Лучший педагог года

Конспект занятия в форме квест-игры «Поможем космонавтам»

Ольга Ляхова
Конспект занятия в форме квест-игры «Поможем космонавтам»

Конспект занятия «Квест-игра «Поможем космонавтам».

Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей старшего дошкольного возраста о космосе, Солнечной системе и её планетах, о роли человека в изучении космического пространства через построение образовательной деятельности в форме квест- игры.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в форме квест-игры „Поможем космонавтам“» размещена в разделах

ОО «Познавательное развитие»: формировать у детей представления о космосе, планетах Солнечной системы, космонавтах; формировать у детей умение ориентироваться по карте-схеме, развивать внимание, память, мышление; воспитывать патриотические чувства у дошкольника.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: умение реализовать свои знания о космосе в игровой деятельности, развивать коммуникативные навыки.

ОО «Речевое развитие»: развивать связную речь, активизировать словарный запас по теме «Космос», формировать умение вести беседу.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать умение складывать из бумаги поделку-оригами «Ракета», проявлять самостоятельную, творческую активность.

ОО «Физическое развитие»: способствовать развитию физических навыков, общей и мелкой моторики; формировать желание быть смелым, сильным и выносливым.

Материал и оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, настенная доска, мольберт, макет Солнечной системы и ракеты, карта-схема маршрута игры, карточки с заданиями, презентация «Космос», аудиозапись музыки Г. Свиридова «Время, вперёд!», картинки к играм «Найди тень», «Четвёртый лишний», «Что возьмём с собой в космос», кроссворд, воздушные шары, цветная бумага, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам на электронную почту пришло сообщение.

Открываем в ноутбуке злектронную почту.

Воспитатель (читает): «SOS! Помогите! На неизведанной планете терпит бедствие космический корабль! Чтобы помочь космонавтам, нужно узнать причину крушения. Для этого необходимо отгадать кроссворд. Ключевое слово – причина поломки корабля. К кроссворду высылаем карту с маршрутом». Дети, вы готовы пройти по космическому маршруту, преодолев все испытания и помочь астронавтам? (Да). Тогда в путь!

На экране появляется рисунок кроссворда. Под музыку идём по маршруту. Находим карточку с цифрой 1, на ней первое задание.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Воспитатель: Правильно, это космос (вписываем ответ в кроссворд). Давайте расскажем о космосе и посмотрим небольшой фильм (презентацию рассказывают два ребёнка)

Рассказ детей по презентации:

-Космос является одной из самой больших загадок для всего человечества. Люди постоянно исследуют космос, но всё равно он остается чем-то невероятным и загадочным. О космосе известно немало интересных фактов:

1. Каждый год в нашей Галактике появляется на свет около сорока новых звезд. Сколько их появляется во всей Вселенной – неизвестно никому.

2. В космосе царит тишина, так как там нет среды для распространения звука.

3. Впервые человек взглянул на космос через телескоп около четырех столетий назад. Это был, конечно же, Галилео Галилей.

4. В космосе все знакомые нам цветы будут пахнуть абсолютно по-другому. А все потому, что запах цветка зависит от множества самых разных факторов окружающей среды.

5. Человек никогда не сможет достигнуть края Вселенной, так как в космосе присутствует искривление пространства, из-за которого человек, двигаясь постоянно в прямом направлении, в итоге вернется в исходную точку.

6. На Землю каждый день падает приблизительно десять тонн космической пыли.

7. Во Вселенной существует более чем сто миллиардов галактик, так что есть огромная вероятность того, что все же в границах этой Вселенной люди не одиноки.

Воспитатель: Самые интересные факты о космосе можно собирать и выписывать невероятно долго, так как наша Вселенная хранит в себе огромное множество тайн и загадок, к которым мы теперь, благодаря развитию науки, можем приблизиться хотя бы на несколько шагов.

Воспитатель: Ну, что же, идём дальше. Вот и следующая цифра – 2. Задание под цифрой 2 – самая яркая звезда, вокруг которой вращаются все планеты.

Это Солнце (вписываем ответ в кроссворд). Солнце - ближайшая к Земле звезда. Оно является центром и единственной звездой Солнечной системы. Сколько планет движется вокруг Солнца? (девять). Давайте рассмотрим на макете, как расположены планеты Солнечной системы:

Там, где солнышко живет,

Вселенная звездам гнезда вьет.

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый,маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

А дальше мчат, пчелиным роем,

Своей орбитой астероиды.

Пятый — Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, Харон, девятые в системе,

Во тьме дуэтом коротают время.

Воспитатель: Молодцы! Идём дальше (идём по маршруту, находим третье задание). Люди очень давно мечтали исследовать космос. Первым в космос полетел Юрий Гагарин. Задание: как называется человек, который летает в космос? (космонавт). Правильно, космонавт. И это ответ на третий вопрос нашего кроссворда (вписываем).

Воспитатель: Каким должен быть космонавт? (Чтобы стать космонавтом, нужно иметь отличное здоровье, быть сильным, выносливым и умным). На Земле космонавты много тренируются и готовятся к полёту, чтобы спокойно выдерживать перегрузки в космосе. Давайте проведём с вами космическую тренировку.

Проводится «Зарядка для космонавтов»:

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра,

Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)

Воспитатель: А сейчас проведём «Тренировку для ума» - игра «Найди тень» (картинка на экране). В космосе темно, но звезды могут освещать космические объекты.

Вспоминаем, как образуется тень. Объясняем детям, что нужно соединить на рисунке космические объекты и их тени.

Воспитатель: Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель выкладывает перед детьми карточки с изображением 4 предметов разного содержания. Дети выбирают карточку с изображением лишнего предмета и объясняют, почему она лишняя. По окончании игры дети идут дальше по маршруту. Находят четвёртое задание. [/i]

Воспитатель: Ребята, а как называется аппарат, на котором космонавты летают в космос? (космический корабль или ракета)

Правильно, это ответ на следующий вопрос нашего кроссворда. Чтобы ракета смогла взлететь, нужно придать ей большое ускорение. Сейчас мы с вами посмотрим этот процесс на примере воздушного шарика. Надуваем шарик и резко отпускаем его. Шарик со скоростью взлетает. Примерно такое же действие происходит при пуске ракеты. Давайте попробуем запустить такой шарик.

Дети проводят опыт с воздушным шариком.

А сейчас мы с вами сконструируем каждый свою ракету из бумаги. Давайте рассмотрим ракету(Рассматриваем ракету на картинке). Что есть у ракеты? (нос, корпус, крылья, хвост). Садитесь за столы, мы будем складывать ракету из бумаги в технике оригами (выполняют оригами за столом по инструкции воспитателя).

Идём по карте, находим следующий вопрос №5.

Воспитатель: Следующий вопрос в кроссворде: как называется космический летательный аппарат, который вращается вокруг планеты? (спутник). Для чего учёные используют спутники? (для научных и метеорологических исследований, теле- и интернет-связи и других целей). «Международная космическая станция» (МКС) является крупнейшим искусственным спутником в настоящее время на орбите Земли. Когда космонавты прилетают на космическую станцию МКС, они работают в лабораториях и проводят самые разные эксперименты. Изучают поведение вещества в условиях невесомости, ставят биологические и медицинские опыты. Всё это нужно, чтобы люди могли создавать новые полезные материалы и понимали, как невесомость влияет на организм. Без этого невозможно дальнейшее освоение космоса.

Покажите, как космонавты передвигаются в невесомости. (дети имитируют движение в невесомости)

Воспитатель: Поиграем с вами в игру «Что возьмем с собой в космос».

Перед детьми разложены рисунки им предлагается выбрать только то, что можно взять с собой на космический корабль. Рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

Воспитатель: Мы с вами приблизились к последнему вопросу кроссворда. Иногда космонавтам приходится выходить в открытый космос и для этого им приходится одевать специальный костюм. Вопрос: как называется такой костюм? (скафандр). Правильно! Посмотрите, из чего состоит скафандр (дети рассматривают картинку). Как вы думаете, почему скафандр имеет такую сложную конструкцию? (в космосе очень холодно, там нет кислорода).

Воспитатель: Вот и закончился наш кроссворд. Какое слово у нас получилось? (читаем: комета).

Проводится пальчиковая гимнастика «Комета».

В космосе сквозь толщу лет, (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его - полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки - хвост)

А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Воспитатель: Да, получилась «комета» - наше ключевое слово в кроссворде.

Вот что стало причиной крушения космического корабля. Нужно скорее сообщить астронавтам, чтобы они приняли необходимые меры и благополучно вернулись на Землю. (посылаем сообщение в эфир)

Воспитатель: Мы сегодня многое узнали и вспомнили о космосе. Давайте проверим, какие слова, относящиеся к космосу, вы знаете.

Проводится игра»Космический словарь». Дети называют слова, связанные с космосом (спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Земля, космонавт, скафандр, орбита и т. д.)

Воспитатель: Дети, наше путешествие по космическому маршруту закончилось! Сегодня вы показали себя смелыми, сильными и умелыми!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра» Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра» Задачи: развивать воображение,.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме квест-игры «Поможем космонавтам»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 17:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД