МААМ-картинки

Конспект занятия кружка «Юный исследователь» для воспитанников 5–7 лет «Магнит и его свойства» (4 фото)

Алия Воробьева
Конспект занятия кружка «Юный исследователь» для воспитанников 5–7 лет «Магнит и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

Занятие № 153 -154, дата 13.03.2022

«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности.

«Юный исследователь»

Группа дошкольного возраста, возраст от 5 до 7 лет.

I Год обучения

Педагог: Воробьева Алия Наильевна

Продолжительность занятия 25 минут

Тема занятия : «Магнит и его свойства»

Публикация «Конспект занятия кружка „Юный исследователь“ для воспитанников 5–7 лет „Магнит и его свойства“» размещена в разделах

Тип занятия : комбинированное занятие.

Цель: продолжать знакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит.

Развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, развивать умение делать выводы.

Воспитательные : способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, предметы для опытов: наборы предметов из разного материала; дидактические карточки, канцелярские предметы; вода в стаканах; набор магнитов.

Предварительная работа: просмотр мультфильма из серии «Фиксики» «Магнит» (ссылка для просмотра) https://yandex.ru/video/preview/1650452103176092105

Ход занятия:

I Организационная часть. 1. Приветствие.

«Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Педагог: Ребята у меня для вас письмо.

Читает: Детям кружка «Юный исследователь» от профессора ЧУДАКОВА

Здравствуйте, ребята

Пишет вам профессор Чудаков.

Я в своей лаборатории нашел необычный камень, и решил отправить его вам для исследования. Помогите мне, пожалуйста, узнать, что это за камень и какими свойствами он обладает?

II. Основная часть

1. Повторение пройденного материала. Ребята на прошлом занятии мы начали знакомство с удивительным миром магнита, рисовали красивые узоры с помощью магнитной крошки. Сегодня нас с вами ждут новые эксперименты и открытия по изучению магнита.

2. Изучение нового материала. Объявление темы.

Педагог: Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Ребята я расскажу вам одну старинную легенду. (Презентация) В давние времена на горе

Ида жил пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и

убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что

босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не

признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких

камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название

"магнит".

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или

прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы

поближе познакомимся с их свойствами. Возьмите в руку магнит.

(какой на ощупь? гладкий, холодный, определяют вес (тяжелый — легкий, цвет…

Итак, давайте сделаем вывод: «Магнит — это камень, поверхность его холодная, гладкая,

имеет вес…».

Педагог: Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?

(ответы детей).

Педагог: Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит?» (Ответы

детей).

А чтобы нам узнать, что же интересного умеет делать магнит, давайте проведём ряд опытов. Но сначала немного отдохнем.

3 Физ. минутка.

Под музыку разминка-зарядка.

Мы магниты, мы магниты

Мы друг к другу не пришиты.

Просто тянемся друг к другу

И идем, идем по кругу.

Вместе сели, вмести встали,

Головою покачали,

И попрыгали немножко,

И похлопали в ладошки.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Наклонились, потянулись!

4 Закрепление изученного материала на практике.

Проходите в лабораторию и занимайте свои

места.

Одеваем специальную одежду (фартуки, нарукавник, шапочки)

Проведение техники безопасности.

(мультимедийная презентация)

Правило № 1. На столах ничего не трогать без разрешения педагога.

Правило № 2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило № 3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило № 4. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал –

аккуратно положи всё на место.

Правило № 6. Помни, что опыты можно проводить только в присутствии

взрослых.

Итак, исследовать сегодня мы будем магнит.

Опыт № 1. «Всё ли притягивает магнит

Педагог: У вас в тарелочках лежат предметы из разного материала. Давайте

рассмотрим из каких. (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани,

резины). Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может

притянуть к себе магнит (дети выполняют задание). Как проверить правильный ли выбор

вы сделали? (с помощью магнита)

Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит.

- «Какие предметы притянул магнит (Скрепка, шайба).

- «А какие не притянул?» (ткань, бумагу, деревянный брусок, пластмассу, резину).

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Опыт № 2. «Взаимодействие двух магнитов».

Педагог: Ребята, обратите внимание на магнит, раскрашенный в красный и синий

цвет. Возьмите его в руки. Почему магнит покрашен в два цвета? (Дети ведут

рассуждения). Соедините магниты одинаковыми концами. Что происходит? (ответы).

Если соединить разными концами - красным и синим (магниты притягиваются,

соединяются). Почему? Ответы детей…

Педагог: У магнита два полюса, один конец

называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец -

северным (отрицательным) полюсом магнита. Если соединять два одинаковых полюса,

то магниты будут отталкиваться, а если соединить два разных, то они притянутся друг к

другу.

Педагог: Какой можно сделать вывод?

Вывод: у магнита два полюса.

Опыт № 3. «Действует ли магнит через другие материалы?»

(Для опыта потребуется магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги,

ткань, пластмассовые дощечки).

Педагог: А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань,

пластмассовую перегородку? (Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод).

Итак, магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу. А теперь я хочу

загадать вам задачу. Как достать скрепку из воды не замочив рук? (опыт)

Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к

стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Педагог : - Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается

вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать

через препятствия?

Вывод (Магнит может действовать через стекло и воду.)

Педагог: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Какими свойствами обладает магнит?

(Магнит притягивает только железные предметы, действует через бумагу, ткань,

стекло, воду. Магниты притягиваются друг к другу, действуют на расстоянии. Магнит

имеет два полюса: разные полюсы — притягиваются, а одинаковые — отталкиваются).

(У каждого ребёнка карточка Приложение 1 и карандаши красного и синего цвета. Задание: красным

карандашом отметить предметы которые притягивает магнит, синим – которые не

притягивает).

Спасибо всем! Вы настоящие ученые, профессору Чудакову отправим наши исследования поделимся с ним своими знаниями и новыми открытиями по изучению магнита. Предлагаю вам также поделиться своими знаниями с друзьями и родителями.

Конспект занятия кружка «Юный исследователь» для воспитанников 5–7 лет «Магнит и его свойства»
Фото «Магнит и его свойства»
Конспект занятия кружка «Юный исследователь» для воспитанников 5–7 лет - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Фотоотчет «Юный исследователь»Фотоотчет «Юный исследователь» Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование.

Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь»Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь» Вторая неделя января в нашей группе была посвящена теме «Я – юный исследователь». В процессе этой недели мы знакомились с детьми с разными.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о занятиях кружка «Юный турист-кадет»Фотоотчет о занятиях кружка «Юный турист-кадет» Наш туристический кружок "Юный турист-кадет" и зимой, и летом, и в слякоть, и в зной готов выходить в походы по нашему родному краю Республики.

Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь»Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь» В апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей Маргаритой Ивлевой участвовали в заочном, а затем и очном муниципальном этапе краевого конкурса.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия кружка «Юный исследователь» для воспитанников 5–7 лет «Магнит и его свойства»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 16:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия кружка «Юный исследователь» для воспитанников 5–7 лет «Магнит и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Воробьева (УИ 1564000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД