Евгения Полякова
Конспект занятия «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Ознакомление детей со свойствами зерна, муки, теста через детское экспериментирование.
Интегрированные задачи:
образовательные:
-закрепить знание детей о хлебе, выяснить опытным путем как и их чего делают муку; познакомить детей со свойствами муки, зерна, теста;
Публикация «Конспект занятия „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
-научить детей размышлять, анализировать, находить причинно-следственные связи; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий
развивающие:
-развивать мыслительную активность учить разгадывать загадки;
-совершенствовать ручные умения и навыки, учить детей работать с тестом;
воспитательные:
-воспитывать желание узнавать больше о людях труда, уважение к ним, бережное отношение к хлебу;
- воспитывать интерес к экспериментированию
-воспитание чувства доброжелательности во время занятия.
Словарная работа:
- обогащение речи детей прилагательными и глаголами; активизация словаря: ароматный, аппетитный, мягкая, воздушная, рассыпчатая.
Оборудование и материалы: игрушки Курочки и Петушка, колпаки поваров, влажные салфетки, тарелка с мукой, доски, вода, сито, лупы, одноразовые тарелки, пшеничные колосья.
Предварительная работа с детьми: чтение стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», занятие по экспериментированию «Пирожки для котика»
Ход занятия
Воспитатель заходит в группу с игрушками Петушка и Курочки.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Петушок и Курочка. И пришли они просить у нас помощи. Петушок пригласил много гостей на день рождения. Нужно напечь много хлеба, чтобы всем гостям хватило угощения. А у Курочки много забот: цыплят накормить, двор прибрать. Давайте поможем им?
- Ребятки, скажите, а из чего хлеб пекут? (из муки).
- Правильно. А муку из чего делают? (из колосков).
- Посмотрите, ребятки, какие красивые колоски я вам принесла:
Он на солнышке стоит,
И усами шевелит.
Разомнёшь его в ладони —
Золотым зерном набит.
А теперь попробуем растереть их в ладонях. Что получилось? (из колосков выпали зернышки).
Правильно, ребята. Это зерна пшеницы. А теперь возьмите лупы и внимательно рассмотрите зерна: какие они? (маленькие, гладкие).
А теперь попробуйте их раскрошить. Получается? (нет, зерна твердые)
Чтобы раскрошить, перемолоть зерна, я принесла мельницу (показываю детям ручную мельницу). Давайте насыплем зерен в мельницу и посмотрим, что получится (перемалываем зерно в мельнице/кофемолке).
Здесь такое с ним творится,
В оборот его берут.
В порошок его сотрут.
Станет все зерно мукою,
Потечет мука рекою.
Что это получилось, ребята? (мука).
- Вот у нас с вами получилась МУКА. Да не простая мука, а волшебная.
Но прежде чем работать с мукой, мы с вами сейчас наденем колпаки на голову. Ребятки, на кого мы стали похожи? (поваров). Да, мы с вами сейчас будем – поварята. Итак, что у нас получилось из зерна? Давайте повторим все вместе – мука.
Перед вами стоят баночки с мукой. Теперь осторожно наклонитесь и понюхайте муку.
-Чем пахнет мука? (ответы детей)
- Ребята, потрогайте муку. Вам приятно её трогать? Какая мука на ощупь? (мягкая, пушистая, легкая, воздушная).
- Но, чтобы хлеб получился пышный, муку ПРОСЕИВАЮТ. У вас на столах тоже есть маленькие ситечки - СИТО. Повторите за мной все вместе – СИТО. Давайте просеем муку! Высыпайте муку в сито и просеивайте её.
- Ребятки, на что похожа мука? (снег). Правильно на снег, такая же белая, пушистая. А теперь потрогайте муку ладошками. Она такая же холодная, как снег? (нет, мука теплая).
- Посмотрите, ребятки, на свои ладошки, какие они? (грязные, белые, в муке).
- Чтобы руки стали чистыми, что нужно сделать? (вымыть). Опустите руки в таз с чистой водой. Вода была в тазу чистая, прозрачная. А теперь вода какая? (белая). Почему вода стала белой? (в ней растворилась мука.) Вытирайте руки салфетками.
-А теперь попробуем замесить тесто. Вот какая волшебная у нас мука. Сначала она была сыпучая, мягкая, пушистая. А теперь добавим в муку воду. Какая мука стала? (липкая, тягучая).
- Что стало с водой? (растворилась в муке).
- Что у нас с вами получилось? (тесто)
- Ребятки, а вы знаете, что можно испечь из теста? (Ответы детей).
Физкультминутка «Замесим тесто» :
- Теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Повторяйте за мной:
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки (хлопки ладонями)
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол (присели)
Тесто убежало
Начинай сначала. (легкий бег на месте)
- А теперь я предлагаю помочь Курочке и вылепить из теста пирожки и булочки. Дети лепят фигурки из теста, булочки, пирожки.
- Ребята, вам понравилось работать с тестом? (Да). Сегодня вы познакомились с волшебными свойствами муки. Узнали, что она белого цвета, без запаха, она умеет сыпаться. Из муки можно делать тесто, а из теста много вкусных и полезных продуктов.