Папки-передвижки

Конспект занятия для средней группы «Моя семья»

Галина Боброва
Конспект занятия для средней группы «Моя семья»

Цель:

Формирование у детей представлений о семье, её членах.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять знания детей о своей семье, умение называть имена членов семьи;

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

- учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие:

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Моя семья“» размещена в разделах

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материал и оборудование: дом с 5-ею открывающимися окнами, в которых изображены члены семьи (дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок, сундучок, сердечки картонные.

Ход занятия

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте гостям доброго утра.

Ответы детей

Воспитатель:

Ребята, послушайте, пожалуйста загадку:

Очень много окон в нем.

Мы живем в нем. Это (дом).

Правильно.

Ребята, как вы думаете, кто может жить в этом доме?

Ответы детей

Воспитатель:

Послушайте первую загадку.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки,

У любимой (бабушки)

(Появляется фигурка бабушки).

Воспитатель:

Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят, утешат вас.

Ребята, кто хочет рассказать про свою бабушку?

Ответы детей

Воспитатель:

Молодцы!

Давайте отгадаем вторую загадку.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед…

(Появляется фигурка дедушки)

Воспитатель:

У кого из вас есть дедушка?

Скажите, чем обычно занимается ваш дедушка?

Ребята, а вы знаете кто вы для дедушки и бабушки?

Ответы детей

Воспитатель:

Замечательно!

Давайте попробуем отгадать следующую загадку:

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говоpит,

И игpyшки вам даpит.

(Появляется фигурка мамы).

Ответы детей

Воспитатель:

Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель:

Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?

Ответы детей

Воспитатель:

А как вы думаете мама должна ходить на работу?

Ответы детей

Воспитатель:

А вы знаете что каждая мама имеет свою профессию. И мне бы хотелось у вас узнать кем же работают ваши мамы.

Ответы детей

Воспитатель:

Я вам сейчас предлагаю немножко отдохнуть и поиграть ручками и пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»

Много мам на белом свет

Всех их очень любят дети

(разводят руки и обхватывают себя за плечи)

Журналист и инженер, повар и милиционер, швея, кондуктор и учитель

Врач, парикмахер и строитель.

(поочередно загибают пальцы рук)

Мамы разные нужны

(сжимают ладошки в замочек)

Мамы разные важны

(разводят руки, поднимают ладошки вверх)

Воспитатель:

Ребята, а вот, посмотрите, какой у меня есть красивый и волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его.

Итак, начинаем.

Мама у вас какая?

Когда вас, целует, жалеет, обнимает?

Ответы детей

Воспитатель:

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.

Воспитатель:

И послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый (папа).

(Появляется фигурка папы).

Ответы детей (папа мой)

Воспитатель:

Молодцы! Конечно это папа!

Воспитатель:

Расскажите, а чем ваши папы любят заниматься?

Ответы детей (Забивают гвозди, водят машину, чинят кран…

Воспитатель:

Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы.

Папа какой?

Ответы детей: (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте, теперь сундучок наш закроем, он нам еще пригодится.

Воспитатель:

Я предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом».

Вам надо будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который вы достанете из чудесного мешочка.

(Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят)

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе,

Отвечай-ка нам вот так!

(Ребенок достает из мешочка инструмент, называет предмет, который принадлежит той или иной профессии).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, осталось одно окошко не открыто. Как вы думаете кто там может быть?

Ответы детей

Воспитатель:

А давайте, проверим, мы угадали или нет.

(Появляется фигурка ребенка).

Угадали, молодцы.

Мне бы хотелось узнать у вас, кем же приходитесь вы маме и папе?

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно,

А как можно назвать все это одним словом?

Ответы детей (Семья)

Воспитатель:

Семья – это мы. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя.

А теперь давайте, откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.

(Ребята открывают сундучок и видят там сердечки).

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме, папе, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова, которые вы говорили здесь! Вашим родным будит очень приятно!

Воспитатель:

Ребята, я хочу чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались.

Итог занятия :

Ребята скажите, что вам понравилось больше всего на нашем занятии? Что вы нового и интересного узнали?

Ответы детей

Воспитатель:

Ребята, я хочу чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались.

Публикации по теме:

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Коллективная работа в технике аппликации из скатанных салфеток «Петушок и его семья» с детьми средней группыКоллективная работа в технике аппликации из скатанных салфеток «Петушок и его семья» с детьми средней группы Метод скатывания салфеток - это вид аппликации, выполненный с помощью салфеток. В настоящее время пользуется популярностью. Поделки, сделанные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Познавательный досуг «Моя семья» для средней группы детского сада Актуальность темы: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Первоначальное формирование и воспитание личности, начинается в семье.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Сценарий развлечения «Моя семья» для детей средней группыСценарий развлечения «Моя семья» для детей средней группы Образовательная область:познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие. Цель: сформировать у детей представление о составе.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Моя семья»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 14:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД