МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

чегодаева татьяна вячеславовна
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия

в средней группе

по теме «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

1. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

2. Вид деятельности детей: игровая, изобразительная деятельность (лепка из теста, двигательная, коммуникативная

3. Тема образовательной деятельности[/b]: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

4. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое, речевое и социально-коммуникативное развитие.

5. Возрастная группа: средняя группа

6. Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира, их свойствах.

7. Задачи:

Образовательные:

1. знакомить с различными свойствами яблока путем прикосновения, поглаживания и умение фиксировать в речи полученные впечатления;

• учить описывать предмет с помощью дидактического материала.

2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь – участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.

• активизировать в речи существительные с обобщающим значением (транспорт, слова антонимы.

• продолжать учить приему лепки: прищипывание с легким оттягиванием.

3. Закреплять умения подбирать геометрические фигуры по 2 качествам (цвет, размер, закреплять знания о правилах поведения в лесу.

Развивающие: развивать наблюдательность, воображение, логическое мышление.

Воспитательные: продолжать учить доброжелательно общаться с сказочными героями, со сверстниками в ходе выполнения задания, формировать желание прийти на помощь, чувства сопереживания.

8. Методы и приемы реализации содержания занятия: здоровьесберегающие (физминутка, пальчиковая гимнастика); игровые (само занятие в форме путешествия, сюрпризный момент, дидактическая игры «Скажи наоборот», «Скажи по-другому», «Можно нельзя»); наглядные методы (видео, картинки, обозначающие свойства предметов (яблоко); словесные (вопросы к детям, уточнения, указания, поощрения, словесные игры «Скажи наоборот» «Скажи по другому», загадки); информационно-коммуникативные (видео, аудиозапись шум речки, леса, сказочных героев, песня).

9. Планируемые результаты: дети знают и называют свойства яблока, умеют описывать предмет, вступают в диалог и ведут беседу, готовы прийти на помощь, знают геометрические фигуры, активно используют в речи слова антонимы и слова с обобщающим значением (транспорт).

10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): атрибуты к сказке (печка, яблоня, речка, избушка, указатели: следы, клубочек, стрелочки, скалки, дощечки, фартуки, салфетки, картинки с изображением свойств предмета (яблока, кукла «Ванюша».

11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: чтение, драматизация и рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», дидактические игры «Подбери по форме», «Скажи наоборот», «Так - не так».

12. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности):

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие! Давайте ребята встанем в круг и поприветствуем друг друга и поздороваемся с нашими гостями.

Дети произносят слова приветствия

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Звучит аудиозапись

Здравствуйте дети, меня зовут Маша. У меня приключилась беда. Родители уехали в город, а меня оставили с младшим братцем Иванушкой. Я посадила братца на травку под окошком, а сама побежала на улицу да заигралась с подружками. Вдруг налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли на крыльях. Прибежала я, глядь – братца нету! Кликала, заливалась слезами – братец не откликнулся. Ребята, помогите мне его вернуть.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки обратилась к нам Машенька? (Ответы детей). О чем Машенька просит нас? Мы поможем Машеньке?

Воспитатель: Не плачь Машенька, мы поможем тебе вернуть твоего братца. Но для этого нам нужно попасть в сказку гуси-лебеди.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путь, выручать из беды Ванюшу, а Маша подождет нас здесь.

Воспитатель: Ребята, только как мы туда попадем. А на чем можно путешествовать? (дети перечисляют). А как одним словом можно назвать машина, самолет, поезд?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно. А я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном сказочном транспорте. Хотите узнать на каком?

Дети: Да.

Воспитатель: Приглашает нас в полет необычный самолет,

С виду он ковер обычный, на чем мы полетим?

Дети: Самолет.

Воспитатель показывает «ковер-самолет».

Воспитатель: Скажем волшебные слова Крибле, Крабле, бумс. Самолет не взлетает.

Воспитатель: Ой, беда! Как же так? А ковер-самолет у нас дырявый! Посмотрите, дети, что же делать?

Воспитатель: Мы не сможем так взлететь! Как быть?

Дети: Зашить, заклеить.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно, на геометрические фигуры.

Хорошо, что у нас есть в группе набор из геометрических фигур. Давайте подберем к каждой дырочке соответствующую заплатку-фигуру и «починим» нам ковер-самолет.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте снова произнесем волшебные слова.

Все вместе: Крибле, крабле, бумс

Воспитатель: Мы «взлетаем».

А вот и яблонька на пути, давайте, ребята спросим, куда Гуси-лебеди полетели?

Дети подходят к яблоньке и спрашивают:

Дети: «Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Аудиозапись, голос яблоки: Я вам дети помогу, но и вы мне помогите. Яблоки мои снимите.

Воспитатель: Давайте поможем яблоньке. Подойдите и снимите по одному яблочку. (Дети снимают яблоки и кладут в корзинку).

Ребята, что это? Яблоко. Какое оно по цвету, форме, размеру?

1. Что нам помогает увидеть яблоко, его цвет, форму, величину? (Глаза)

Мы посмотрели и увидели, что оно красного цвета, по форме – круглое, по величине – большое (дети находят соответствующие обозначению карточки и выкладывают на магнитную доску).

Вывод: яблоко – красное, круглое, большое (2 раза)

2. Погладьте яблоко рукой. Что мы узнали о яблоке? Какое оно? (Гладкое) – А если надавить на него рукой? Мягкое или твердое?

- С помощью чего мы узнали, что яблоко гладкое, твердое?

(Дети размещают карточки, обозначающие: руку и символы, обозначающие признаки: гладкий, твердый).

3. Какие бывают яблоки на вкус? (Кислые, как лимон. Сладкие, как конфета).

(Дети размещают карточки: РОТ-ЛИМОН-КОНФЕТА-СОК). Можно есть яблоки прямо с дерева? Почему? Вот и мы возьмем сейчас яблоки и положим в корзинку, а вернемся в группу и помоем их.

Аудиозапись, голос яблоньки: Спасибо вам ребята идите по дорожке, встретите печку, она вам поможет.

Воспитатель: Шли мы, шли, до печки дошли. Попросим печку показать дорогу дальше.

Дети: Печка-голубушка, подскажи, куда Гуси улетели? Куда Ваню унести посмели?

Аудиозапись, голос печки: Я вам, дети, помогу,

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите - пирогов мне напеките.

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные пирожки.

Пальчиковая гимнастика: Дети из готового теста делают пироги с разной начинкой.

Вопросы детям во время лепки:

- Из чего пекут пирожки? (Из муки).

- А мука из чего получается? (Из зерен пшеницы).

- Кто у вас в семье печет пирожки?

- С какой начинкой вы любите пирожки?

(После окончания лепки выкладываем пирожки на противень и ставим в печь. Протираем руки влажной салфеткой).

Печка: Спасибо вам ребята, а вот и моя подсказка: клубочек волшебный, куда он покатится туда и идти.

Воспитатель: Привел нас клубочек к речке.

Дети: Речка, речка, помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?

Речка: Тяжелый камень упал на дно, преградил дорогу. Помогите убрать камень.

Воспитатель: Поможем? Речка глубокая, как нам камень то убрать? (Ответы детей). Что в лесу можно найти, чтобы сдвинуть камень? (Палку). А вот и палочка выручалочка. (Дети с помощью палки сдвигают камень).

Звучит аудиозапись «шум реки».

Аудиозапись: Спасибо вам ребята, а вот и моя подсказка: аудиозапись «шум леса».

Воспитатель: Вот и лес дремучий виднеется. Давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу. Поиграем в игру, которая называется «Можно - Нельзя». Вставайте в круг. Пока звучит музыка, вы движетесь по кругу друг за другом легким бегом, как только музыка прекращается – останавливаетесь и поворачиваетесь ко мне. Если я говорю то, что может навредить лесу – грозите пальчиком, если это можно делать – хлопайте в ладоши.

Игра «Можно – Нельзя».

- Ломать ветки и цветы

-Оставлять после себя в лесу мусор

-Нюхать цветы, не срывая их

-Есть незнакомые ягоды

-Не обижать насекомых

Воспитатель: Молодцы, вы очень воспитанные дети! И я за вас спокойна. Знаете как в лесу себя вести. Смотрите, здесь чьи-то следы. Чьи они? Пойдемте по следам, может они приведут нас к избушке бабы Яги.

Дети: Бабушка Яги, отпусти Ванюшу домой!

Баба Яга: Нет, не отпущу.

Воспитатель: Как же нам Ванюшу забрать? (Ответы детей). АА давайте ее попросим вежливо и расскажем какая она хорошая.

Игра «Скажи наоборот».

«Баба Яга была плохая, а стала - …» (хорошая)

«Была злая, стала - …» (добрая)

«Была страшная, а стала - …» (красивая»

«Была жадная, а стала - …» (щедрая)

«Была грязнуля, а стала - …» (чистая)

«Была неряшливая, а стала - …» (опрятная)

Дети обращаются к Бабе Яге ласково.

«Ты, Бабулечка Ягулечка, Бабусенька Ягусенька, Бабушка Ягуша, ты совсем не злая и мы тебя не боимся. Отдай нам, Ванюшу, пожалуйста. Машенька плачет, из-за того, что братик потерялся».

Баба-Яга: Ой-ой-ой! Что это со мной происходит. Сама не ведаю, что творю. Да, и правда, нехорошо чужих детей в лес заманивать. Вот он, ваш Ванюшка, берите.

Воспитатель: Ну вот ребята нам пора в группу возвращаться. Нас там Аленушка ждет. Становитесь на волшебный ковер. Говорим волшебные слова. Полетели.

Вот мы и в группе.

Аленушка забирай своего братца и больше одного его не оставляй.

Рефлексия.

- Ребята, если бы мы были не вежливы с Бабой Ягой, чтобы произошло?

- Вернула бы она Ванечку?

- Какое задание выполнили по просьбе Реки?

- Какой путь она нам указала? (Дети еще раз благодарят Реку)

- О чем просила Яблоня? Какой путь она указала? (Дети благодарят и Яблоню)

- Чем мы помогли Печки?

- Какое задание было для вас трудным? Что больше всего вам понравилось?

Где бы еще хотели побывать?

Публикации по теме:

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди»Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Не могу не поделиться с вами своим восхищением макетом, который принесла семья одного из наших.

Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди»Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКЕ " ГУСИ – ЛЕБЕДИ " (старшая группа) Зал украшен листьями. Звучит музыка, дети заходят в зал, их встречает сказочница.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 20:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД