Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке «Утята»

Джардимова
Конспект занятия по лепке «Утята»

Программное содержание:

Задачи:

1) Формировать умение выделять характерные особенности (туловище в форме «яйца», вытянутый клюв, хвостик). Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.

2) Развивать мелкую моторику в процессе лепки. В процессе рассказывания о своей поделке развивать связную речь

3) Формировать бережное отношение к материалам, воспитывать аккуратность, чувства уважения к искусству. Бережное отношение к домашним животным, умение сочувствовать.

Оборудование:

пластилин, доски для лепки, стеки, макет озера с уточкой.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по лепке „Утята“» размещена в разделах

Дидактическая игра: «Чей малыш?», рассматривание иллюстраций с домашними птицами, разучивание текста пальчиковой разминки.

Ход занятия:

(Собрать внимание детей)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Как на речку прилетает,

сразу в воду залезает.

«Кря» - нырнула на минутку,

Вы узнали? Это. (утка)

-Маша, как ты догадалась, что загадка про утку? (говорит «кря», ныряет в воду)

-Ваня, а ты как понял что это утка (не боится воды)

-Молодцы, а вот еще одна загадка:

Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд.

Кто идет цепочкой длинной,

Кто так любит дисциплину? (утята)

- Правильно, утята. Как вы думаете, где можно встретить утку с утятами? (на пруду, озере).

(Далее воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность.)

Воспитатель: Ребята, я вижу озеро, предлагаю всем вместе подойти к нему.

(подходим к столу, с импровизированным озером)

Посмотрите, какая уточка плавает на озере.

- Ребята, а кто-то еще плавает с уточкой на этом озере? (ни кого она одна)

- А где ее малыши утята? Как вы думаете? (спрятались)

- Действительно, утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная!

- Как вы считаете, надо ей помочь? (надо)

- Вы хотите помочь? (хотим)

- Что вы сможете сделать, чтобы уточка плавала не одна, а с утятами? (мы можем слепить ей утят)

- Конечно, мы можем их слепить.

Основная часть:

Объяснение приема работы (учить лепить уточку).

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите. Давайте посмотрим, из каких частей состоит уточка? (голова, туловище)

- Молодцы! А что больше туловище или голова? (Туловище больше)

- Какой формы голова? (круглая)

- Какой формы туловище? (как «яичко»)

- Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить. Разделим пластилин на две неравные части.

- Ребята скажите, из какого кусочка мы будем лепить туловище, который побольше, или поменьше? (побольше)

- Молодцы. Чтобы вылепить туловище, нужно взять большой кусочек и скатать форму «яичка».

- Затем также мы лепим голову, какой формы голова у уточки? (круглая)

- Замечательно.

- Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, друг к другу. Большой кусок пластилина в форме «яичка» туловище, шар – голова.

-Затем, мы прищипываем часть пластилина. Так мы делаем клювик на голове, и немного оттягиваем. А на туловище, где должен быть хвостик, мы часть пластилина вытягиваем. Посмотрите, ребята, как у меня это получается.

(При самостоятельном выполнении задания «плотно прижать друг к другу», вести индивидуальную работу)

Прежде, чем приступим к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая разминка: поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого. Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Раз, два – шли утята.

Три, четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади, бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый напугал.

Громко, громко запищал:

Пи – пи – пи! Не пищи,

Мы тут рядом, поищи.

Воспитатель: Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе.

- Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.

(Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения при выполнении задания.)

Заключение: (анализ детских работ)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие вы все молодцы!

- Какие замечательные утята у вас получились!

- Ребята кому вы сегодня помогли? (уточке)

- Как вы смогли ей помочь? (слепили утят)

- Из каких частей состоит уточка? (туловище, голова.)

Воспитатель: Давайте отнесем их на озеро к маме утке.

(составляют своих утят на озеро к маме)

-Как вы думаете, понравились утке наши утята? (понравились).

- Молодцы ребята, какие замечательные утята у вас получились. Я рада, что вы смогли помочь уточке и теперь она плавает не одна, а с утятами. (Создание ситуации успеха.) Давайте скажем нашим утятам и маме уточке, до свидания.

Публикации по теме:

Флэшмоб с подготовительными группами «Утята и Солнышко» по пожарной безопасностиФлэшмоб с подготовительными группами «Утята и Солнышко» по пожарной безопасности Флэшмоб с подготовительными группами" Утята и Солнышко" по пожарной безопасности. Цель: актуализация знаний и отработка практических навыков.

Конспект нетрадиционного интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе «Цыплята и Утята» Программное содержание: Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тампонированием». Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД «Утята на озере» Возрастная адресованность 4 года Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах,научить новому методу в лепке,путём оттягивания пластилина.

Конспект ООД по лепке для детей среднего возраста с ЗПР «Утята» Лепка. «Утята» Цель: Формирование познавательного интереса у детей. Задачи: -) Формировать у детей представление о домашних птицах. -) Продолжать.

Конспект занятия для детей 1,5–2 лет «В гости к нам пришли утята»Конспект занятия для детей 1,5–2 лет «В гости к нам пришли утята» Конспект занятия для детей 1,5 – 2 лет, тема: «В гости к нам пришли утята» воспитатель: Королева Татьяна Витальевна. дата: 22 ноября 2018г.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Друзья для Солнышка» Программное содержание: -продолжать формировать умение детей делить комок пластилина на нужное количество частей, закрепить приёмы раскатывания.

ООД по развитию речи «Знакомство с произведением М. Пришвина «Ребята и утята» ООД по развитию речи. Знакомство с произведением М. М. Пришвина «Ребята и утята»» Воспитательно – образовательные задачи Образовательные:.

Проект «Ребята и утята»Проект «Ребята и утята» В наш Центре силами педагогов реализовался очередной проект на тему: "Ребята и утята".Проект «Ребята и утята» оказывает значимую.

Видео «Сценка «Утята» В видеоотчете представлен фрагмент праздничного поздравления "Поздравляем наших мам" во второй младшей группе. Театрализованная деятельность.

Этюд для детей младшей группы «Утята»Этюд для детей младшей группы «Утята» Утята. Этюд для детей младшей группы. Действующие лица: Мама-утка и пять утят. Костюмы: для Мамы-утки приготовить желтый платок с пришитым.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Утята»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 15:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД