУ «Детский сад №2 «Умка» «Современные технологии работы ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО» Рабочая программа.

Занятие для детей и родителей «путешествие в зимний лес», средняя группа. Ведущие учитель-логопед и педагог-психолог. Конспекты занятий Занятие для родителей и детей «Путешествие в зимний лес» Задачи: • познакомить родителей друг с другом; продолжать развивать.

Занятие для детей и родителей «путешествие в зимний лес», средняя группа. Ведущие учитель-логопед и педагог-психолог. Конспекты занятий Занятие для родителей и детей «Путешествие в зимний лес» Задачи: • познакомить родителей друг с другом; продолжать развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для родителей «Родитель — не учитель — друг»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 11:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД