МААМ-картинки

Конспект занятия «Хлеб — всему голова»

Евгения Полякова
Конспект занятия «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Ознакомление детей со свойствами зерна, муки, теста через детское экспериментирование.

Интегрированные задачи:

образовательные:

-закрепить знание детей о хлебе, выяснить опытным путем как и их чего делают муку; познакомить детей со свойствами муки, зерна, теста;

Публикация «Конспект занятия „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

-научить детей размышлять, анализировать, находить причинно-следственные связи; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий

развивающие:

-развивать мыслительную активность учить разгадывать загадки;

-совершенствовать ручные умения и навыки, учить детей работать с тестом;

воспитательные:

-воспитывать желание узнавать больше о людях труда, уважение к ним, бережное отношение к хлебу;

- воспитывать интерес к экспериментированию

-воспитание чувства доброжелательности во время занятия.

Словарная работа:

- обогащение речи детей прилагательными и глаголами; активизация словаря: ароматный, аппетитный, мягкая, воздушная, рассыпчатая.

Оборудование и материалы: игрушки Курочки и Петушка, колпаки поваров, влажные салфетки, тарелка с мукой, доски, вода, сито, лупы, одноразовые тарелки, пшеничные колосья.

Предварительная работа с детьми: чтение стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», занятие по экспериментированию «Пирожки для котика»

Ход занятия

Воспитатель заходит в группу с игрушками Петушка и Курочки.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Петушок и Курочка. И пришли они просить у нас помощи. Петушок пригласил много гостей на день рождения. Нужно напечь много хлеба, чтобы всем гостям хватило угощения. А у Курочки много забот: цыплят накормить, двор прибрать. Давайте поможем им?

- Ребятки, скажите, а из чего хлеб пекут? (из муки).

- Правильно. А муку из чего делают? (из колосков).

- Посмотрите, ребятки, какие красивые колоски я вам принесла:

Он на солнышке стоит,

И усами шевелит.

Разомнёшь его в ладони —

Золотым зерном набит.

А теперь попробуем растереть их в ладонях. Что получилось? (из колосков выпали зернышки).

Правильно, ребята. Это зерна пшеницы. А теперь возьмите лупы и внимательно рассмотрите зерна: какие они? (маленькие, гладкие).

А теперь попробуйте их раскрошить. Получается? (нет, зерна твердые)

Чтобы раскрошить, перемолоть зерна, я принесла мельницу (показываю детям ручную мельницу). Давайте насыплем зерен в мельницу и посмотрим, что получится (перемалываем зерно в мельнице/кофемолке).

Здесь такое с ним творится,

В оборот его берут.

В порошок его сотрут.

Станет все зерно мукою,

Потечет мука рекою.

Что это получилось, ребята? (мука).

- Вот у нас с вами получилась МУКА. Да не простая мука, а волшебная.

Но прежде чем работать с мукой, мы с вами сейчас наденем колпаки на голову. Ребятки, на кого мы стали похожи? (поваров). Да, мы с вами сейчас будем – поварята. Итак, что у нас получилось из зерна? Давайте повторим все вместе – мука.

Перед вами стоят баночки с мукой. Теперь осторожно наклонитесь и понюхайте муку.

-Чем пахнет мука? (ответы детей)

- Ребята, потрогайте муку. Вам приятно её трогать? Какая мука на ощупь? (мягкая, пушистая, легкая, воздушная).

- Но, чтобы хлеб получился пышный, муку ПРОСЕИВАЮТ. У вас на столах тоже есть маленькие ситечки - СИТО. Повторите за мной все вместе – СИТО. Давайте просеем муку! Высыпайте муку в сито и просеивайте её.

- Ребятки, на что похожа мука? (снег). Правильно на снег, такая же белая, пушистая. А теперь потрогайте муку ладошками. Она такая же холодная, как снег? (нет, мука теплая).

- Посмотрите, ребятки, на свои ладошки, какие они? (грязные, белые, в муке).

- Чтобы руки стали чистыми, что нужно сделать? (вымыть). Опустите руки в таз с чистой водой. Вода была в тазу чистая, прозрачная. А теперь вода какая? (белая). Почему вода стала белой? (в ней растворилась мука.) Вытирайте руки салфетками.

-А теперь попробуем замесить тесто. Вот какая волшебная у нас мука. Сначала она была сыпучая, мягкая, пушистая. А теперь добавим в муку воду. Какая мука стала? (липкая, тягучая).

- Что стало с водой? (растворилась в муке).

- Что у нас с вами получилось? (тесто)

- Ребятки, а вы знаете, что можно испечь из теста? (Ответы детей).

Физкультминутка «Замесим тесто» :

- Теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Повторяйте за мной:

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало

Начинай сначала. (легкий бег на месте)

- А теперь я предлагаю помочь Курочке и вылепить из теста пирожки и булочки. Дети лепят фигурки из теста, булочки, пирожки.

- Ребята, вам понравилось работать с тестом? (Да). Сегодня вы познакомились с волшебными свойствами муки. Узнали, что она белого цвета, без запаха, она умеет сыпаться. Из муки можно делать тесто, а из теста много вкусных и полезных продуктов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 18 августа 2021 в 20:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Полякова (УИ 398589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД