МААМ-картинки

Конспект занятия «Главные заповеди питания»

Ирина Кочеткова
Конспект занятия «Главные заповеди питания»

Цель: способствовать закреплению представлений о здоровом (правильном) питании.

Задачи: познакомить детей с различными питательными веществами (белками, жирами, углеводами, их ролью и значением для организма; закреплять у детей знания и представления о полезных продуктах питания, их оздоровительном влиянии на органы и системы человека;

закреплять умение образовывать прилагательные из существительных;

вызывать желание бережно относиться к своему здоровью, оказать помощь.

Публикация «Конспект занятия „Главные заповеди питания“» размещена в разделах

Оборудование: письмо, видеокамера, 2 подноса, продукты питания, д/и "Какой суп, какая каша, какой компот", плакат "Пирамида питания", картинки "Продукты питания"

Предварительная работа: чтение стихотворений С. Михалков «Юля плохо кушает»; отгадывание загадок о продуктах питания; игра «Узнай на вкус»; д/и "Пирамида здоровья"

Словарь: аппетит, витамины, белки, углеводы, жиры

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня почтальон принёс письмо от Винни-Пуха и его друзей. У них в лесу стали происходить странные вещи. У всех зверей болят животы и зубы, они больше не любят играть и танцевать, сидят дома и грустят. И это всё стало происходить после того, как в их лесу странный человек открыл магазинчик, где продаются чипсы, газированные напитки, пироженные, конфеты, гамбургеры и пицца.

– Как же это всё связано? А как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда? (Ответы детей)

- Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. И всё снимем на видеокамеру, а потом эту запись мы отправим Винни и его друзьям, чтобы они знали, какая еда полезна.

II. Основная часть занятия.

1. Беседа о витаминах и полезных продуктах.

- Что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

- Для чего мы едим? (Ответы детей)

Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

Ученые установили, что в состав нашей пищи обязательно должны входить белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма. (Выставить пирамиду питания)

Белки – можно сравнить со строительным материалом, с помощью белков организм растет крепким и здоровым. Особенно они нужны детям. Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах. Но если питаться только продуктами, которые содержат много белка, организму не будет хватать других полезных веществ.

Углеводы – с топливом, с помощью углеводов выделяется энергия, человек становится более работоспособным, выносливым. ими богаты хлеб, крупы, фрукты и овощи.

Жиры – сравним с продовольственным складом, где хранятся запасы на «черный день». Если организм несколько дней не получает пищи, то усиленно работает «СКЛАД» и выдает накопленные запасы продовольствия. Во время болезни случается так, что пустеют склады, человек сильно худеет.

Жиры содержатся в сметане, растительном и сливочном масле.

2. Четверостишия о продуктах.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет :

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

7. Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

– Ребята, как вы думаете, что полезнее? (Ответы детей)

3. Д/и «Полезные продукты – не полезные»

– А вот Винни Пух и его друзья совсем запутались какие продукты питания полезные, а какие вкусные, но приносят вред растущему организму. Давайте поможем им разобраться в продуктах питания. Я вам предлагаю отправить полезные продукты на одну тарелку, а вредные на другую.

– Молодцы, я думаю Винни Пух и его друзья сказали бы вам: «Большое спасибо!»

III. Физминутка "Обжора"

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак, (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

IV. Продолжение работы по теме занятия.

4. Д/и «Меню для сказочных героев»

- Существуют такие группы продуктов, которые укрепляют и оздоравливают органы и системы нашего организма. Дети как вы думаете, чтобы Кролику хотелось укрепить?

(Кролик плохо видит, он носит очки. Значит, ему будут полезны продукты, укрепляющие зрение.)

- Правильно и такими продуктами являются: морковь, горох, помидоры, лук, зелень, тыква, абрикос, черника, творог.

- У нас в д/с медсестра и повара строго следят за тем, чтобы дети регулярно получали все питательные вещества и витамины. Они тщательно продумывают, чем будут кормить детей каждый день – составляют меню. Давайте и мы с вами попробуем составить меню для Кролика, используя продукты, представленные на экране.

(На завтрак можно сварить кашу и в неё добавить тыкву. На обед: сварить гороховый суп. Из помидоров, лука и зелени сделать салат. Из абрикосов сварить компот. На ужин: из творога можно испечь сырники, из черники приготовить джем. А морковку просто натереть на терке и подать в сыром виде)

5. Д/и "Какой суп, каша, компот"

- Ребята, можно приготовить разные полезные блюда: супы, каши, компоты. Но лесные жители не знают их названия. Давайте им поможем и назовём, какие могут быть супы: из гороха - гороховый, из риса - рисовый, из овощей - овощной, из рыбы - рыбный, из мяса - мясной. Какие могут быть каши? Из манки - манная, из риса - рисовая, из пшена - пшённая, из овсянки - овсяная, из гречки - гречневая, из перловки - перловая. Какие могут быть компоты? Из яблок - яблочный, из ягод - ягодный, из малины - малиновый, из клубники - клубничный, и т. д.

-Теперь Винни Пух и его друзья будут знать названия полезных блюд.

V. Заключительная часть (рефлексия).

- Ребята, о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей)

- На прощание я вам скажу "Золотые правила питания", запомните их и вы всегда будете здоровыми:

Главное не переедайте.

Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

Овощи и фрукты – полезные продукты

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

- А сейчас отдохнём и нарисуем нашим лесным друзьям полезные продукты. Отправим запись занятия и рисунки им посылкой в лес.

Литература:

1. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. Будь здоров. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Правильное питание. Дидактические игры и игровые задания. – СПб. : «Детство-Пресс», 2011.

2. Мириманова Е. : Детям о питании. Невероятное путешествие по Нутриландии. - Эксмо, 2016

Публикации по теме:

Заповеди воспитателя детского сада Готовясь к очередному педсовету,использовала очень хороший материал - заповеди для воспитателей. Решила поделиться ими с Вами. Я думаю,.

Консультация «Четыре заповеди мудрого родителя» Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс.

Макеты — главные помощники малышей при знакомстве с окружающим миромМакеты — главные помощники малышей при знакомстве с окружающим миром Малыши познают мир глазами и руками. Им важно не только увидеть, но и обязательно потрогать, поиграть. Дети очень любят животных, но к сожалению,.

Фотоотчёт «Месячник здорового питания»Фотоотчёт «Месячник здорового питания» Добрый день,всем гостям моей странички! Всегда рада поделиться с вами новостями, которые происходят в нашей группе. Ребята и их родители.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группыКонспект занятия «Правила питания» для детей средней группы От организации питания детей дошкольного возраста напрямую зависит их здоровье. Дать воспитанникам знания о правилах питания - задача дошкольного.

Мини-проект «Всё о продуктах питания»Мини-проект «Всё о продуктах питания» АктуальностьПравильное, рационально организованное питание детей влияет не только на физическое состояние ребёнка, но и на его нервно-психическое.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Урок русского языка в 4 классе «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения» Тема: «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.» Класс: 4 УМК: "Школа России". Учитель: Кругликова Жанна Анатольевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Главные заповеди питания»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 19:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД