Конспект занятия по лепке «Утята»

Джардимова
Конспект занятия по лепке «Утята»

Программное содержание:

Задачи:

1) Формировать умение выделять характерные особенности (туловище в форме «яйца», вытянутый клюв, хвостик). Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.

2) Развивать мелкую моторику в процессе лепки. В процессе рассказывания о своей поделке развивать связную речь

3) Формировать бережное отношение к материалам, воспитывать аккуратность, чувства уважения к искусству. Бережное отношение к домашним животным, умение сочувствовать.

Оборудование:

пластилин, доски для лепки, стеки, макет озера с уточкой.

Предварительная работа:

Дидактическая игра: «Чей малыш?», рассматривание иллюстраций с домашними птицами, разучивание текста пальчиковой разминки.

Ход занятия:

(Собрать внимание детей)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Как на речку прилетает,

сразу в воду залезает.

«Кря» - нырнула на минутку,

Вы узнали? Это. (утка)

-Маша, как ты догадалась, что загадка про утку? (говорит «кря», ныряет в воду)

-Ваня, а ты как понял что это утка (не боится воды)

-Молодцы, а вот еще одна загадка:

Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд.

Кто идет цепочкой длинной,

Кто так любит дисциплину? (утята)

- Правильно, утята. Как вы думаете, где можно встретить утку с утятами? (на пруду, озере).

(Далее воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность.)

Воспитатель: Ребята, я вижу озеро, предлагаю всем вместе подойти к нему.

(подходим к столу, с импровизированным озером)

Посмотрите, какая уточка плавает на озере.

- Ребята, а кто-то еще плавает с уточкой на этом озере? (ни кого она одна)

- А где ее малыши утята? Как вы думаете? (спрятались)

- Действительно, утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная!

- Как вы считаете, надо ей помочь? (надо)

- Вы хотите помочь? (хотим)

- Что вы сможете сделать, чтобы уточка плавала не одна, а с утятами? (мы можем слепить ей утят)

- Конечно, мы можем их слепить.

Основная часть:

Объяснение приема работы (учить лепить уточку).

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите. Давайте посмотрим, из каких частей состоит уточка? (голова, туловище)

- Молодцы! А что больше туловище или голова? (Туловище больше)

- Какой формы голова? (круглая)

- Какой формы туловище? (как «яичко»)

- Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить. Разделим пластилин на две неравные части.

- Ребята скажите, из какого кусочка мы будем лепить туловище, который побольше, или поменьше? (побольше)

- Молодцы. Чтобы вылепить туловище, нужно взять большой кусочек и скатать форму «яичка».

- Затем также мы лепим голову, какой формы голова у уточки? (круглая)

- Замечательно.

- Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, друг к другу. Большой кусок пластилина в форме «яичка» туловище, шар – голова.

-Затем, мы прищипываем часть пластилина. Так мы делаем клювик на голове, и немного оттягиваем. А на туловище, где должен быть хвостик, мы часть пластилина вытягиваем. Посмотрите, ребята, как у меня это получается.

(При самостоятельном выполнении задания «плотно прижать друг к другу», вести индивидуальную работу)

Прежде, чем приступим к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая разминка: поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого. Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Раз, два – шли утята.

Три, четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади, бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый напугал.

Громко, громко запищал:

Пи – пи – пи! Не пищи,

Мы тут рядом, поищи.

Воспитатель: Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе.

- Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.

(Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения при выполнении задания.)

Заключение: (анализ детских работ)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие вы все молодцы!

- Какие замечательные утята у вас получились!

- Ребята кому вы сегодня помогли? (уточке)

- Как вы смогли ей помочь? (слепили утят)

- Из каких частей состоит уточка? (туловище, голова.)

Воспитатель: Давайте отнесем их на озеро к маме утке.

(составляют своих утят на озеро к маме)

-Как вы думаете, понравились утке наши утята? (понравились).

- Молодцы ребята, какие замечательные утята у вас получились. Я рада, что вы смогли помочь уточке и теперь она плавает не одна, а с утятами. (Создание ситуации успеха.) Давайте скажем нашим утятам и маме уточке, до свидания.

Публикации по теме:

Флэшмоб с подготовительными группами «Утята и Солнышко» по пожарной безопасностиФлэшмоб с подготовительными группами «Утята и Солнышко» по пожарной безопасности Флэшмоб с подготовительными группами" Утята и Солнышко" по пожарной безопасности. Цель: актуализация знаний и отработка практических навыков.

Конспект нетрадиционного интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе «Цыплята и Утята» Программное содержание: Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тампонированием». Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД «Утята на озере» Возрастная адресованность 4 года Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах,научить новому методу в лепке,путём оттягивания пластилина.

Конспект ООД по лепке для детей среднего возраста с ЗПР «Утята» Лепка. «Утята» Цель: Формирование познавательного интереса у детей. Задачи: -) Формировать у детей представление о домашних птицах. -) Продолжать.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Утята»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 15:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего...
Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть техникой...
Изготовление игрушки-пособия «Улитка» в стиле Тильда
Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Тильда -...
Дидактическая игра по математике «Веселые крабики»
К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. В этом...