Получи документы

Конспект занятия «Кто живет в аквариуме» (1 фото)

Ирина Ларина
Конспект занятия «Кто живет в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Кто живет в аквариуме»

Программное содержание:

Вызвать желание у детей заботиться об обитателях аквариума. Развиваем общие интересы, активизируем речь и развиваем познавательную речь. Уточнить представление детей о том, что в аквариуме живут рыбки, растения, все они живые. Рыбки живут в хороших условиях.

Цель:

1. Формирование представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни;

Публикация «Конспект занятия „Кто живет в аквариуме“» размещена в разделах

2. Развитие речи, зрительного и слухового внимания, наблюдательности, мышления, тонкой моторики;

3. Воспитание бережного отношения к природе.

4. Формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.  д.

Предварительная работа:

1. Рассматривание аквариума.

2. Знакомство с моделями «Рыбы»

3. Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».

5. Рисование Рыбки в аквариуме».

б. Знакомство с названиями аквариумных рыб.

Словарная работа: Развитие слуховой структуры слова, согласование слов в предложении, расширение и уточнение словаря по теме "Аквариумные рыбки" (меченосец, водоросли, мальки, откладывают, отчищают, жабры). Ход занятия :

Игра «Рыбка плавает в водице»

В: Ребята, где у нас живут рыбы? (в реке, море, озере)

В: Правильно! Давайте подумаем, а в квартире могут жить рыбы (могут)

Загадка:

Есть у нас стеклянный дом,

Поселились рыбки в нем.

Даже рыбка золотая

В нем живет, забот не зная.

Д: Аквариум

В: А кто у нас живет в аквариуме? (рыбы, растения)

В: А давайте посмотрим наш аквариум.

И понаблюдаем за рыбками.

Все рыбки у нас плавают? (Да)

А они быстро плавают? (Да)

А вода у рыбок должна быть чистая или грязная? (чистая)

(Объясняет деткам, что в плохих условиях рыбки могут заболеть, тогда они будут плохо плавать. Показать какой не должна быть вода. Берем баночку с мутной водой)

А какие у нас рыбки?

( Перечисляем: что есть у рыбок)

Что у нее впереди, а что сзади? (голова, хвост)

Где спинка, а где брюшко? (наверху, внизу)

Что у рыбки на голове (глаза, рот)

В: Какие молодцы ребятки, теперь знают, что есть у рыбок.  

В: Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.

В: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

- Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.

В: А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?

(Рассуждения детей.)

В«Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Где же спит рыбка и как?

Ответы детей.

- Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.

Рассматривание картинки «Рыба»

В: Посмотрите на эту схему и расскажите об основных отличительных особенностях рыбы.

В: Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?

Рассматривание ещё одной модели: «Что нужно для рыбы».

Обсуждение с детьми. Подвести к тому, что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.

В: Ребята, посмотрите какие красивые рыбки живут в нашем аквариуме. А называются они - меченосец, гуппи, сом, неон, гурами, барбусы, золотая рыбка.

Давайте поиграем - прохлопаем название рыб: сом, гу-ра-ми, ме-че-но-сец, бар-бу-сы, зо-ло-та-я рыб-ка.

А теперь посмотрите и опешите строение тела рыбки. Правильно, у всех рыб есть туловище, хвост, плавники - спинной и брюшной, - глаза, рот, жабры.

Ребята, а как вы думаете, почему эти рыбки называются меченосцами? Правильно, у них нижняя часть хвостового плавника похожа на меч.

А это какие рыбки? Да, это сомики. У них на губах и подбородке есть усики, с их помощью сомики ощупывают дно и находят пищу. Они любят лежать на дне, спрятавшись в песок, траву, за камень. Чтобы рыбкам хорошо жилось, чтобы они были здоровы и веселы, им нужно создать хорошие условия жизни в аквариуме.

Ответы детей.

В: А в какой водичке живут рыбки?

Воспитатель: Скажите, а как появляется рыбка? Рассматривание модели.

В: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.

В: Кто знает названия рыб? Назовите!

Ответы детей.

В: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?

Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы. Рассказать, кто такой - браконьер.

В: Ребята, а вы знаете как называют детенышей рыбок?

Ответы детей.

В: Верно, детёнышей-рыбки называются мальками. Они появляются из икры: икринки у рыб очень маленькие, они плавают в воде, другие прикрепляются к растениям и камням. Из икринки рождается малёк, который вырастает и становиться взрослой рыбкой.

А чтобы малёк вырос, он должен хорошо питаться.

Что едят рыбки?

Физминутка: «Путешествие по дну моря».

В: Давайте посмотрим на них.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением водных животных.

ВОтгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»

Д: Это рыбы.

В: Правильно, молодцы! Отберите картинки с изображением рыб.

В: Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?

Ответы детей.

А что еще есть в нашем аквариуме? (на дне камушки и песок, растения)

А рыбки кушают растения? (Да)

В: И рыбок нужно кормить каждый день.

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.

Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме» Цель: обучать умением работать с цветной бумагой, украшать шаблоны различными кусочками бумаги для передачи выразительности образа развивать.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Задачи: развивать координацию.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Задачи: уточнить знания о мире рыб, развивать творческое воображение, закреплять навыки работы с бумагой, формировать аккуратность, умение.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Задачи: сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рыбка в аквариуме»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рыбка в аквариуме» Тема: «Рыбка в аквариуме» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с рыбками. живущих в разных водоемах; уточнять знания детей.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект занятия «Рыбка в аквариуме»Конспект занятия «Рыбка в аквариуме» Конспекта занятия по теме «Рыбка в аквариуме» Цель занятия: Создание условий для расширения представления детей об аквариумных рыбках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто живет в аквариуме»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 18:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто живет в аквариуме»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ларина (УИ 1565200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД