Получи документы

Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Ель под снегом»

Питонина Наталья
Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Ель под снегом»

Конспект ОД «Ель под снегом» с использованием нетрадиционной техники рисования

(для детей младшего дошкольного возраста)

Цель:

- расширять творческие границы ребёнка,

- пробуждать интерес к художественной импровизации,

- развивать эстетическое восприятие мира и ручные умения.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» :

- формировать бережное отношение к природе и всему живому;

- формировать чувство сострадания и желание помочь.

«Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования „Ель под снегом“» размещена в разделах

- формировать в детях элементарные представления о природных явлениях и умение обращать внимание на изменения, произошедшие в природе;

- побуждать детей называть характерные признаки зимы; расширять представление детей о природном явлении- снегопад;

- содействовать развитию у детей интереса к познанию окружающего мира.

«Речевое развитие» :

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о зиме;

- побуждать понимать и использовать в своей речи слова : зимний лес, заснеженная ель, снег, снежинка, снегопад.

«Художественно – эстетическое развитие» :

-содействовать развитию зрительного восприятия, внимания;

-формировать умение детей рисовать методом «тычка»;

-формировать в детях интерес к творческой деятельности.

«Физическое развитие» :

-побуждать детей выполнять движения в соответствии со словами;

-удовлетворять потребности детей в двигательной активности.

Предварительная работа:

• Во время зимней прогулки с детьми рассматривание деревьев в снегу.

Беседа на темы: «Из чего состоит снег»; «Как выглядит снежинка»; «Деревья зимой».

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Сундучок», физкультминутки «Ёлка», зимних потешек, песен «Ёлочка» (муз. М. Красева, ст. З. Александровой) и «Здравствуй, ёлочка» (муз. и ст. С. Г. Насауленко).

• Чтение художественной литературы, отгадывание загадок про зиму.

Рассматривание иллюстраций и репродукций картин с изображением зимней природы: И. И. Шишкин «Зима», А. М. Васнецов «Зимний сон».

• Обогащение словарного запаса детей по теме «Зима» : зимний лес, заснеженная ель, снег, снежинка, снегопад.

Раздаточный материал:

• Листы цветного картона с аппликацией «ель» (аппликацию готовит воспитатель разных оттенков, размеров и т. д. ,

• белая гуашь,

• кисти №8,

• стаканчики с водой,

• салфетки.

Демонстрационный материал:

Репродукции картин с изображением заснеженного леса: И. И. Шишкин «Зима», А. М. Васнецов «Зимний сон».

Ход организованной образовательной деятельности:

(Группа по-зимнему украшена, на ковре стоят елочки, звучит музыкальное произведение «Ёлочка» (муз. М. Красева, ст. З. Александровой).)

Дети в книжном уголке рассматривают книги с зимними иллюстрациями.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда шла в наш детский сад, увидела я сундучок! Он такой красивый, весь переливается. Мне кажется - он волшебный, сказочный. Но я не стала смотреть, что там, думаю, вот дождусь всех ребят, тогда вместе и посмотрим. А вам интересно посмотреть, что там!

Давайте откроем его (сундучок не открывается).

Пальчиковая гимнастика: «Сундучок»

Перед нами сундучок (руки вытянуть вперед ладошками вверх)

Он закрыт на замок (пальцы сцепить)

Кто его открыть бы смог (постукивать кистями рук по плечам, чуть приседая)

Постучали, покрутили (стучать ладонью о ладонь, вращать ладони)

Потянули и открыли (потянуться вверх, руки разжать и опустить)

Дети поочередно достают из сундучка листы цветного картона с аппликацией «ель».

Воспитатель: Ребята, мы с вами нашли много ёлочек, но они какие-то печальные. Мне кажется, что они дрожат. Как вы думаете, почему?

Правильно, они замёрзли. Давайте им поможем. Нарисуем ёлочкам белоснежные, тёплые шубки.

Рисование методом «тычка» :

Воспитатель вертикальным движением руки наносит точечное изображение снега на рисунок. Вертикальный тычок гуашью, с помощью жёсткой, полусухой кисти, без использования воды для получения визуального эффекта фактурности (пушистость, объёмность, рельефность). Гуашь должна быть густой.

Условия, которых необходимо придерживаться для получения качественного рисунка:

жёсткая сухая кисть из натуральной щетины, предварительно подрезанная на несколько миллиметров;

густая гуашь, небольшое её количество на кисти;

после промывания кисть высушивают с помощью салфетки;

пробный тычок делается на отдельном листе-черновике;

кисть при выполнении технического приёма располагается вертикально по отношению к поверхности листа.

Самостоятельная деятельность детей:

Дети рисуют снег (Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы выполнялись выше перечисленные условия).

Детям, которые затрудняются в работе, оказывается индивидуальная помощь.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы представим себя рядом с ёлкой.

Физкультминутка: «Ёлка»

Наша ёлка велика (круговое движение руками,

Наша ёлка высока (встать на носочки,

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,

Достаёт до потолка (потянуться).

Итог:

Итак, ребята, что мы нашли в волшебном сундучке?

Где растут ёлочки?

Почему ёлочки были грустные?

Как мы смогли им помочь?

Понравилось ли вам рисовать?

А кому было трудно?

Молодцы, ребята! Все справились. Мы сегодня сделали хорошее дело- помогли ёлочкам укрыться. Им теперь будет тепло и уютно в нашем лесу. А теперь повесим наши работы на выставку.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение за снегом и использование нетрадиционной техники рисования на тему «Первый снег»Фотоотчет «Наблюдение за снегом и использование нетрадиционной техники рисования на тему «Первый снег» Наблюдение за первым снегом. Использование нетрадиционной техники рисования. Вот какой сегодня выпал первый снег Снег Снег, снег кружится,.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева»Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для дерева» (с использованием.

«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой».Тема: "Ветка сирени" Цель: знакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве». во 2 группе раннего возраста.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 летКонспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага»«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага» Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Мятая бумага» по художественно-эстетическому развитию Образовательная область:.

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка»Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние впечатления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Ель под снегом»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 15:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД