Лучший педагог года

Конспект занятия «История родного края»

Татьяна Пряхина
Конспект занятия «История родного края»

Цель: Расширять представления детей о родном крае, городе, вызывать интерес к истории своего края. Патриотическое воспитание. Знакомить с государственной символикой: флагом, гербом.

Задачи:

1. Обобщить, уточнить и систематизировать представления о родном городе. Стимулировать интерес к изучению родного города.

2. Продолжать знакомить с символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг.

Публикация «Конспект занятия „История родного края“» размещена в разделах

3. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Воронежа, людях, оставивших след в памяти народа: о возникновении герба Воронежа, о Петре Первом и военном флоте в Воронеже, о городе во время великой отечественной войны,

4. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитию патриотических чувств у детей.

звучит музыка " Край ты мой любимый" дети заходят,

Восп. «Родина» - мы говорим волнуясь,

Даль без края видим пред собой,

Это наше детство, наша юность,

Это все, что мы зовём судьбой.

Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра

Это позабудется едва ли –

И навек останется святым…

Землю ту, что Родиной называли,

Коль придется, сердцем защитим.

У каждого человека есть земля, на которой он живет. Есть мать, которая дала ему жизнь. Нужен хлеб, которым человек кормится. Без всего этого человеку жить просто невозможно. Но среди самого необходимого есть у человека Родина. Мы сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине, скажите, а что это значит Малая Родина?

Дети: Это: родной дом, родная улица, это друзья, это место - где мы родились. Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем наш город, дом, где человек родился, где у него много друзей. Вы знаете, что наша страна самая большая, в ней много разных городов, скажите как называется наша страна? (Россия)

Назовите, какие города России вы знаете? (Ответы детей). А, как называется наш город? (Воронеж) молодцы.

Ребята, а давайте окунемся в историю нашего края, нашей родины. Для этого мы отправимся на ковре-самолете в далекое прошлое. (Дети проходят на покрывало "времени" Звучит музыка ветра.

На территории воронежского края люди жили десятки тысяч лет назад. Наш город был основан для защиты южных рубежей России как город – крепость, получивший свое имя по реке Воронеж. В древние времена велись частые войны и чтобы защитить себя от врагов люди строили высокие заборы “огораживались”, с тех пор огороженное место называется городом.

Из истории известно, что Воронеж несколько раз горел. Город

вновь восстанавливался. Всё больше появлялось каменных зданий.

Зимой 1696 года под Воронежем началось строительство флота. Он был

нужен для того, чтобы получить выход к Чёрному морю.

В. : Ребята, а кто приказал строить корабли в Воронеже? - царь Пётр I

Зачем нужны были корабли нашей стране? – охранять границу.

В. : Поэтому наш город называют колыбелью русского флота. Примерно в

это же время более 300 лет тому назад началась история герба

Воронежской области

-Мы с вами знаем, что наша Родина-это государство, а каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Скажите, какие?

Дети:

-Герб, флаг, гимн.

Воспитатель:

-Ребята, а у нашего города Воронежа тоже есть свой герб.

Дети:

-А какой он?

(Воспитатель демонстрирует герб Воронежа, дает детям достаточно времени для рассмотрения и обсуждения) .

Воспитатель:

-Скажите, что вы увидели на изображении?

Дети: (перечисляют)

Воспитатель: Да, но знаете ли вы, что и кувшин, и ручей, и колосья изображены на гербе не случайно? У каждого изображения своя история.

-Герб представляет собой щит, на поле которого изображена золотая гора. На горе изображен кувшин, из которого течет вода. Щит увенчан короной и окружен золотыми колосьями, соединенными Александровской лентой. История герба Воронежской области началась более 300 лет тому назад. В то время по указанию царя Петра I на реке Воронеж построили первые мастерские для строительства морских судов. За короткое время было построено много боевых кораблей, которые затем по реке Дон спустились к городу Азов и атаковали его с моря. Благодаря этому город был быстро побежден. Так Воронеж стал колыбелью военного, а затем и торгового флота России. Именно тогда появился первый герб.

Основной символ герба Воронежской области — опрокинутый кувшин, из которого постоянно льется вода, появился на гербе несколько позже. Впервые «опрокинутый сосуд, из которого вытекает река Воронеж».

Герб каждого города может рассказать об истории города. Может рассказать он и об основной профессии людей, живущих в этом городе.

читает стихотворение реб:

Люблю донские берега –

Сторонушку родную!

В жаре, в дождях или снегах –

Люблю её любую!

Мне никогда не променять

Воронежского края :

Есть в нём святая благодать,

Я сердцем это знаю!

2 реб :Мирным небом укрыт,

Древний город стоит,

Носит славное имя- Воронеж.

Щедрый, песенный край,

Хлебосольна земля,

Это Родина наша – твоя и моя.

Физкультминутка

Люблю по городу шагать (Дети шагают на месте)

Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь – раз, (На каждое название загибают по 1 пальцу)

Почта – два,

Три – фонтан – красавец,

А четыре – наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нём я знаю

Шесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш дет сад,

Каждый побывать в нём рад!

Восемь детская площадка -

Здесь качели и лошадка.

Девять новый магазин,

Много ярких в нём витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город. (Дети останавливаются и разжимают

кулаки)

Он красив и вечно молод.

Восп:

Дети, давайте отправимся в дальше в наше путешествие

Дети проходят на покрывало "Времени" отправляемся в 1942 год.

Звучит спокойная музыка.

(показ слайдов)

2)- Страшнее этой войны до сих пор ничего не было. Фашистская армия, как лавина покатилась по нашей стране. Наша Родина в опасности. Всё ближе и ближе к Воронежу подходят фашисты. Они даже разработали операцию по захвату нашего города, и назвали её «Синяя». 13 июня 1942 года началась бомбардировка города.

(звучит сирена бомбардировка)

Первые бомбы были сброшены в парк «Пионеров». В этот день в парке было много детей, которые играли, отдыхали в парке. Большая часть детей погибла. Каждый день фашисты бомбили город. Наступление противника началось 28 июня 1942 года. 6 июля гитлеровские войска ворвались в западную часть города.

Фашисты вели себя как дома. Были жестоки к населению. Они грабили и убивали мирных жителей, которые не успели покинуть город. Расстреливали раненых и больных. Но Воронеж не сдавался, он проявлял героизм, мужественность и стойкость. Линия фронта прошла по Воронежу, однако фашистам так и не удалось захватить его полностью. Левый берег остался в руках советских войск. Битва за Воронеж длилась долгих двести двенадцать дней.

реб: Двести двенадцать, двести двенадцать…

Тех смертоносных дней и ночей.

Только бы выстоять, только б не сдаться…

Грохот «катюш», стук сердец всё сильней.

Месиво города, крови и чада –

Встал на защиту Чижовский плацдарм!

Русский солдат, будто ангел средь ада,

Молвил: «Воронеж врагу не отдам!»

Бомбы рвались, самолёты ревели…

Враг был разбит и с позором бежал…

А на снегу лужи крови алели –

Там наш герой-победитель лежал.

Годы прошли, но алеют рябины

В память о тех, кто в боях был убит,

В память о Вас, чьи белеют седины,

Низкий поклон Вам – никто не забыт.

Танец детей под песню гр. " волшебники двора" "А закаты алые"

слайд под песню

(Минута молчания)

Восп. Ребята, нам пора возвращаться.

Восп. Много лет прошло как в сказке.

Для страны короткий срок.

Ну, а город наш чудесный

Развивается, растет.

Слайд о современном Воронеже.

Дети читают стихи:

1. Воронеж! Город мой любимый!

Рождён во славу ты Петра!

Твой облик юн, и он неповторимый!

Сияешь красотой своей с утра!

2. Мой город-воин! Ты непобедимый!

Не сдавшийся фашизму и векам!

России дух в тебе неугасимый!

Всю душу я тебе отдам!

3. Просторы Дона, рощи и дубравы!

Любовь для подвига. Минуты тишины.

Воронеж – город вечной славы!

Столица Черноземья и Весны!

Дети выкладывают слово ВОРОНЕЖ из букв на магнитной доске.

Воспитатель и дети : Пусть же и дальше живет и расцветает с каждым днем наш родной Воронеж. Как говорится: «Храни, Господи, град сей и люди твоя.»

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия познавательного цикла в старшей группе «Лучше нет родного края» Програмное содержание: - воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за нашу страну – Россию; - расширять и систематизировать знания.

Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края» Программное содержание. Развивать активность детей, память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы. Учить детей подмечать.

Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края» Программное содержание: развивать активность детей, память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы; учить детей подмечать.

Конспект занятия «Ознакомление с самобытностью родного края» Цель: Продолжать знакомство детей с культурой хакасского народа. Задачи : Закреплять и расширять знания о растительном и животном мире.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе комбинированной направленности по теме: Заучивание стихотворения П. Воронько.

Конспект занятия по познавательному развитию «Пещеры и водоемы родного края» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с водоемами и пещерами родного края. Задачи: формировать представления детей о пещерах и водоемах родного края;.

Конспект занятия по экологии «Лекарственные растения родного края» Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Лекарственные растения родного края»[/b] [/i] ЦЕЛЬ: -Познакомить детей с лекарственными.

Конспект занятия по истории родного края Цель: Воспитание у детей любви к родному краю, желание лучше узнать его историю. Познакомить с профессиями: шахтер, кузнец. Воспитывать.

Конспект НОД «История родного края» Цель: Воспитание у детей любви к родному краю, желание лучше узнать его историю. Познакомить с профессиями: шахтер, кузнец. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в начальной школе «Представление о реках и озёрах родного края» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в начальной школе Воспитатель: Брайлян Н. В. Тема: Реки и озера ЯНАО. "Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «История родного края»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 22:07
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД