Приложение МААМ

Конспект занятия «Дорогами знаний»

Татьяна Порфирьева
Конспект занятия «Дорогами знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

Формировать умение решать математические и логические задачи и примеры.

Воспитывать любознательность, желание учиться.

Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности.

Демонстрационный материал: ИКТ, слайды с изображением заданий.

Интеграция: Музыка, коммуникация, познание, развитие речи.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Публикация «Конспект занятия „Дорогами знаний“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята мы с вами ходим в детский сад. На что похож наш детский сад? В каком городе мы живем? В какой стране мы живем? Можно ли наш детский сад сравнить со страной?

Ответы детей: Наш детский сад похож на школу. Мы живем в городе Чебоксары. Мы живем в России. Наш детский сад можно сравнить со страной. Это страна знаний и мы по этой стране путешествуем, узнаем много нового и интересного.

Воспитатель: Сегодня, я вас приглашаю в увлекательное путешествие по странам: «Сосчитайка»; «Размышляка»; «Граммотейка». Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Что бы попасть в эти страны, необходимо быть внимательными, сообразительными, дружными, правильно выполнять задания. Готовы?

Я предлагаю встать в круг взяться за руки и закрыть глаза, мысленно пожелать друг другу всего самого лучшего и хорошего настроения.

Дети берутся за руки и закрывают глаза. Мысленно передавая друг другу хорошее настроение…

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие. На чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, поезде, корабле, автомобиле, воздушном шаре.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде.

Дети встают друг за другом имитируя движение поезда.

Поезд мчится, поезд мчится:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Сердце радостно стучит:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Поезд, поезд, торопись,

Ветер обогнав, примчись! Можно использовать песню из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Дети останавливаются. На экране показ слайда с названием первой страны. Воспитатель предлагает прочитать название.

Дети читают: «Сосчитайка»

Воспитатель: Первая страна в нашем путешествии.

1. На столах лежат листочки с заданием «Вставь пропущенное число».

2 задание: «Реши задачу». Ребята вы знаете, что такое задача? Из каких частей состоит задача?

Ответы детей: Условие, вопрос, решение.

Воспитатель зачитывает условие задач. 1) В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов? (6+3=9)

2) Все ли здесь цыплята дети.

Надо сосчитать наседке.

Семь на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи? (7+3=10)

3) Дядя Ежик в сад пошел.

Десять спелых груш нашел

Три из них он дал ежатам,

Остальные же – зайчатам

Сколько груш получили зайчата? (10-3=7)

(Все задачи сопровождаются показом слайдов)

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием.

Наше путешествие продолжается. В следующую страну я предлагаю долететь на самолете. Дети имитируют движение самолета. На экране показан слайд с названием страны «Размышляйка»

Воспитатель предлагает прочесть название страны.

1) Игра «Назови одним словом» Показ слайдов с изображением : волка, лисы, медведя.

Дети: Звери, дикие животные, хищники.

Клубника, малина, смородина. (Ягоды)

Щука, сом, окунь (рыбы)

Береза, клен, дуб (деревья лиственные)

Белый, лисичка, подберезовик (грибы съедобные).

2)Блиц-вопрос: Вопросы: Какое время года сейчас?

Назовите второй месяц весны.

Какое время года перед зимой?

Что длиннее месяц или неделя?

Как называется модель земного шара?

Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

Воспитатель: Нам пора отдохнуть.

Физкультминутка. Муз. игра

Воспитатель: Мы отдохнули и пора нам в путь. Нас встречает страна «Грамматейка»

Игра «Отгадай слово».

Воспитатель: Ребята нужно отгадать слово. На экране показаны буквы из которых надо составить слово. Например: М Л Ц О Д О Ы (Молодцы).

«Составить предложение по схеме».

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы справились со всеми заданиями, много знаете и готовы идти в школу. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Где было труднее?

Публикации по теме:

Игровая программа «Дорогами войны»Игровая программа «Дорогами войны» Сценарий конкурсной игровой программы «Дорогами войны». Автор: Никитина Надежда Александровна, педагог-организатор МОУ «Чёбсарская школа».

Конспект занятия «По дорожкам знаний в подготовительную группу» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Колокольчик» «По дорожкам знаний в подготовительную группу» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление.

Конспект занятия «День знаний» в подготовительной к школе группе Цели : • Систематизировать и закрепить знания по теме «школа»; • Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях; • Развивать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «На волнах знаний» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 8. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 8 и.

Музыкально-познавательное занятие «Дорогами Великой Победы!»Музыкально-познавательное занятие «Дорогами Великой Победы!» Ежегодно в майские дни, в память о Великой Победе, по всей стране проходят митинги, концерты и другие тематические мероприятия. 10 мая 2017.

Образовательная деятельность по социально –коммуникативному развитию для детей 5–6 лет «Дорогами великой Победы» Образовательная деятельность по социально –коммуникативному развитию для детей 5-6 лет «Дорогами великой Победы» Программное содержание:.

Перспективный план реализации проекта «Дорогами сказок» во 2 младшей группе. Перспективный план реализации проекта «Дорогами сказок» во 2 младшей группе. Время проведения Тематика Форма работы и цели. Ноябрь 1 Чтение.

Сценарий выпускного бала в детском саду «Дорогами сказок» Выпускной утренник «Дорогами сказок» Подготовила: Муз. руководитель Юсупова К. А МБДОУ №2 «Огонёк» «Дорогами сказок.» Выпускной.

Конспект занятия «Весенний сюрприз от феи знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Образовательная область: Познавательное развитие Тема НОД: «Путешествие в страну знаний» Цель: Познакомить детей с образованием числа 8.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дорогами знаний»
Опубликовано: 31 мая 2017 в 20:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дорогами знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Порфирьева (УИ 473059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД