Папки-передвижки

Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках матрешек»

Уткина Наталья Викторовна
Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках матрешек»

Сценарий квест-игры «В поисках матрёшек».

Цель: закреплять элементарные математические представления детей и развивать их интеллектуальные способности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления детей о форме, размере, толщине, цвете предметов

-закрепить счет до 5;

- закрепить знания детей о части суток.

- продолжать формировать у детей пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в форме квест-игры „В поисках матрешек“» размещена в разделах

- развивать у детей внимание, речь, слуховое, зрительное и тактильное восприятие, мыслительные операции, логическое, конструктивное мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, занятиям математикой;

- воспитывать у детей культуру общения со сверстниками в процессе совместной деятельности при решении практических заданий.

Материал и оборудование: яркая коробочка, матрёшки, конверты с заданиями и фото, печатные карточки-задания, карточки-символы свойств блоков, карточка-схема для конструирования из блоков.

Предварительная работа: дидактически, логические игры и упражнения; конструирование на плоскости по карточкам-схемам;

Ход квест-игры :

Воспитатель с яркой коробочкой в руках приветствует детей в группе.

Воспитатель: В этой коробке я вам принесла игрушку, в которую любят играть все дети. А что же это за игрушка, отгадайте:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются — …

Дети: Матрёшки.

На экране появляются матрешки.

Воспитатель: Верно, матрёшка (достаёт из коробки). Ребята, а какая это матрёшка по размеру?

Дети: Самая маленькая.

Воспитатель: Как же мы будем играть, если матрёшек не хватает?

Дети затрудняются, приходят к заключению, что матрёшек не хватает.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на поиски остальных матрёшек. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы найти нам всех матрёшек и собрать их в одну самую большую, нужно выполнить задания, которые я для вас приготовила.

Первое задание – «Выбери дорожку»

Перед детьми 2 дорожки (длинная-узкая -зеленая, короткая-широкая- красная)

Воспитатель: здесь конверт у дорожки, давайте посмотрим, что в нем (читает)

- Пойдешь по короткой дорожке ничего не найдешь, пойдешь по длинной, что ищешь то найдешь.

Дети: пойдем, по длинной дорожке.

Воспитатель: ой здесь еще конверт, отрываем и посмотрим, что в нем

Задания: «Сделаем столько же».

-сделать столько приседаний (прыжков, хлопков и т. д., сколько раз прозвенит колокольчик.

Воспитатель: здесь в конверте подсказка, фото группы, где находится матрешка. (находим матрешку1)

Воспитатель: отправляемся в путь искать следующую матрешку и

Игра «Геометрические лабиринты»

Воспитатель: ребята вам нужно помочь синичке долететь до своего гнезда, лягушонку допрыгать до озера, мышонку пройти до кусочка сыра. Прокладываем дорожки с помощью геометрических фигур.

Дети выполняют задание за столами.

Воспитатель: молодцы и с этим заданием справились и вот еще конверт с подсказкой, фото группы, где находится матрешка. (находим матрешку 2).

Воспитатель: отправляемся в путь искать следующую матрешку и

Игровое упражнение:

- отсчитать столько кругов (квадратов, прямоугольников, сколько предметов на доске.

Воспитатель: вот еще один конверт, и в нем подсказка (фото группы, где находится матрешка - находим матрешку3)

Воспитатель: отправляемся в путь искать последнюю матрешку и немного отдохнем.

Воспитатель проводит физминутку «Матрёшки» :

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры. (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Воспитатель: Ребята, в конверте еще что-то есть.

Воспитатель достает из конверта картинки.

- Ребята, что это? - Картинки

- Давайте их посмотрим, садитесь на коврик.

. Воспитатель показывает на картинку.

- Ребята, кто изображен на этой картинке? – Девочка, мальчик.

- Что делает девочка? – Просыпается, а мальчик делает зарядку.

- Когда это бывает? - Утром

- Ребята, а что еще вы делаете в это время суток? - Умываемся, чистим зубы, идем в садик, завтракаем.

Воспитатель показывает на следующую картинку.

- Ребята, что изображено на этой картинке? – Дети играют в детском саду.

- Когда это бывает? – Днем.

- А что еще мы делаем в это время суток? – Обедаем, гуляем на улице.

Воспитатель показывает на следующую картинку.

-Ребята, что изображено на этой картинке? – Мальчик смотрит телевизор и дети играют дома, а за окном уже темнеет.

- Когда это бывает? – Вечером.

- Что еще мы делаем вечером? - Играем, ужинаем, возвращаемся домой.

Воспитатель показывает на следующую картинку.

- Что изображено на этой картинке? - Девочка спит, кукла спит и собачка с кошкой тоже спят.

- Когда это бывает? - Ночью

- Ребята, посмотрите, все картинки перепутаны. Помогите поставить картинки по порядку.

- Правильно, ребята, вы все картинки расставили. После утра всегда наступает день, за ним вечер, потом ночь, а затем снова утро.

Воспитатель: вот ребята мы собрали всех матрешек, давайте посчитаем сколько их.

Дети считают

Воспитатель:- самая большая матрешка, какая по счету? (первая)

-самая маленькая матрешка, какая по счету? (пятая

- а, средняя матрешка какая по счету? (третья)

Итог занятия.

- Ребята, матрешкам очень понравилось с вами играть.

-А вам было интересно?

- Какая игра вам понравилась больше?

- В самое сложное было для вас?

Воспитатель: давайте, ребята сложим матрешки одну в другую и поиграем с ними еще следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках матрешек»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 19:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД