Любовь Владимировна Кочеткова
Конспект занятия-игры «Зима» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие творческого воображения детей в процессе восприятия
музыкального произведения.
Задачи:
1. Обогащение представлений детей об особенностях зимней погоды.
2. Активизация воображения и высказываний детей в процессе слушания
музыки.
3. Развитие интереса к музыкальному искусству.
Атрибуты:Качественная запись «Зима» Вивальди (из цикла «Времена года»,
иллюстрации с изображением разнообразных зимних пейзажей (тихая
морозная погода, вьюга, солнечная зимняя погода, снегопад)
Публикация «Конспект занятия-игры „Зима“ для старшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры:
Муз. рук:
Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости: белый, сделанный из снега, с
морковкой вместо носа, с ведерком вместо шапки.
Дети:
Это Снеговик!
Муз. рук:
Правильно, это Снеговичок! Он хочет нам что-то рассказать.
Снеговичок:
Я принес вам послушать музыку, которая мне очень нравится. Но к
сожалению, я не знаю как она называется. Я знаю только, что она
рассказывает об одном времени года. Поможете мне узнать название моей
любимой музыки?
Дети:
Поможем!
Муз. рук:
Давайте устроимся поудобнее и будем слушать музыку, а слушая
представим себе о каком времени года она нам рассказывает. (дети слушают
музыку)
Вам понравилась музыка?
Дети:
Да!
Муз. рук:
Как вы думаете, о чем она рассказала? (ответы детей)
Давайте посмотрим на картинки и попробуем выбрать ту зиму, о которой
композитор написал музыку, и каждый из вас, и я, и Снеговичок представим
себе свою зиму: она солнечная или нет, спокойно идет снег или сильный
ветер, вьюга наметает сугробы, а может быть,мороз? А может быть дети
играют в снежки, катаются на коньках, или с горки на санках? (повторное
слушание произведения)
Муз. рук:
Давайте расскажем друг другу о зиме из музыки. Я и Снеговичок будем
помогать вам. (с помощью наводящих вопросов дети рассказывают о том,
что они услышали в музыке).