Анджела Рахматулина
Конспект занятия ко Дню знаний.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «День знаний!»
Программное содержание: расширять представления о праздниках, школе, уточнять знания о школьной жизни. Воспитывать и формировать интерес к школе, уважения к труду учителя. Способствовать созданию условий для реализации интереса к учебной деятельности, к взаимоотношениям с учителем и учениками.
Публикация «Конспект занятия ко Дню знаний,» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: набор картинок о школе, о работе учителя, дидактические игры и материал.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, 1 сентября отмечается День знаний. День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов, и конечно первый урок – урок мира и добра. Это самый торжественный день для тех, кто впервые переступит порог школы. Послушайте стихотворение о 1 сентября:
День знаний – праздник светлый,
Он весь в цветах, он всем заметный,
Он в школу малышей зовет,
1 сентября – праздник начала учебного года. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки.
Есть праздник знаний в сентябре
Отмечен он в календаре
Ему цветы подарят дети,
Необходим он всем на свете!
Предлагаю вам игру. Слушайте внимательно! Если вы согласны с тем, что я говорю, отвечайте – «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите.
- Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто с игрушками играл и на место их убрал?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
- Кто мечтает подрасти в школу побыстрей пойти?
- Это я, это я, это все мои друзья!
Молодцы, ребята, правильно ответили не разу не ошиблись. Отгадайте – ка загадку
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
(Ответы детей).
Воспитатель: Да это школа. А что такое школа? (школа – это место, где дети учатся).
Что есть в школе? (уроки и перемены)
Как вы думаете, как надо учиться в школе? (на хорошо и отлично)
Слышали ли вы школьный звонок? Что он обозначает? (начало уроков)
Что берут с собой школьники для учебы?
Воспитатель: Отгадайте загадки, дети.
Грамоты не знаю,
а весь век пишу.
(Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(Карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)
Давайте поиграем в игру «Что мне нужно в школе?».
Дети стоят в кругу, воспитатель называет различные предметы и бросает мяч, тот ребенок у кого мяч, должен сказать является ли этот предмет школьным и возьмет ли он его в школу или нет и объяснить свой выбор.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о школе
Одна книга тысячи людей учит.
С ручейка – река, с книг – знания.
Где сила не может, там ум поможет.
Учиться никогда не поздно.
Книга – лучший друг.
С книгою жить – век не тужить.
Ученье свет – не ученье тьма.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Знание собирается по капле.
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте отдохнем.
Динамическое упражнение «Повтори за мной».
Утром я проснусь, сладко потянусь.
(Дети поднимают руки вверх, потягиваются).
Умыться не забуду, и одеваться буду.
(Имитируют процесс умывания и одевания).
Прихожу я в детский сад, я зарядку делать рад.
(Руки вверх, в стороны, вниз).
Кашу я на завтрак ем, и скажу «спасибо» всем.
(Изображают процесс еды и кивают головой).
Так цветы я поливаю, так рисую, так играю.
(Показ всех действий).
Днём немного отдохну, мама придёт, её обниму.
(Изображают сон и объятия)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Кто больше придумает родственных слов к слову учитель, школа».
Дети называют слова
Учитель – ученик, учебник, ученый, учительница, учебный, ученики и т. д
Школа – школьный, школьник, школьники, пришкольный,дошкольник, школьница и т. д
Ведущая: В школе детей учат красиво и грамотно писать, читать, решать задачи и примеры, дружить, быть внимательными, умными, воспитанными, вежливыми. Давайте вспомним с вами какие вежливые слова вы знаете и когда, в каких ситуациях их надо использовать, а также правила поведения в общественных местах.
Проводится игра «Нужно – нельзя». Например в школе нужно - сидеть тихо, слушать учителя, не вертеться, не выкрикивать и т. д
Нельзя- бегать, кричать, драться, хлопать дверями и т. д
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы действительно подросли и повзрослели и к школе почти готовы. Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие! (Показывают.)
Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим.
Игра с мячом «Скажи наоборот».
И нам пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»,
Скажу я слово «высоко», (бросает ребёнку мяч)
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты… (нашёл).
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи… (конец).
Воспитатель: Наше занятие подошло к своему концу и мы с вами делаем вывод, что надо стараться получать много знаний, чтобы стать умными людьми.