Папки-передвижки

Конспект занятия «Финансовая грамотность»

Кульгускина Вера Анатольевна
Конспект занятия «Финансовая грамотность»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Финансовая грамотность – это…»

Цель:

1. Провести мини-исследования «Финансовая грамотность – это.

2. Познавательное консультирование «Почему так важно изучать финансовую грамотность

3. Провести практикум-игру «Где ты встречаешься с экономикой».

Публикация «Конспект занятия „Финансовая грамотность“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Финансовая грамотность — это совокупность знаний и навыков о рациональном распоряжении деньгами. В настоящее время среди наших соотечественников часты случаи финансовых злоупотреблений, накопления непосильных долгов и кредитов. Финансовые мошенники заманивают жертв идеей легкого заработка и позже разоряют. А большинство людей попросту не замечают, куда сами тратят собственные деньги, и живут от зарплаты до зарплаты. Овладев финансовой грамотностью, человек получает ключ от финансового благополучия и уверенность в завтрашнем дне.

Предлагаем вам ознакомиться с перечнем качеств финансово грамотного человека и подумать, подходите ли вы под это описание. Итак, финансово грамотный человек.

Ведет учет своих доходов и расходов (точно знает, сколько заработал и потратил в этом месяце).

Тратит меньше, чем зарабатывает (не лезет в долги).

Ориентируется в финансовой информации (знает, где найти необходимые сведения, и использует их с выгодой для себя).

Грамотно выбирает финансовые услуги (находит надежные финансовые организации).

Обладает «подушкой безопасности» (имеет финансовый резерв на случай непредвиденных обстоятельств).

Знает свои права как потребитель финансовых услуг (может отстоять свои права, если они нарушены).

Если хоть один из перечисленных пунктов не соотносится с вами, необходимо заняться повышением финансовой грамотности.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

- Итак, ребята, сейчас мы проведем мини-исследования. Разделимся на группы. Вам необходимо в сети интернет найти различные определение «Финансовой грамотности».

(ищут информацию в интернете, после чего каждая группа отчитывается).

- Продолжим.

Разминка: начните беседу с короткой игры в ассоциации. Раздайте всем обучающимся по стикеру. Предупредите, что сейчас скажите слово. После того, как участники услышали слово, им следует записать на стикере первое слово, которое им придет на ум.

- Скажите «информатика».

- Через 10 секунд прослушайте ассоциации детей со словом «информатика»

Стикер-опрос:

- Дайте каждому ребенку по новому стикеру

- Предупредите, что сейчас скажите новое слово. Когда они его услышат, им нужно записать на стикере первое, что придет им на ум.

- Скажите «финансовая грамотность»

- Через 10 секунд прослушайте ассоциации со словами «финансовая грамотность»

- Напишите два заголовка «Информатика» и «Финансовая грамотность»

- Теперь попросите детей прочитать кого то свои стикеры и объяснить или доказать свою точку зрения. Используйте два ключевых вопроса «Почему ты так думашешь?» и «У кого другое мнение?»

- Выслушивайте все мнения, так как важно организовать свободный обмен мнениями

- Продолжайте пока все стикеры не будут прочитаны.

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Практикум-игра «Где ты встречаешься с экономикой»

Ход практикума игры

Игра может длиться 20-30 минут.

• Начинать рекомендуется с диалога между воспитателем и детьми, в ходе которого дети должны попытаться ответить на вопрос воспитателя – «Где и когда мы встречаемся с экономикой?» Ребята приводят примеры, а воспитатель записывает их. (5-7 минут).

• Далее объясняются понятия «экономический процесс» и «экономический субъект». Нет необходимости пользоваться научными определениями, можно привести простейшие примеры, связанные с жизненными ситуациями или событиями. (Например, экономический процесс - денежная оплата стоимости проезда в метро, а экономический объект - метро.) Для облегчения понимания детьми данных связей, воспитатель рисует схему: жизненная ситуация или событие - экономические процессы, связанные с данной ситуацией - экономические объекты, с которыми связаны данные процессы.

• Далее дети делится на группы по 5-6 человек. Каждая группа получает заранее приготовленные вопросы следующего вида:

1. Жизненная ситуация или событие

2. Экономические процессы, связанные с данной ситуацией

3. Экономические объекты, с которыми связаны данные процессы

На их ответы отводится 5 минут. Воспитатель может усложнить задание - предложив рассмотреть, например обычный учебный день, выделив в нем ситуации, тем или иным образом связанные с экономикой. Внимание! Ребятам не обязательно знать понятие «экономические ресурсы», но если они знакомы с этим понятием, игра проходит более быстро и легко.

• Каждая группа сдает свою работу - листки с выполненным заданием лучше собрать, а не выслушивать ответы каждой группы.

• Выигрывает группа, сумевшая не только привести наибольшее количество примеров, но и правильно обозначившая экономические процессы и объекты.

• Обсуждение игры заключается в том, что воспитатель и ребенок определяют основные признаки связи жизненной ситуации с экономикой. Этими признаками могут быть:

1. направленность жизненной ситуации на обеспечение и поддержку жизни человека

2. наличие труда, работы

3. наличие процесса купли-продажи товаров

4. денежная оплата чего-либо

5. получение денег и их расходование и так далее.

4. РЕФЛЕКСИЯ.

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Проект «Финансовая культура дошкольников» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Финансовая культура дошкольников» 1. Актуальность Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической,.

Лэпбук «Финансовая грамота»Лэпбук «Финансовая грамота» Цель: усвоение ребенком новой информации и ознакомление с началами финансовой грамотности в занимательно-игровой форме. Задачи: 1. положить.

Финансовая игра «Мини-музей» в подготовительной группеФинансовая игра «Мини-музей» в подготовительной группе Финансовая игра "Мини музей" в подготовительной группе. Воспитатель: Симонова Л. А., высшая кв. категорияФинансовая грамотность – это особое.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность»Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность» Добрый день уважаемые коллеги! Прежде чем перейти к вопросу о функциональной грамотности, я «подъитожу» то, что звучало на заседании РП (М)О.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Финансовая грамотность»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 00:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Финансовая грамотность»» (включая файлы) размещена пользователем Кульгускина Вера Анатольевна (УИ 2806927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД