Приложение МААМ

Конспект занятия «Повторение знаний о квадрате и треугольнике»

Мария Сергеева
Конспект занятия «Повторение знаний о квадрате и треугольнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

Повторение знаний о квадрате, прямоугольнике.

Цели:

Продолжить формирование у учащихся чёткого представления о прямоугольнике и квадрате; познакомить с основными свойствами этих геометрических фигур; формировать умение видеть в окружающих предметах фигура прямоугольной и квадратной формы; закрепить вы-числительные навыки в пределах 100, умение решать задачи на нахож-дение периметра; способствовать развитию познавательной деятельно-сти через решение логических задач, мелкую моторику, математическую речь; воспитывать доброжелательность в общении между учащимися, прививать интерес к математике.

Публикация «Конспект занятия „Повторение знаний о квадрате и треугольнике“» размещена в разделах

Оборудование:

Для учителя: карта страны Геометрии, рисунок козочки из гео-метрических фигур, рисунки-схемы квадрата, схема свечи, ножницы;

Для учащихся: цветные карандаши, счётные палочки, конверт для частей танграма.

Ход урока

I. Организационный момент.

(Учащиеся произносят негромко, но быстро.)

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим,

И тихонечко сидим.

II. Актуализация знаний.

- Давайте объединимся в группы по 5 человек, возьмём 4 линейки. Приложим их к сторонам ладошки одного из членов группы и измерим пятой линейкой стороны получившейся геометрической фигуры.

- Какая фигура получилась? (У кого-то может получиться и пря-моугольник, всё зависит от длины кисти ладони. Желательно такого че-ловека присмотреть заранее.)

- Попробуйте отгадать загадки:

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня… (квадрат).

- А что объединяет квадрат и прямоугольник? (Нужно дать воз-можность детям самим вспомнить и обобщить всё то, что они знают)

- Начертите в тетрадях квадрат со стороной 5 см.

- Что получим, если сложим все длины сторон квадрата? (Пери-метр)

- Найдите периметр этого квадрата.

- Что мы называем прямоугольником?

- Я вам предлагаю начертить прямоугольник, сумма сторон кото-рого равна тоже 20 см. Какой длины могут быть стороны? (1 см и 9 см, 2 см и 8 см, 3 см и 7 см, 4 см и 6 см)

- Возьмите пластилин, кусочки проволки и постройте квадрат и прямоугольник. Найдите их периметр.

III. Постановка темы урока.

- Вы уже догадались, какая тема урока у нас сегодня будет (дети называют тему урока «Повторение материала о квадрате и прямо-угольнике»)

- Сегодня на уроке мы будем путешествовать по стране Геометрии, вспомним свойства квадрата и прямоугольника, решим задачи и приме-ры.

- Где в повседневной жизни мы встречаемся с предметами, которые напоминают квадрат или прямоугольник? (Экран телевизора и компью-тера, форма книги и тетради, конверта, пол и потолок комнаты, крышка стола и т. д.)

- В действительности все, что нас окружает, имеет форму какой-либо геометрической фигуры. Нужно только присмотреться вниматель-но, и тогда нам откроется мир геометрии.

IV. Работа по теме урока.

1. Работа по теме урока.

- Чтобы путешествие прошло успешнее, предлагаю потренировать наши руки, а для этого надо выполнить следующее задание. В стране Геометрии живёт Карандашик. Он нарисовал чудесный узор из квадра-тов и прямоугольников. (На клеточках доски заранее нарисован мелом.) Продолжите его. Карандашом синего цвета дорисуйте квадраты и рас-красьте их сверху вниз, а зелёным карандашом дорисуйте прямоуголь-ники и раскрасьте их слева направо.

- Молодцы!

2. Решение задач.

- Ребята, какие фигуры вы видите на карте страны Геометрии? Они даже особенно нарядные сегодня? (Это квадраты и прямоугольники)

- Сколько квадратов в этой стране? (9) А прямоугольников? (12) Каких фигур больше? На сколько больше прямоугольников?

- Давайте составим задачу на сравнение и решим её. Условие изоб-разим графически.

- Из скольких частей будет состоять отрезок, обозначающий це-лое? Какой отрезок длиннее: обозначающий квадраты или прямоуголь-ники?

- Кто готов решить задачу?

- Какие ещё задачи можно составить про эти же фигуры и с этими же числами? (1. Квадратов 9, прямоугольников 12. Сколько всего гео-метрических фигур? 2. Квадратов 9, и это на 3 меньше, чем прямо-угольников. Сколько всего прямоугольников? Сколько всего геометриче-ских фигур? 3. Даны прямоугольники и квадраты. Всего их 21 прямо-угольников на 3 больше, чем квадратов. Сколько квадратов, а сколько прямоугольников?

3. Геометрический материал.

- Пока мы решали задачу, Карандашик нарисовал геометрическую козочку. Похожа она на настоящую? Сколько прямоугольников на ри-сунке? (10) А у Буратино получилось 8. Почему? Что он не сосчитал? (Квадраты)

- Что такое квадрат? (Это прямоугольник, у которого все стороны равны)

- Что такое прямоугольник? (Это четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны)

- А теперь отгадайте загадки:

Если все углы прямые

И всего угла четыре,

Ну, а по две стороны

Противоположны и равны,

Этот четырёхугольник

Назовём… (прямоугольник).

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нём – прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад:

А зовут его… (квадрат).

3. Практическая работа.

- Приготовьте счётные палочки. Выложите из них квадрат, состоя-щий из четырех квадратов. Вычислите его периметр.

- А теперь уберите две палочки так, чтобы получилось два нерав-ных квадрата. (Дети работают в парах, учитель помогает по мере необ-ходимости.)

- Проверим по рисунку:

- Вычислите периметр маленького квадрата.

- Сейчас я хочу показать вам, что квадрат – необычная фигура; она по-своему даже «волшебная». Посмотрите на этот рисунок.

- Сколько квадратов вы видите? Внимательно посчитайте все квад-раты. Молодцы. Вы справились с эти заданием.

- Ребята, вы согласны, что квадрат – довольно хитрая фигура?

4. Знакомство с геометрической игрой танграм.

- Сегодня мы научимся делить квадрат на 7 частей и из них выкла-дывать различные фигурки. Для этого необходимо только уметь фанта-зировать. (Далее учитель учит делить квадрат на части с помощью ли-нейки и карандаша, разрезать ножницами на части.)

- Сейчас мы познакомимся с геометрической игрой танграм. Это древняя китайская игра. Вам из этих частей нужно сконструировать изображение свечи (показ схемы) :

- У кого не получилось – не огорчайтесь. Помогите друг другу.

- Итак, мы сконструировали интересный предмет – свечу. А теперь попробуйте самостоятельно сложить из частей танграма другие предме-ты. Посмотрим, что у вас получится.

- Нам пора возвращаться из страны Геометрии домой. А на чём мы поедем, вы узнаете, если правильно напишите графический диктант.

- Возьмите карандаш и линейку. От начала тетрадной страницы отступите 4 см. Ставим точку ориентир, вниз 3 см, вправо 2 см, вверх 2 см, вправо 3 см и т. д. (Пока не получится контур машины)

- Контур чего получился? (Машины) Дорисуйте детали – колёса, фары, окошки, чтобы было понятно, что это машина. Раскрасьте её цветными карандашами.

- Но вот беда: нам ехать в обратную сторону. Начертите такую же машину, но движущуюся влево! (Учащиеся чертят).

V. Итог урока.

- Итак, о каких геометрических фигурах мы говорили?

- Каковы особенности каждой фигуры?

- Как называется древняя китайская игра, с которой мы сегодня по-знакомились?

- Какие задания вам было особенно интересно выполнять?

- Какое задание у вас вызывало затруднения?

VI. Домашнее задание.

- Из частей танграма составьте свои фигуры.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика» (повторение изученного) Цели: 1. Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в обратном счете; 2. Совершенствовать умение видеть в окружающих.

Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе Тема: Повторение геометрических фигур .

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Повторение программного материала» (конец учебного года) Цель:выявление знаний по ФЭМП у детей шестого года жизни. Задачи интегрируемых областей: 1. умение считать в пределах десяти,знание чисел.

Конспект занятия «По дорожкам знаний в подготовительную группу» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Колокольчик» «По дорожкам знаний в подготовительную группу» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление.

Логические игры на повторение цветаЛогические игры на повторение цвета Игра «Светофор» Цели и задачи: способствует развитию мелкой моторики, развивает умение различать цвета и использовать их в речи, закрепляет.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для 1 класса школы VIII вида «Повторение и закрепление знаний об осени» Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, подготовленное учителем-дефектологом Фатеевой И. Г. Тема: Повторение.

Урок. Повторение темы «Имя существительное» в 6 классе Повторение темы "Имя существительное" в 6 классе Интегрированный урок по письму и развитию речи в коррекционной школе VIII вида Цели:.

Конспект занятия «Весенний сюрприз от феи знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект ООД по ФЭМП «Повторение и закрепление пройденного материала» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 40 143444, Московская область, г. Красногорск, микрорайон Опалиха,.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Образовательная область: Познавательное развитие Тема НОД: «Путешествие в страну знаний» Цель: Познакомить детей с образованием числа 8.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Повторение знаний о квадрате и треугольнике»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 14:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Повторение знаний о квадрате и треугольнике»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сергеева (УИ 350597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД