Получи документы

Конспект занятия «Хлеб всему голова»

Надежда Вирт
Конспект занятия «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Хлеб всему голова»

Цель: Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу.

Задачи: Способствовать развитию связной речи детей.

Формировать умения в употреблении относительных прилагательных, образованных от существительных зерно, пшеница, рожь.

Закреплять умения в словообразовании родственных слов от слова хлеб.

Предварительная работа

Публикация «Конспект занятия „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе. Отгадывание загадок о хлебе. Чтение рассказов А. Митяева «Мешок овсянки», М. Глинской «Хлеб

В: Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в чудесный магазин «Колос».

Усаживайтесь по удобнее в автобусе.

Звучит музыка.

Вот мы и приехали.

Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Давайте, назовём их. (Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, торт и т. д.

-Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда-то человек попробовал жевать зёрна, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зёрна камнями и получать муку, из муки месить тесто.

Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Он всегда и везде пользовался почётом и уважением. Даже пословицы сложили. Всем нам знакомые слова : «Хлеб- всему голова, «Худой обед, коли хлеба нет», «Будет хлеб, будет и обед», «Хлеб на столе, как и стол- престол, а хлеба ни куска, то и стол- доска».

-На бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить хлебом всю страну. Каждый день в детском саду, школах, магазинах пахнет душистым свежим хлебом.

- Давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба. И какой путь проделывает хлеб, чтоб попасть к нам на стол.

Показ слайдов.

Ребята, как вы думаете легко ли вырастить хлеб? (Ответы детей).

- Где выращивают хлеб?

- На поле!

Что сначала необходимо сделать с полем?

- Дети: Поле необходимо вспахать.

В: Самые первые на поле выезжают, какие машины? /Показ иллюстрации/.

Д: Первыми на поле выезжают трактора.

В: Что тащат трактора за собой?

Д: Трактора тащат за собой плуг.

В: Какую работу выполняет трактор с плугом?

Д: Трактора пашут землю.

Повтори Костя, что делает, трактор с плугом? /Ребёнок повторяет предыдущей ответ/.

В: Раздаётся в поле шум. Это трактора плугами пашут мягкий чернозём. Поле вспахано, взборонено-трактора уже тащат по нему что?

Д: сеялки.

В: Из сеялки ровными рядами сыплется в землю отборное зерно. Это сеют нежную пшеницу. Показ иллюстрации «Посев яровых».

Пройдёт немного время, покажутся колоски пшеницы. / Показ иллюстрации: «Пшеница».

В: Ребята, посмотрите у меня в руках сухие колосья пшеницы. Что у меня в руках?

Д: колосья пшеницы.

В: Какие усатые. Здесь домики, а в домиках живут зерна. Из одного зернышка вырастут домики зёрнышек. Посмотрите, в каждом домике зерно, а здесь их много. Хлебное зёрнышко-это чудо. В нём маленьком, слились тут силы: Солнца, Земли и человеческого труда.

В: Пшеничные колоски созрели теперь их надо убрать с поля. Ни днём ни ночью не уходят с полей хлеборобы во время сева и в дни уборки урожая. Есть у нас чудесные машины. Как они называются?

Д: Комбайны. / Показ иллюстрации «Комбайнёры».

В: Комбайны помогают хлеборобам. Только сама машина ничего не сделает, пока не поведёт её по хлебному полю, как корабль по морю, умелая и неутомимая рука комбайнёра.

- Ребята, кто управляет комбайном?

Д: комбайном управляет комбайнёр.

В: Ездит по полю комбайн, скашивает спелые колосья и тут же обмолачивает-отделяет от колосьев зерно. Рядом с комбайном ползёт грузовик с открытым кузовом. Наполнится кузов зерном, отъедет машина, а на её место уже следующая подъезжает. Всё зерно на грузовых машинах везут на мельницу.

В: Да. На мельницу. А кто работает на мельнице?

Дети: Мельник.

А сейчас говорят, что зерно везут на элеватор. Давайте все вместе повторим это слово.

Д: Элеватор.

В: Значит, куда везут машины зерно?

Д: Машины зерно везут на элеватор.

В: На элеваторе, что происходит с зерном?

Д: Тут зерно превращается в муку.

В: Ну и это ещё не всё, хлеба ведь ещё нет. Только получилась мука. Муку везут на хлебозавод, где идёт работа дальше.

И опять на помощь людям приходят машины.

- Не гром грохочет, не пальба,

Идёт, грохочет молотьба.

Чу-чу-чу – я зерно молочу Дети стучат кулаками друг о друга.

Чу-чу-чу – жернова кручу. Потирают ладони друг о друга вращательными движениями.

Чу-чу-чу – муку получу. Щёлкают пальчиками

Ач-ач-ач – испеку калач. «Пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая).

Чо-чо-чо – в печке горячо. То вытягивают руки вперёд, развернуть ладони от себя, то прижымают их к груди.

Ачики – ачики – вкусные калачики. Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Правильно, а муку куда отправляют?

Дети: в пекарню и в магазин.

Воспитатель: Правильно. Пекарь замесит тесто, и что он испечёт?

Дети: хлеб, булочки, батоны, баранки, пироги, сушки, крендельки и т. д.

В: -Сейчас у нас выпекается очень много различных хлебобулочных изделий и руками месить тесто очень тяжело, ведь его надо очень много. Поэтому месить тесто и выпекать хлеб людям помогают специальные машины. А раньше люди тесто месили руками и распределяли тесто в специальные формы в которых пекли хлеб.

Игра «Скажи иначе» — упражнение в подборе синонимов.

Хлеб по запаху — пахучий, душистый, ароматный, благоухающий;

на вкус — аппетитный, вкусный, лакомый, сладкий;

на ощупь — свежий, мягкий, пышный;

хлебопек — пекарь, булочник, кондитер, стряпуха

выпекать хлеб — печь, готовить, стряпать.

Игра проводиться на ковре, дети должны прохлопать слоги и сосчитать количество.

Хлеб из ржи - ржаной.

Хлеб из пшеницы - пшеничный.

Каша из пшена - пшенная.

Каша из овса - овсяная.

Каша из ячменя - ячневая.

Каша из кукурузы - кукурузная.

Каша из гречихи - гречневая.

Поле с рожью - ржаное.

Поле с пшеницей - пшеничное.

Поле с овсом - овсяное.

Поле с ячменем - ячменное.

Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, сберегло.

(С. Погореловский.)

-Назовите хлеб ласково (Хлебушек)

- Назовите крошки хлеба (Хлебные крошки) -Назовите вкусный и полезный квас из хлеба (Хлебный квас) - Назовите посуду для хлеба (Хлебница)

-Назовите человека, который выращивает хлеб (Хлебороб)

-Назовите человека, который печёт хлеб (Пекарь, хлебопёк)

-Прибор для резания хлеба (Хлеборезка)

- Назовите завод, где выпекают хлеб (Хлебозавод)

- Дети скажите хлеб по запаху какой? (Пахучий, душистый, ароматный)

- Хлеб на вкус какой (Аппетитный, вкусный, сладкий)

- Хлеб на ощупь какой (Свежий, мягкий, пышный, твердый)

Игра проводится с мячом, дети стоят кругом, воспитатель-в середине круга.

Пшеница – нет пшеницы.

Овёс - нет овса.

Сеялка – нет сеялки.

Каравай – нет каравая.

Зерно – нет зерна.

Колос – нет колоса.

Колосья – нет колосьев.

Комбайн – нет комбайнов.

Хлеб – нет хлеба.

Батон – нет батона.

Машина – нет машины.

Рожь – нет ржи.

Мука – нет муки.

Булочка – нет булочки

Баранка –нет баранки

Трактор- нет трактора

Плуг – нет плуга

К сожалению нам пора возвращаться обратно. Занимаем свои места.

Звучит музыка.

- Ребята, вы хотите ненадолго превратиться в пекарей?

- Да!

- Тогда надевайте колпаки и фартуки! Сейчас мы приготовим тесто по рецепту:

Рецепт соленого теста:

2 стакана муки,

1/2 стакана воды,

1 столовая ложка соли.

(Замешивают тесто, раскатывают 2 рулета, один делят на 8 частей, а другой на 6).

(Сравнивают части).

Дети лепят различные изделия из теста.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Добрый день уважаемые коллеги! Ежегодно наше МБДОУ детский сад №2 " Теремок " заключает договор с МБУК "Дом Семена ложкаря". Научные музейные.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Фотоотчет "Хлеб всему голова". В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 30 мая 2020 в 17:23
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Хлеб всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Вирт (УИ 157640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД