МААМ-картинки

Конспект занятия «Дом на моей улице» сюжетная аппликация подготовительная группа

людмила пальчикова
Конспект занятия «Дом на моей улице» сюжетная аппликация подготовительная группа

Конспект занятия «Дом на моей улице»

(сюжетная аппликация подготовительная группа)

Выполнила: педагог дополнительного образования по ИЗОдеятельности

Пальчикова Людмила Сергеевна

Задачи:

Образовательные:

-Вызвать интерес к созданию композиции - многоэтажного дома и прилегающей к нему дороги.

Публикация «Конспект занятия „Дом на моей улице“ сюжетная аппликация подготовительная группа» размещена в разделах

-Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.

-Уточнить, расширить, словарный запас на тему «Здания и дома».

-Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги,

сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложен-

ной гармошкой.

Развивающие:

-Обобщать представления детей о домах.

-Умение аккуратно пользоваться клейстером, ножницами.

-Развивать чувство композиции и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

-Воспитывать художественный вкус, самостоятельность.

-Поощрять проявления творчества.

Предварительная работа:

1. Рассматривание изображений разных зданий, фотографий многоэтажных домов, открыток с панорамами города, сказочных домиков в детских книжках.

2. Беседа «Кто построил новый дом».

3. Беседа о материалах, из которых строят дома.

Материалы и оборудование:

для педагога: образцы аппликаций различных домов; иллюстративный материал – различные дома моего города; силуэты машин для показа детям (автобусы, троллейбусы, трамваи, легковые автомобили).

для детей: прямоугольники: синего (стены дома, черного (дорога, фиолетового (крыша, желтый (окна, дверь, оранжевый (балконы, зеленый и красный (корпуса машины и микроавтобуса, коричневый (колеса машин); ножницы, клейстер, кисточка, салфетки бумажная и тканевая, формат А5.

Ход ООД:

1. Беседа о домах моего города.

Педагог: Сегодня бы мне хотелось показать вам здания, которые мы видим, прогуливаясь по улицам нашего города. Предлагается детям рассмотреть иллюстрации с изображением различных видов домов города.

Наш город – Воронеж, очень красивый, с различными зданиями. (Предлагаются иллюстрации панорам нашего города).

(Приложение 1)

(Приложение 2)

Дома на наших улицах бывают строения современные, недавно построенные.

(Приложение 3)

А есть и исторические памятники нашего города, которые являются архитектурным достоянием.

Например: Дом Дурова на проспекте Революции

(Приложение 4)

Каменный мост.

(Приложение 5)

Вот фотографии старого города - «Каменный мост».

(Приложение 6)

А это дома частного сектора старой части города.

(Приложение 7)

(Приложение 8)

Педагог: Вы, ребята, наверняка, обращали внимание, какие различные нас окружают здания, и новые и старые. Дома бывают различных форм и размеров, есть многоэтажные и одноэтажные.

Вы только что посмотрели фото различных зданий нашего города, расскажите, из каких частей состоит дом.

Дети: Фундамент, стены, крыша, окна, балконы, дверь.

Педагог: На что похож дом? На какую геометрическую фигуру? (Ответы детей)

Вы правы, на квадрат или прямоугольник.

Педагог: А крыша, какой формы? (Ответы детей)

Да, треугольная. Но еще бывает в форме трапеции.

И осталось понять, какой формы окна и дверь. (Ответы детей)

Всё верно, тоже прямоугольной или квадратной формы.

2. Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь, (Дети встают со своих мест и улыбаются)

Выше, выше, потянитесь. (Вытягивают руки вверх и тянутся)

Ну-ка, плечи распрямите, (Встают прямо и вытягивают спины)

Поднимите, опустите. (Плечи поднять вверх и опустить вниз)

Влево, вправо повернитесь, (Поворот туловища влево и вправо)

Руками коленей коснитесь. (Руки касаются коленей)

Сели-встали, сели-встали (Присели на корточки, поднялись)

И на месте побежали. (Имитация бега на месте)

3. Практическая часть.

(Перед самостоятельной работой детей вспоминают правила работы с ножницами)

Объяснение практической части работы

Приступаем к строительству дома.

Сегодня мы будем строить многоэтажный дом из бумаги. Сейчас я вам покажу, как вы будете возводить сооружение жилого многоэтажного дома с прилегающей к нему дорогой.

Мы наклеиваем прямоугольник голубого цвета выше середины листа. Далее, срезаем уголки у прямоугольника, получается трапеция, это будет – крыша. Складываем желтый прямоугольник пополам, затем еще раз пополам – разрезаем по полученным линиям и получаем 4 квадрата. Тоже проделываем с оранжевым прямоугольником. Приклеиваю сначала голубой прямоугольник на лист бумаги – фасад дома, дальше клею крышу фиолетового цвета, потом окна и дверь желтого цвета, балконы оранжевого цвета.

И у нас получится многоэтажный дом.

Очень часто, перед многоэтажными домами проходит дорога. Ниже нашего дома мы наклеим готовую полоску черного цвета, как асфальт. На ней мы должны расположить машины. Легковую машину – берем полоску зеленого цвета, складываем пополам и срезаем углы. Из прямоугольника получаем трапецию. А рядом располагаем микроавтобус. Берем больший прямоугольник красного цвета, так же складываем пополам и плавно срезаем углы.

Остались у наших машин колеса. Берем длинную полоску коричневого цвета, складываем 2 раза пополам и плавно симметрично срезаем углы.

Наклеиваем их к каждой машине так, чтобы половина колеса была на самой машине, а другая на дороге.

Самостоятельная работа детей

Вот и получился у каждого свой дом.

4. Итоговая часть.

Педагог: У каждого получилась своя композиция города. Давайте устроим выставку наших работ. Разложим их вместе для того, чтобы получился один большой микрорайон. Получилась единая композиция многоэтажных строений.

(Обсуждение работ детьми)

Приложение к сюжетной аппликации по теме «Дом на моей улице»

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Фотоотчёт о детских работах по художественному творчеству «Дома на нашей улице» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт о детских работах по художественному творчеству «Дома на нашей улице» (подготовительная к школе группа) Фото отчёт детских работ по аппликации,конструированию из бумаги и рисованию по теме недели"Дома на нашей улице"Конструирование из бумаги.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект игрового физкультурного занятия на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (первая младшая группа) Игровое физкультурное занятие на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение выполнять прыжки.

Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа) Цель:Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. Задачи:Знакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа)Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа) Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений и роли отдельных частей растения в его жизни. Содержание. Знаете ли.

Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» (подготовительная группа)Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» (подготовительная группа) Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» Подготовительная группа №1 Цель: - продолжать закреплять правила поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дом на моей улице» сюжетная аппликация подготовительная группа
Опубликовано: 21 октября 2020 в 05:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД