Конспект занятия во второй младшей группе «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

Ирина Марасанова
Конспект занятия во второй младшей группе «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа с. Еделево Кузоватовского района Ульяновской области

Конспект занятия

«Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» во второй младшей группе».

2020 г.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно, к нам в гости пришли воспитатели нашего детского сада.Давайте скажем волшебное слово: здравствуйте. (Дети здороваются). Молодцы, а теперь садимся на стульчики.

- Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправляемся в театр. Театр - это место, где показывают представления. Артисты очень трудолюбивый народ. Так и нам, чтобы нашим гостям понравилось нужно прорепетировать, а помогут нам в этом волшебные шкатулки.

- В одной прячутся времена года, а в другой - звуки, которые нужно

отгадать. И так, начнем с первой шкатулки. В ней у меня загадки, если

правильно отгадаете, появятся отгадки.

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

Утром мы во двор идем -Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень).

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает Когда это бывает? (Весной).

Я соткано из зноя Несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я (Лето).

- Молодцы! Правильно отгадали загадки. Ребята, вы уже знакомы со сказкой В. Сутеева «Под грибом».

- Понравилась ли вам сказка?

- (Ответ детей) Да, понравилась.

- В какое время года происходит действие сказки?

- (Ответы детей) Летом.

- Какие персонажи присутствуют в сказке?

- (Ответы детей) Муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка.

- Кто вам больше всех понравился в этой сказке?

- В нашей музыкальной шкатулке прячутся звуки. Они будут нам помогать, когда мы будем показывать сказку.

- Ребята, а теперь внимательно слушаем, на что похожи звуки. (Включается запись звуков)

Ветер - Давайте покажем, как ветер колышет ветви деревьев. (Все вместе показываем,как шелестят ветви: ш-ш-ш)

- Сели на стульчики, слушаем следующий звук.

Дождь - Давайте покажем, как идет дождь. (Тихий дождь - один пальчик, посильнее — два пальчика, сильный дождь — всей ладошкой).

Пение птиц

- Молодцы, ребята! Вот мы и закончили нашу разминку. А теперь закрываем глазки и произносим волшебные слова (воспитатель произносит волшебные слова):

Девочки и мальчики

Закрывайте глазки.

Приходи же поскорей,

К нам грибок из сказки.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно сказку начинать!

- Сейчас мы вам покажем сказку В. Сутеева «Под грибом».

(Драматизация сказки)

Воспитатель: - Как-то раз застал Муравья сильный дождь, куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу Мокрая Бабочка:

Бабочка (Лера Ч.) - Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Муравей (Саша К.) - куда же я пущу тебя? - я один тут кое-как уместился.

Бабочка - Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Воспитатель: - Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт.

Бежит мимо Мышка:

Мышка (Диана К.) - Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей - куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. Мышка - Потеснитесь немножко!

Воспитатель: - Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт.

Мимо грибаВоробей скачет и плачет:

Воробей (Марк Д.) - Намокли мои перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей - Тут места нет.

Воробей - Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравей - Ладно.

Воспитатель: - Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. Заяц (Яна С.) - Спрячьте, - спасите! За мной лиса гонится! Муравей - жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Воспитатель: -Только спрятали Зайца - на полянке появилась лиса. Подошла к грибу и спрашивает:

Лиса (Лиза Н.) - Вы Зайца не видели?

Муравей - Не видели.

Воспитатель: Подошла лиса поближе,понюхала: Лиса (Лиза Н.) - Не тут ли он спрятался? Муравей - Где же ему тут прятаться!Воспитатель: - Махнула лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

Муравей — Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Лягушка (Диана 3.) - ква-ха-ха! ква-ха-ха!

Воспитатель: - Засмеялся кто-то,все посмотрели: сидит лягушка и хохочет;

Лягушка - Эх, вы! Гриб - то.

Воспитатель: - Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

- (Ответы детей) (Потому что его дождик намочил).

- Сколько животных уместилось под грибком?

- (Ответы детей) Пятеро животных.

- Какие это животные?

- Муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц

- Молодцы! Мы сегодня побывали в театре и посмотрели сказку. Что это за сказка?

- В. Сутеев «Под грибом».

- Давайте скажем спасибо нашим артистам и нашим гостям за то, что они пришли к нам в гости.

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группеИгра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе. Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Грибы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 11:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День матери

Мама — главное слово в жизни каждого человека, сила любви между ребенком и матерью нерушима. Сегодня мы поздравляем наших дорогих мам — в эту осеннюю хмурую пору празднуется один из самых радостных...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Снежинки — капельки воды, которые замерзли и приняли причудливую, ни на что непохожую форму. Этим ледяным кристалликам, которые являются символом зимы и новогодних праздников, посвящена тема сегодняшнего...


Горячие темочки