Папки-передвижки

Конспект занятия «Герои произведений К. И. Чуковского в гостях» в старшей группе

Снежана Глебова
Конспект занятия «Герои произведений К. И. Чуковского в гостях» в старшей группе

Тема: «Герои произведений К. И. Чуковского в гостях».

Цель:

Вызвать интерес к предстоящей деятельности, закрепить знания о героях К. И. Чуковского.

Задачи:

- сформировать интерес к художественной литературе;

- научить высказывать суждения к поступкам героев произведений;

- развивать артистические способности детей;

- закрепить знания культурно-гигиенических навыков;

- развивать воображение, память, изобразительные навыки;

Публикация «Конспект занятия „Герои произведений К, И, Чуковского в гостях“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, развитие речи, здоровье, познания.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникация.

Материал к занятию :

Портрет К. И. Чуковского, аудиозапись, музыкальное сопровождение, книги.

Ход занятия:

Дети встают в линейку.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята вы хотите со мной поиграть?

Дети встают в круг.

«Здравствуй, правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг.

Повернулись, оглянулись,

И друг к другу повернулись».

Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие, в страну сказок. Вы согласны? (ответы детей). Скажите, на чем можно путешествовать?

Дети: Можно путешествовать на машине, на самолете, на поезде, на велосипеде, на воздушном шаре.

Воспитатель: как назвать эти предметы одним словом?

Дети: это транспорт.

Воспитатель: вы правильно ответили, но я пригласила вас в страну сказок и транспорт нам нужен сказочный.

Дети: ковер-самолет, летучий корабль, сапоги-скороходы, ступа, метла (Слайд).

Воспитатель: наш ковер на время превращается в ковер-самолет. Присаживайтесь, пожалуйста (на корточках).

Внимание! До отправления ковра-самолета остается 1 минута. Устраивайтесь поудобнее. Приятного полета!

Воспитатель: Чтобы время полета прошло незаметно, мы поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Сказки».

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка»

Про внучку, бабку, дедку.

(поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного).

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад.

(показывают большой палец).

Внимание! Ковер-самолет совершает посадку в стране сказок (слайд).

Воспитатель: Вот и попали мы в страну сказок (слайд).

(слайд портрета Чуковского).

Корней Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете?

Ответы детей: «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище» ,«Путаница», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей» ,«Чудо-дерево», «Крокодил» ,«Мойдодыр».

Воспитатель: Мы будим сегодня путешествовать по сказкам Корнея Чуковского. Вы согласны?

Дети: да!

Воспитатель: Чтобы продолжить наше путешествие, надо наполниться волшебной силой, встаньте, давайте подышим сказочным воздухом.

Дыхательная гимнастика.

«Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом -

Мы подуем высоко,

(дети встают на носочки, поднимают руки вверх, дуют).

Мы подуем низко,

(вытягивают руки перед собой, приседают и дуют).

Мы подуем далеко,

(наклоняются вперед, руки перед собой, дуют).

Мы подуем близко».

(кладут руки на грудь и дуют на них).

Воспитатель: Присаживайтесь. Продолжим дальнейший наш путь.

Звучит музыка и появляется Федора, поет песню (Слайд).

«Ах вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окочу вас кипяточком,

И вы будете опять

Словно солнышко сиять».

Федора: Здравствуйте ребята и дорогие гости.

- Ребята как вы думаете, из какой я сказки?

Дети: Федорино горе!

Воспитатель: А что же с вами случилось?

Федора: От меня убежала посуда и еще не могу разобраться со сказками.

Воспитатель: Посмотрите на Федору – какая она неряшливая, неопрятная. Давайте поможем ей. Девочки приведут Федору в порядок а мальчики посуду (складывают посуду отдельно чайную и столовую).

Федора: спасибо, но у меня еще одна просьба надо разобраться со сказками. Перед вами пазлы с различными вещами из сказок. Ваша задача собрать картинку и сказать из какой сказки эта вещь.

Галоша (телефон).

Мочалка (Мойдодыр).

Аптечка (Айболит).

Монета (Муха-Цокатуха).

И т. д

Федора: А сейчас поиграем. Я буду читать отрывок из сказок дедушки Чуковского, а вы должны будите закончить предложение.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

А с ним и зайчиха-мать,

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!»

(слайд «Айболит»).

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки,

Скачут по … (дорожке).

(«Федорино горе»).

Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко … (скорей!»

(«Краденое солнце»)

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит Маленький … (фонарик).

(«Муха-Цокотуха»).

А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать … (перчатки?

А потом позвонили мартышки:

– Пришлите, пожалуйста, … (книжки!

(«Телефон»).

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник,

И качает … (головой).

(«Мойдодыр»).

Но однажды поутру,

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан? (Ха-ха-ха)

Это просто … (таракан! (Ха-ха-ха)

(«Тараканище»).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас еще одна игра «Ответь на вопрос»

: «Какой герой сказки призывает детей быть всегда чистыми?» (Мойдодыр).

«Кто выручил муху из беды?» (Комар).

«Что подарили мухе блошки?» (Сапожки).

«А на какой праздник?» (Именины).

«Куда спешил Доктор Айболит спасать больных зверей?» (Лимпопо).

«Кто проглотил Солнце?» (Крокодил).

«Рыжий и усатый страшный великан» …Кто? (Тараканище).

«Кто очень хотел в пр. «Телефон» спеть с соловьем?» (Свинья).

Федора: Ребята, вы хорошо знаете сказки К. Чуковского. Молодцы! А еще он для детей сочинял загадки.

1) Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем!

И он разбился, и оттуда,

Живое выбежало чудо –

Такое теплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыпленок). (Слайд).

На экран проецируется рисунок с изображением цыпленка.

2) Красные двери,

В пещере моей -

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

(Губы и зубы) (слайд).

На экран проецируется рисунок с изображением зубов и губ.

3) Два коня у меня, два коня,

По воде они возят меня,

А вода тверда, словно каменная.

(Коньки). (Слайд).

(Федора прощается).

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Кто такой?».

– Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Айболит – (доктор, Бармалей – (разбойник, Федора – (бабушка, Каракула – (акула, Мойдодыр – (умывальник, Тотошка, Кокошка – (крокодильчики, Цокотуха – (муха, Топтыгин - (медведь).

Воспитатель: Не устали?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда еще задание. Я хочу проверить, вспомните ли вы: Кто в сказке Чуковского сказал эти слова?

«Я за свечку – свечка в печку!

Я за книжку, та – бежать,

И вприпрыжку под кровать…». (Мальчик)

«Не кричи и не рычи

Мы и сами усачи

Можем мы и сами,

Шевелить усами». (Раки)

«Надоело нам мяукать,

Мы хотим, как поросята хрюкать». (Котята)

«Если топну я ногою, позову своих солдат,

В эту комнату толпою,

Умывальники влетят». (Умывальник)

«Дорогие гости, помогите,

Паука злодея зарубите,

И кормила я вас,

И поила я вас». (Муха)

«Ой, вы бедные сиротки мои

Утюги и сковородки мои

Вы пойдитека немытые домой

Я водою вас умою ключевой». (Федора)

Физкультминутка: «Сказка».

Ребята, а сейчас садитесь как вам удобно и приготовьтесь слушать самую забавную сказку Корнея Ивановича Чуковского. В этой сказке он шутливо все перепутал. Кошки там хрюкают, море горит, а пожарные тушат его пирогами. В общем все запутано-перепутано. А сказка так и называется «Путаница».

Чтение сказки «Путаница».

Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!" А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал,

И коровой замычал:

Му-у-у!

Прибежал медведь,

И давай реветь:

Ку-ка-ре-ку!

Только заинька,

Был паинька:

Не мяукал

И не хрюкал -

Под капустою лежал,

По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных

Уговаривал:

"Кому велено чирикать -

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!"

Но весёлые зверята -

Поросята, медвежата -

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисички,

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат - не потушат,

Заливают - не зальют.

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать -

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять,

По-гусиному кричать:

Га-га-га!

Кошки замурлыкали:

Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:

Чик-чирик!

Лошади заржали:

И-и-и!

Мухи зажужжали:

Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:

Ква-ква-ква!

А утята крякают:

Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают:

Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкают

Милую мою:

Баюшки-баю!

Баюшки-баю!

Вопросы по содержанию:

Какое событие произошло в этой сказке?

Кто не мяукал и не хрюкал, а был паинькой – значит послушным?

Почему крокодил не смог потушить море?

Кто же помог потушить море?

Что вам понравилось больше всего? Как нужно баюкать Мурочку – так ласково называют девочку Машу?

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Надо вернуться в детский садик. Сели на ковер самолет и закрыли глазки. Вот и очутились в садике.

Очень хорошо, что вы знаете сказки этого замечательного автора. Понравилось занятие? Скажите, чему нас учат сказки К. Чуковского?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми, защищать слабых.

Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Маленькие герои большой победы. Собаки — герои Великой Отечественной войны» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 11" Социальный проект: «Мы изменяем мир» Тема проекта:.

Опыт работы по использованию произведений К. И. Чуковского в педагогическом процессе Доклад на тему: «Книга наш друг и помощник» (по произведениям К. И. Чуковского) Любая книга - умный друг. Чуть утомит, она смолкает. Она.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Супер-герои, спасатели планет»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Супер-герои, спасатели планет» Задачи: 1. Создать игровую ситуацию, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей на протяжении занятия. 2. Вызывать и поддерживать.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Дети — пионеры-герои. Валя Котик» Тема: Дети пионеры-герои. Валя Котик. Цель: Расширение знаний детей о детях-героях Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: коррекционно-образовательные: -развивать интерес к художественной литературе и чтению; -расширять словарный запас. коррекционно-развивающие:.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Направление: Речевое развитие Цель: Развитие и совершенствование навыков связной речи посредством.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Герои войны»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Герои войны» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Герои войны». Цель. Формировать у детей знания о празднике 9 мая,.

Конспект занятия по социализации в подготовительной к школе группе «Нижегородские герои — Минин и Пожарский» Конспект занятия по социализации с учетом интеграции образовательных областей. «Нижегородские герои – Минин и Пожарский». Автор: Селях Елена.

Сценарий познавательного досуга «По страницам произведений К. И. Чуковского» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Драматизация сказки К. И. Чуковского «Путаница» Цели: Обучающие: - активизировать словарь, совершенствовать актерское мастерство детей в драматизации; - учить пересказывать сказку близко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Герои произведений К. И. Чуковского в гостях» в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 18:59
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД