Получи документы

Конспект занятия «Геометрические тела и проекции»

Елена Дудина
Конспект занятия «Геометрические тела и проекции»
▼ Скачать + Заказать документы

Материалы для занятия : картинки с геометр. телами и фигурами, фиксационные карты, простые карандаши, геометрические тела и их проекции (геометрические фигуры, фонарик, коврик, стол с конструкцией для просмотра проекции, мешочек с фишками.

Ход занятия.

Приветствие друг друга.

Дети присаживаются на ковер.

Публикация «Конспект занятия „Геометрические тела и проекции“» размещена в разделах

Перед детьми на коврике корзинка с геометрическими телами.

Что это?

Геометрические тела.

Я предлагаю нам вспомнить названия и немного поиграть с ними.

Д. игры «Геометрические тела по кругу» ( дети отвечают на вопросы: название, свойства, «Что изменилось».

Педагог: Сейчас мы будем передавать геометрические тела по кругу друг другу. После моего хлопка – стоп – дальше не передаем. У кого тела окажутся в руках по очереди проговаривают его название и свойства. Поехали. Отлично.

Педагог раскладывает монтессори – материал «Проекции геометрических тел» (деревянные геометрические фигуры : круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Педагог: А это что?

Геометрические фигуры. Дети называют названия.

Дидактическая игра «Что изменилось?».

Педагог: перед вами геометрические фигуры. Посмотрите, в какой последовательности они находятся, запомнили. Будем глазки закрывать …глазки можно открывать. Что изменилось нужно проговорить, а не показать. И с этим заданием вы великолепно справились.

Перед вами лежат геометрические тела и фигуры.

Как вы думаете, у них есть, что то общее?

Ответы детей

Я предлагаю немного поэкспериментировать и ответить на этот вопрос.

Для этого нам с вами нужно переместиться вот за этот стол.

Дети с педагогом пересаживаются за стол (берут с собой корзину с геометрическими телами и коробочку с фигурами).

Педагог сооружает конструкцию для получения проекции.

С помощью фонарика светит на геометрическое тело, для проявления проекции.

Посмотрите, что появляется, когда я свечу на геометрическое тело.

- Появляется тень.

А вот так (берем другое тело).

Посмотрите, на что похожа эта тень, а если так посветить, повернуть, на что похожа.

Дети называют геометрические фигуры.

Теперь мы сможем ответить на наш вопрос?

Что общего между телами и фигурами.

- Фигура является тенью тела.

Да действительно, а еще ее можно назвать проекцией геометрического тела

У каждого геометрического тела есть проекция.

Педагог раскладывает геометрические фигуры перед детьми.

И ставит одно тело на фигуру.

Педагог: А сейчас попробуйте самостоятельно сопоставить тела и их проекции. Артур попробуй, а теперь Никита и т д.

Дети по очереди выполняют задание.

И так перед вами находятся геометрические тела и геометрические фигуры.

Их сходство мы нашли.

А чем они отличаются?

Фигуры плоские и тела объемные.

Верно. Как можно это проверить? – положить между ладошками.

Как вы думаете, в нашей группе находится больше объемных предметов похожих на геометрические тела или на плоских, похожих на геометрические фигуры.

Ответы детей.

У нас с вами появились две гипотезы:

В группе больше объемных предметов, похожих на геометрические тела.

В группе больше плоских предметов, похожих на геометрические фигуры.

Проверим, какая гипотеза верна?

Предлагаю вам это сделать в командах.

Ваша задача:

Заполнить фиксационные карты.

Для этого нужно за 3 минуты в группе найти предметы похожие на геометрические тела и геометрические фигуры, которые будут изображены на этих картах.

Принести их на свой стол. Проверить тело это или фигура.

Как мы с вами это можем сделать (ладошки сходятся или нет).

И количество тел и фигур зафиксировать в карте, то есть записать их количество цифрой.

А поделиться на команды нам поможет мешочек с фишками.

И так мы с вами поделились на команды.

Прежде, чем мы приступим, нам нужно договориться о правилах работы в команде.

Дружно, четко, сплоченно…

Договорились?

Тогда, приступайте.

Осталось одна минута. Пора проверять и фиксировать результаты.

Здорово. Приглашаю команды озвучить свой результат.

Рефлексия

Для чего мы это с вами сейчас делали?

Проверяли наши гипотезы

(отвечали на вопрос - в группе мы сможем, найти больше предметов похожих на тела или фигуры).

Какие выводы мы можем с вами сделать?

И так объемных предметов похожих на геометрические тела в группе больше, чем плоских предметов, похожих геометрические фигуры.

Интересно, а в других местах так же или нет?

Предлагаю проверить эту гипотезу вместе с родителями. Выбрать место и сделать свою фиксационную карту.

На этом мы с вами заканчиваем.

Спасибо вам за работу. А сейчас все нужно убрать на свои места.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия «Геометрические тела» с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком»Конспект занятия «Геометрические тела» с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком» Примерный план занятия кружка «Я играю – Я познаю» по формированию элементарных математических представлений с детьми ОВЗ Цели и задачи.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Геометрические фигуры». в подготовительной группе Цель: Систематизировать и закрепить математические.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Геометрические тела и проекции»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 15:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Геометрические тела и проекции»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дудина (УИ 1111966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД