Инна Гончарова
Конспект занятия «Домашние птицы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Домашние птицы" в первой младшей группе.
Задачи:
-познакомить детей с домашними птицами и их детенышами: петух-курица-цыплята;
- закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам;
- развить связную речь, обогащать словарь по теме;
-уточнить и закреплять правильное произношение звуков;
- воспитывать бережное отношение к домашним птицам.
Публикация «Конспект занятия „Домашние птицы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Предварительная работа: чтение рассказов о домашних птицах, рассматривание картины " Птичий двор". Д/и «Чьи детки?», «Кто это».
Оборудование и материалы: макет «Птичий двор», предметные картинки «Домашние птицы» (петушок,курочка,цыплята, звуковые эффекты взятые из интернета; корзинка с яйцами от киндер-сюрприза.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся. (Дети говорят здравствуйте.)
Воспитатель: Ребята, вы любить путешествовать?
Дети:Да!
Воспитатель:Ребята, скажите, где живут животные?
Дети: Дома.
Воспитатель: Молодцы, правильно, а еще домашние животные живут на ферме и сегодня мы с вами поедим в гости к домашним животным на ферму.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться на ферму?
Дети: На машине, на поезде, на автобусе и тд.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на машине.
В машине, в машине
Шофёр сидит.
Машина, машина
Идёт, гудит
Би-би-би
Би-би-би!
Воспитатель: Стоп, машина! Приехали. (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот мы с вами и на ферме. Кто – же здесь живет? Знаете?
Воспитатель: Отгадайте загадку.
“Беленькие перышки красный гребешок
Громко утром ку-ка-ре-ку поет ”(петушок)
Воспитатель;Правильно ребята это петушок, давайте посмотрим на петушка. (Какой он красивый и разноцветный. (вешаю картинку с петушком)
Воспитатель: Как петушок громко песенку поет?
(Фонограмма петушок кричит ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: как петушок кричит ку-ка-ре-ку. Дети повторяют 2-3 раза
Воспитатель: А про петушка мы знаем игру. (2 раза)
Петушок, петушок (машут крыльями)
Золотой гребешок (Гладют по головке)
Масляна головушка
Шелкова бородушка (гладят по бородке)
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь. (показывают спать)
КУ-ка-ре-ку! (крыльями машут)
Воспитатель:А петушок курочку зовет! Вот и курочка (вешаю картинку с курочкой, как курочка кудахчит.
(Фонограмма курочка кудахчит)
Воспитатель: Как курочка кудахчит ко-ко-ко. Дети повторяют 2-3 раза.
Воспитатель: А курочка шла и яички потеряла, давайте поможем курочке собрать яички в корзинки.
Игра «Собрать яйца в корзинки»
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли курочке собрать яички.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: А кого зовет курочка? (вешаю картинку цыпленка) Зовет цыплят.
(фонограмма пищчат цыплята)
Воспитатель: Дети как пищчат цыплята.
Дети: пи-пи-пи. (2-3 раза)
Воспитатель: А давайте мы с вами покормим цыплят, цып,цып,цып. (сыпит в ладошку пальчиками,дети повторяют)
Воспитатель: А как клюют зернышки цыплята клю-клю-клю (изображает как клюют цыплята, дети повторяют)
Воспитатель:Ребята курочка с цыплятами хочет поиграть. Будем играть?
А как они кричат? (пи пипи пи)
- Я буду курочкой, а вы мои цыплята.
Игра “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (на носочках, руки на поясе).
А за ней ребятки, желтые цыплятки! (ходьба по кругу стайкой)
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко (останавливаются и грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите! (сидя, гребут руками)
Съели толстого жука, дождевого червяка (присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу)
Выпили водицы, полное корытце! (наклоны вперед, руки наверх, голову вниз).
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
(Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.)
Воспитатель: Ребята вам понравилось ваше путешествие на ферму.
Воспитатель: Кого мы там встретили (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с петушком и его семьёй, а нам пора возвращаться в детский сад.