МААМ-картинки

Конспект занятия «Измерение длины» для старшей группы

Полякова Елена
Конспект занятия «Измерение длины» для старшей группы

Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины»

Тема: «Измерение длины».

Цель: создать условие для знакомства с элементарными способами измерения.

Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений.

Цель: Познакомить детей с элементарными способами измерения.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Измерение длины“ для старшей группы» размещена в разделах

- Познакомить с элементарными способами измерения, сравнения величины двух предметов.

- Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной условной мерки и результатом измерения.

-Учить измерять меркой.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике.

Методические приемы:

-игровой, наглядный, словесный.

Материал: полоски различного размера, мерки.

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки, сегодня к нам в гости кое-кто пришел.

Послушайте внимательно загадку и отгадайте кто же это.

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь.)

Ребята, я так рад, что вы отгадали мою загадку, но вот беда, сегодня со мной произошла такая ситуация. Моя подружка Сова предложила связать коврик, чтобы положить его на пол. И я хотел измерить расстояние от стола до кровати, чтобы он туда влез, но совсем не знаю как это сделать.

Воспитатель: Мишка не может, но хочет научиться сравнивать и измерять длину предметов. Чем это можно сделать? Как нам помочь ему? (ответы детей).

Сравнение предметов по длине, высоте. Воспитатель: Посмотрите, на столе перед вами лежат полоски разной длины и ширины. Какая полоска длиннее? Какая уже? Какая шире? Какая тоньше? (ответы детей) Что значит длиннее? (это значит больше по длине.) - Что значит короче? (это значит меньше по длине.) – Сравните предметы, отличающиеся шириной (высотой, толщиной, и сделайте соответствующие выводы.

- Сравните предметы, отличающиеся по объему в целом. - Когда предмет больше по длине, и по высоте, и по ширине, о нем говорят, что он больше другого, а о предмете, меньшем по длине, ширине, высоте, - что он меньше.

Физминутка "Мишка".

Мишка косолапый

По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Воспитатель: Ребятки, а в древние времена у людей не было возможности измерять предметы такими средствами, которые есть у нас и им пришлось придумать свои мерки. Древнейшими мерами длины являются локоть и сажень. Локтем являлась длина от локтя до переднего сустава среднего пальца,. Сажень — расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца одной руки до большого пальца другой, пядь — расстояние от конца большого пальца до конца мизинца при наибольшем возможном их раздвижении.

Воспитатель: Давайте вместе измерим длину ленты. (измеряем локтем, пядью). Почему получились разные результаты?

Дети: У всех разные руки, ладошки.

Воспитатель: Люди уже давно поняли, что необходимы одинаковые для всех мерки. То чем измеряют, называется меркой. У нас меркой будет служить зеленая полоска. Сейчас мы посмотрим, сколько раз она уложится по длине ленточки.

Воспитатель: Правила измерения линейных величин : начинать надо точно от конца, уложить полоску – мерку прямо. Укладываем до тех пор, пока не будет измерена вся длина.

Нарушение правила измерения ведет к ошибочному результату. Измерили? а теперь дадим нашим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Рефлексия.

Воспитатель: Мишка, тебя дети научили пользоваться меркой? Что такое мерка? Для чего она нужна? Что мы сегодня измеряли с помощью мерки? (Ответы детей).

Мишке пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Измерение сыпучих веществ» Тема: «Измерение сыпучего вещества» Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1. Обучающая: - формировать умение.

Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Измерение длины с помощью условной мерки»Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Измерение длины с помощью условной мерки» Интегрированное занятие по математике в старшей группе. Цель:Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Измерение длины» Тип НОД: открытие нового знания. Цель: формирование представления об измерении длины с помощью мерки. Задачи: Образовательные: 1) Закрепить.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Измерение длины» Цель: обучение детей разным способам измерения длины. Задачи: Обучающая: познакомить с разными способами измерения длины; познакомить с.

Конспект занятия в подготовительной группе «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой» МБДОУ ДСОВ - детский сад №30 «Веселинка» КОНСПЕКТ по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Измерение длины» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: Измерение длины. Основные цели:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Измерение длины. Понятие сантиметр. Метр» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Измерение длины. Понятие.

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект НОД По формированию элементарных.

Конспект занятия «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаге» ФЭМП Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах.

Упражнения для формирования у детей представления о времени в старшей группе «Время и его измерение: год, сезоны» Цель: Уточнить представление о такой величине, как время; познакомить с единицами его измерения. Содержание. Упражнение 1Цель: С помощью загадок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Измерение длины» для старшей группы
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 19:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД