Татьяна Порфирьева
Конспект занятия «Дорогами знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год.
Программное содержание:
Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.
Формировать умение решать математические и логические задачи и примеры.
Воспитывать любознательность, желание учиться.
Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности.
Демонстрационный материал: ИКТ, слайды с изображением заданий.
Интеграция: Музыка, коммуникация, познание, развитие речи.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Публикация «Конспект занятия „Дорогами знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитатель: Ребята мы с вами ходим в детский сад. На что похож наш детский сад? В каком городе мы живем? В какой стране мы живем? Можно ли наш детский сад сравнить со страной?
Ответы детей: Наш детский сад похож на школу. Мы живем в городе Чебоксары. Мы живем в России. Наш детский сад можно сравнить со страной. Это страна знаний и мы по этой стране путешествуем, узнаем много нового и интересного.
Воспитатель: Сегодня, я вас приглашаю в увлекательное путешествие по странам: «Сосчитайка»; «Размышляка»; «Граммотейка». Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Что бы попасть в эти страны, необходимо быть внимательными, сообразительными, дружными, правильно выполнять задания. Готовы?
Я предлагаю встать в круг взяться за руки и закрыть глаза, мысленно пожелать друг другу всего самого лучшего и хорошего настроения.
Дети берутся за руки и закрывают глаза. Мысленно передавая друг другу хорошее настроение…
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие. На чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, поезде, корабле, автомобиле, воздушном шаре.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде.
Дети встают друг за другом имитируя движение поезда.
Поезд мчится, поезд мчится:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Сердце радостно стучит:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Поезд, поезд, торопись,
Ветер обогнав, примчись! Можно использовать песню из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Дети останавливаются. На экране показ слайда с названием первой страны. Воспитатель предлагает прочитать название.
Дети читают: «Сосчитайка»
Воспитатель: Первая страна в нашем путешествии.
1. На столах лежат листочки с заданием «Вставь пропущенное число».
2 задание: «Реши задачу». Ребята вы знаете, что такое задача? Из каких частей состоит задача?
Ответы детей: Условие, вопрос, решение.
Воспитатель зачитывает условие задач. 1) В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов? (6+3=9)
2) Все ли здесь цыплята дети.
Надо сосчитать наседке.
Семь на грядке, три во ржи.
Сколько их всего, скажи? (7+3=10)
3) Дядя Ежик в сад пошел.
Десять спелых груш нашел
Три из них он дал ежатам,
Остальные же – зайчатам
Сколько груш получили зайчата? (10-3=7)
(Все задачи сопровождаются показом слайдов)
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием.
Наше путешествие продолжается. В следующую страну я предлагаю долететь на самолете. Дети имитируют движение самолета. На экране показан слайд с названием страны «Размышляйка»
Воспитатель предлагает прочесть название страны.
1) Игра «Назови одним словом» Показ слайдов с изображением : волка, лисы, медведя.
Дети: Звери, дикие животные, хищники.
Клубника, малина, смородина. (Ягоды)
Щука, сом, окунь (рыбы)
Береза, клен, дуб (деревья лиственные)
Белый, лисичка, подберезовик (грибы съедобные).
2)Блиц-вопрос: Вопросы: Какое время года сейчас?
Назовите второй месяц весны.
Какое время года перед зимой?
Что длиннее месяц или неделя?
Как называется модель земного шара?
Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
Воспитатель: Нам пора отдохнуть.
Физкультминутка. Муз. игра
Воспитатель: Мы отдохнули и пора нам в путь. Нас встречает страна «Грамматейка»
Игра «Отгадай слово».
Воспитатель: Ребята нужно отгадать слово. На экране показаны буквы из которых надо составить слово. Например: М Л Ц О Д О Ы (Молодцы).
«Составить предложение по схеме».
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы справились со всеми заданиями, много знаете и готовы идти в школу. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Где было труднее?