Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей логопедической группе «Путешествие за красками»

Марина Прилежаева
Конспект занятия по рисованию в старшей логопедической группе «Путешествие за красками»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Художественно - эстетическое развитие»

(по рисованию в старшей логопедической группе)[/h3]

«Путешествие за красками»

Цель:формирование у дошкольников эстетического идеала и художественного вкуса, через интерес детей к русскому народному творчеству.

Задачи:

Образовательные: расширять знания о дымковской игрушке, продолжать знакомить детей с дымковской росписью,

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей логопедической группе „Путешествие за красками“» размещена в разделах

Учить использовать элементы дымковской росписи для петушка

Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки,, точки) формирование у детей навыков наносить элементы узора, используя нетрадиционную технику рисования –ватные палочки и поролоновые тычки.

-закреплять у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность,

— продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета интерес к народному творчеству.

— развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

— обогащать активный словарь;

— развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками;

-развивать общую и мелкую моторику;

- развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.

Нод

Петух и краски

Ребята, вы любите сказки?

Я расскажу вам сказку про петушка.

Однажды мальчик Алёша слепил из глины петушка, поставил его на окошко сушиться и пошёл гулять с друзьями.

Петух посидел на окошке, заскучал и спрыгнул во двор. Во дворе все стали смеяться над ним, даже Цыплята.

— Почему они смеются надо мной? — спросил Петух Собаку.

— Ты же ходишь совсем нераскрашенный, — сказала Собака, — посмотри-ка на себя!

Подбежал Петух к луже, посмотрел в воду. И верно — Собака правду говорит.

Совсем расстроился Петух.

— Не печалься, — сказала Собака, — иди к Краскам, они тебе помогут.

— Ку-ку-да к Краскам? — закудахтал Петух. — Где я найду их?

— Я научу тебя, — сказала Собака. — Иди всё прямо, прямо, никуда не сворачивай. Пройдёшь в Вятские леса, пройдёшь горы, через реки и озёра придёшь в село Дымково и там найдёшь Краски!

И пошёл Петушок Краски искать: всё прямо, прямо, прямо…

Идёт Петух тёмным, дремучим лесом и всё прямо… Страшно ему, а он бодрится, вида не подаёт…

Встретил он зайчика.

— Скажи мне, Зайчик, — спросил Петушок, — где тут в селе Дымково живут Краски?

— Дымково здесь, совсем рядом. —И показал Заяц Петуху, где Краски живут.

Пришёл Петух к разноцветному теремку, подошёл к крылечку, захлопал крыльями и крикнул:

— Ку-ка-ре-ку!

— Кто там? — спросили за дверью.

— Это я, Петух.

Вышли Петуху навстречу Краски и говорят:

— Здравствуй, Петя-Петушок, зачем пожаловал?

Поклонился Петух низко-низко и просит:

— Краски, Краски, помогите мне!

— Входи, милости просим!

— Я помогу тебе, — сказала

зеленая Краска — нарисовала кружочки на хвосте, животе и шейке.

желтая — маленькие точечки вокруг больших кругов

красная — бородку и гребешок

Посмотрел Петушок в зеркало — себя не узнал! Такой стал красивый!

Поблагодарил Петух добрые Дымковские Краски и весёлый зашагал домой.

Вставайте пойдемте вместе петушком.

Физкультминука

По ровненькой дорожке,

Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

Прыгают на двух ногах

По камешкам, по камешкам…

Повторить несколько раз.

Ребята красивый теперь петушок?

Посмотрите, этот узор состоит из кругов и точек, кто знает, как называется такая роспись?

Какого цвета краски используют мастера в Дымковской росписи?

Да, правильно и такой узор может быть нарисован по-разному, сочетание цвета на выбор каждого мастера. (образцы петушков в другом цвете) Все элементы те же: круги и точки.

Хотите, чтобы ваши белые петушки стали тоже красивыми, раскрашенными?

У вас есть краски из Дымково. Они раскрасят ваших петушков.

Помогут вам кисточки,тычки и ватные палочки.

Посмотрите, чтобы нарисовать круг и точку надо «тычок» и «палочку» ставить, так чтобы конец смотрел в потолок. Другой рукой придерживать лист, чтобы все было аккуратно.

(образец рисования на горизонтальной плоскости)

Проговариваем с детьми, какие используются элементы (круги и точки) в данной росписи. (Катя ты круги каким цветом нарисуешь, а точки? 2-3 человека)

предлагаю подумать и расписать каждый свою игрушку в стили дымковской росписи.

пальчиковая гимнастика.

Под народную музыку дети выполняют свои работы. Индивидуальная помощь тем, кому трудно справиться с какими - либо элементами.

Рефлексия. Вопросы к детям:

Что вам понравилось больше всего?

Вам было легко или тяжело расписывать петушка?

у кого получились самые ровные, самые красивые, ровные круги? Точки?

Вы все молодцы, все старались!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по рисованию красками в средней группе «Снегурочка»Конспект занятия по рисованию красками в средней группе «Снегурочка» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию красками в средней группе «Снегурочка» Цель: нарисовать Снегурочку Задачи: развивать.

Конспект занятия по рисованию полусухой кистью в старшей группе «Путешествие к звездам»Конспект занятия по рисованию полусухой кистью в старшей группе «Путешествие к звездам» В преддверии праздника "День космонавтики" предлагаю отравится в интересное путешествие! Наш маршрут пролегает в космические пространства.

Конспект занятия по рисованию красками «Осенний лес» в младшей группеКонспект занятия по рисованию красками «Осенний лес» в младшей группе Конспект занятия по рисованию красками «Осенний лес» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей рисовать кистью методом примакивания.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей логопедической группе «Путешествие за красками»
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 12:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей логопедической группе «Путешествие за красками»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Прилежаева (УИ 506100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД