МААМ-картинки

Конспект занятия пол лепке «Заяц» для детей 4–5 лет

Эрна Умняшкина
Конспект занятия пол лепке «Заяц» для детей 4–5 лет

Группа средняя группа «Сударушка», возрастная группа 4-5 лет

Вид продуктивной деятельности: лепка

Тема: «Заяц»

Область: художественно-эстетическое развитие

Цель: создание зайца из пластилина конструктивным способом лепки

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение делить брусок пластилина на 4 части, использовать знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, расплющивание, примазывание, заглаживание; использовать способ соединения

Публикация «Конспект занятия пол лепке „Заяц“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- Упражнять в использовании стеки для деления бруска пластилина, прорисовки мелких деталей (глаза, когти на концах лап).

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику, чувство формы, пропорций

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, активность, желание работать вместе.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях строения и покрытия их тела шерстью.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка заяц, пластилин, доска для лепки, стека, семена гречки и гороха.

Структурные этапы образовательной деятельности время Деятельность воспитателя (студента – практиканта) Деятельность детей

1. Ориентировка в деятельности

1. Мотивация

Создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия.

2. Организация детей

3. Определение цели

4. Определение необходимых действий 5 мин Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно. А в каких сказках живёт зайчик?

Дети: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Заяц и ёж», «Заяц - хваста» и т. д.

Воспитатель: Молодцы, знаете много сказок. Посмотрите, какой он замечательный. У него большое туловище, голова поменьше, длинные уши и маленький хвост.

Воспитатель: Ребята, зайчик шепнул мне на ушко, что он очень хочет пойти в детский сад для зайчат. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы получился настоящий детский сад для зайчат?

Воспитатель: Хорошо. Давайте организуем детский сад и слепим много зайчат! Дети стоят около воспитателя

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы воспитателя

Надо слепить много зайчат

2. Исполнительский этап

1. Беседа

2. Демонстрация

3. Инструкция

4. Показ

5. Практическая или самостоятельна работа при организации продуктивных видов деятельности.

6. Индивидуальная работа 10 мин Ребята, обратите внимание на его части тела. Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети: овальной, круглой.

Воспитатель: Какая часть тела самая большая?

Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель: Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети:(с помощью воспитателя)

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для ушек необходимо раскатать «колбаску» и разделить ее стекой пополам и расплющить.

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель: Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова и лапки, а затем к голове – ушки, потом хвост. Для глаз – семена гречки, для носа – горох. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Но прежде чем начнем лепить зайчат, необходимо размяться.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит» :

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель: Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте

повторим правила техники безопасности:

Приступая к работе, вспоминаем правила безопасности при работе с пластилином

Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

При использовании стеки не машем руками;

Пластилин нельзя бросать друг в друга, брать в рот, катать по столу, бросать пластилин на пол;

После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина бумажной салфеткой;

Руки после лепки вытереть салфеткой и вымыть с водой и мылом.

Воспитатель: Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети: С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети: Голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети: Лапки. (Дети лепят).

Воспитатель: За какую часть приметесь теперь?

Дети: Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: Молодцы, у всех получается. Что следующее надо слепить?

Дети: Хвост. (Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки).

Воспитатель: И что осталось сделать?

Дети: Глазки и носик.

Воспитатель: Глазки мы сделаем из семян гречки, а носик из гороха. (Показывает).

В процессе работы воспитатель наблюдает за детьми, помогает тем детям, которые испытывают затруднения Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Наблюдают за процессом лепки

Выполняют физминутку

Проговаривают правила техники безопасности

Выполняют пальчиковую гимнастику

Звучит спокойная музыка, дети начинают лепить.

3. Завершающий этап

1. Рефлексия 5 мин Воспитатель: Вам понравилось сегодня лепить зайчат?

Дети: Да.

Воспитатель: Какое сегодня мы с вами сделали доброе дело?

Дети: Слепили много зайчат, чтобы получился детский сад.

А теперь расставьте зайчиков на подставку и посмотри на них. Кто хочет рассказать о своем зайчике?

Воспитатель берет мягкую игрушку: Нашему гостю очень понравились зайчата, которых вы слепили. Сегодня мы исполнили мечту зайчика – теперь он сможет ходить в детский сад и играть с другими зайчатами.

Молодцы ребята! Все сегодня хорошо работали! Отвечают на вопросы

Рассматривают и анализируют поделки

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект игрового занятия с изготовлением поделки из пластилина для подготовительной группы «Заяц — длинные уши»Конспект игрового занятия с изготовлением поделки из пластилина для подготовительной группы «Заяц — длинные уши» Тема занятия: «Заяц - длинные уши» Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия пол лепке «Заяц» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 20 марта 2022 в 05:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД