Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Чистые улицы города»

Ирина Аристархова
Конспект занятия в средней группе «Чистые улицы города»

Конспект занятия

в средней группе по теме

«Чистые улицы города»

С использованием образовательных технологий:

- ИКТ

- Здоровье сберегающие

- Личностно-ориентированное взаимодействие

- Игровые

Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Чистые улицы города“» размещена в разделах

- Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.

- Развивать творческие способности детей, мелкую мускулатуру рук, используя бросовый материал.

- Активизировать словарь детей.

- Воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города.

Предварительная работа:

1. Беседа «Какой вред может нанести природе консервная банка, полиэтиленовый пакет»

2. Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

3. Домашнее задание:

- понаблюдать много ли мусора выбрасывают в течение дня члены вашей семьи;

- вместе с родителями сделать дом из бросового материала.

4. Проведение опыта: закопать в землю разные виды мусора (консервная банка, бумага, пакет, пластиковая бутылка, шкурка от банана и др.).

Ход занятия:

Идет Незнайка ест и бросает фантики от конфет.

Воспитатель: Что ты делаешь, Незнайка?

Незнайка: Конфеты ем.

Воспитатель: Ребята, что Незнайка делает неправильно?

Дети: Фантики бросать на землю нельзя.

Незнайка: А что? Я всегда так делаю. И все так делают. Правда, ребята?

Воспитатель:

- Ребята, давайте расскажем Незнайке, что будет, если все будут бросать мусор на землю?

- Вы знаете, откуда берется мусор?

- Как можно мусор назвать другими словами?

- Как вы думаете, куда вывозят контейнеры с мусором? (на городскую свалку)

- Я предлагаю поиграть вместе с Незнайкой в игру «Свалка – это хорошо или плохо?». В один столбик будем ставить значок «+», если это хорошо, в другой «-», если это плохо.

- Что будет, если не вывозить мусор из контейнеров? (возле дома образуется большая гора мусора) «-»

- Свалка нужна? (нужна, так как туда вывозят мусор из городских контейнеров) «+»

- Когда мусор долго лежит на свалке, что происходит? (он гниет, появляются микробы, выделяются вредные вещества, которые ветром разносятся по округе, смываются дождем в реки) «-»

- Кого можно увидеть на свалке? (птиц, бездомных собак, кошек) Значит, свалка дает им пищу. «+»

- Эти птицы и животные могут появиться в городе? Раз свалка – это рассадник микробов, то, что может случиться с животными и птицами? (могут заболеть и распространяют болезни, прилетая, прибегая в город) «-»

- Как уничтожают мусор на свалке? (сжигают) А при сжигании видели, какой образуется дым? (черный, едкий, в нем много ядовитых веществ, которые разносятся ветром) «-»

- Как вы думаете, красиво ли смотрится свалка возле леса, речки, на поляне? «-»

- Давайте посчитаем «+» и «-», что получилось? Так значит свалка это плохо, она загрязняет воздух, воду, природу. Рядом со свалкой нельзя жить не только людям, но и животным. А ты Незнайка решил весь город превратить в большую свалку.

Воспитатель читает стихотворение А. Усачева «Мусорная фантазия»

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град, старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдет круговорот мусора в природе?

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Незнайка: Да ребята, я все понял. Больше не буду мусорить на улице. Буду бросать фантики в урны.

Незнайка уходит.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что делать с мусором, которого так много?

- Я вам предлагаю посмотреть фотографии, где показывается, как перерабатывается мусор на больших перерабатывающих заводах.

Воспитатель: Ребята, Незнайка ушел такой довольный, так много узнал, а вы узнали что-то новое сегодня? Что вам особенно понравилось? Что показалось интересным? Какой информацией вы можете поделиться со своими родителями, друзьями?

- Так давайте же все вместе будем делать чище свой двор, улицу, город, и все люди будут дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города»Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города» Безопасность детей на дорогах наших городов одна из самых актуальных тем, обсуждаемых сейчас в современном мире. Большое количество детей.

Дидактическое пособие «Детям о Березниках: парки, улицы, дворцы, достопримечательности города»Дидактическое пособие «Детям о Березниках: парки, улицы, дворцы, достопримечательности города» Дидактическое пособие: Детям о Березниках «Березники - город белых берез». Парки, улицы, дворцы, достопримечательности города Уважаемые.

Мастер-класс по изготовлению напольного макета по ПДД «Улицы города»Мастер-класс по изготовлению напольного макета по ПДД «Улицы города» Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города у старших дошкольников. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Коллективная аппликация в соответствии с ФГОС «Улицы нашего города» СХЕМА ННОД Раздел 1. Ф. И. О. Таркова Юлия Викторовна группа Старшая группа продолжительность 25 минут тема: Коллективная аппликация «Улицы.

Конспект НОД «Улицы нашего города»Конспект НОД «Улицы нашего города» Конспект НОД «Улицы нашего города» Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ручки чистые, мягкие, душистые»Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ручки чистые, мягкие, душистые» Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: - развивать интерес к экспериментальной.

Макет «Улицы города»Макет «Улицы города» Макет «Улицы города Безопасности» Задача взрослых – научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте В нашем.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с городом Дать представление о своём городе, улице, жилых домах, общественных зданиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Чистые улицы города»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 22:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД